Математический квест «Путешествие на остров Знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад. Цель этого квеста: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический квест «Путешествие на остров Знаний»
для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину;
- закрепить название и последовательность дней недели;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать самоконтроль.
Ход.
Держу в руках красивую коробку.
- Ребята, сегодня мы с вами приглашены в гости на день рождения феи Математики. Она очень любит считать и поэтому мы подарим ей цифры.
Трясу коробку, затем открываю.
- Я же вчера положила подарок в эту коробочку, а сегодня его здесь нет. Зато есть записка и карта. От кого же это? (Читаю).
«Включите телевизор» (включаю слайды № 2 – 7, и читаю дальше).
«Подарок у меня. Я его спрятала на острове Знаний. Карта прилагается. Если вы выполните все мои задания, то получите подсказки и найдете подарок. Но у меня есть условие: отправиться нужно в четвертый (любой) день недели».
- Ну, как вы думаете ребята, отправимся на поиски подарка? Итак, отправится в путешествие надо в четвертый (любой) день недели. А вы знаете дни недели? Возьмите цифры и встаньте по порядку. Раз, два три – день недели назови! (дети называют день недели, соответствующий цифре). Молодцы! Маша (имя ребенка) – ты четверг, хозяйка сегодняшнего дня, тебе даю карту, и ты будешь вставлять найденные кусочки.
- Ребята, а на чем можно отправиться в путь? (дети называют). Хорошо! Посмотрите внимательно на экран и скажите, чего здесь не хватает (слайд 8).
(Дети рассуждают о видах транспорта: водном, воздушном и наземном. Остановились на том, что не хватает корабля). Правильно, это и будет наш транспорт. Мы поплывем на корабле (слайд 9).
- Прямо по курсу остров. Надо получше рассмотреть. Что же для этого нужно? Может лупу или бинокль, или может подзорную трубу?
Дети находят подзорную трубу и смотрят в неё.
- Ну, вот мы и на месте (слайд 10). Сойти с корабля можно только за определенное количество шагов. За каждую отгаданную загадку вы можете сделать только один шаг. Готовы? А может не пойдём? Слушайте.
(слайд 11) Сколько зайцев спряталось за забором?
(слайд 12) За каким пеньком спрятался ёжик, если это не самый высокий пень и не тот, что слева?
- Сколько шагов мы можем сделать? Молодцы! Вот мы и на острове (слайд 13).
Дети подходят к столам. На столах карточки и палочки Кюизенера.
Задание № 1. Раскладываем пальмы по возрастанию и убыванию.
- Посмотрите какие джунгли. Чтобы двигаться дальше, и получить первый кусочек карты, надо расставить пальмы по порядку. Давайте вспомним правила раскладывания:
Слева на право.
Если в порядке возрастания, то начинаем с самого маленького.
Если в порядке убывания, то с самого большого.
Дети работают за столами с палочками Кюизенера. Один ребенок работает у доски: выкладывает в порядке возрастания. Затем другой ребенок выкладывает в порядке убывания.
- Молодцы! Вот и первый кусочек карты.
Задание № 2. Раскладываем попугаев по порядку и обратно.
- Попугаи принесли нам посылку со следующим заданием, но отдадут только тогда, когда вы найдете каждому свое место.
Дети работают за столами с набором цифр. Один ребенок работает у доски.
- Но не хочет 10 попугай быть последним, давайте посадим его первым и остальных за ним в обратном порядке.
Дети работают за столами, один ребенок у доски.
- Замечательно! Вот и второй кусочек карты.
Задание № 3. Расставляем математические знаки.
- А вот и посылка. Задание очень сложное. Расставьте в пустых квадратах знаки >, <, =. Напоминаю: острый конец знака указывает на меньшее число.
Дети работают за столами.
- Молодцы! Вот и третий кусочек карты.
Обращаю внимание на карту.
- Ребята, посмотрите на карту. Мне кажется мы можем уже отправится в путь. Как вы думаете? Значит нам нужен еще один кусочек? Где же его искать? И подсказок больше нет.
(слайд 14) Посмотрите, а вот и жители острова Знаний. Давайте поприветствуем их.
Физминутка.
1 – 2 – все вставайте,
3 – 4 – приседайте,
5 – 6 – повернитесь,
7 – 8 – потянитесь,
9 – 10 – не зевайте, свою место занимайте.
Задание № 4. Решаем математические загадки.
- Они не могут найти свои домики. Давайте поможем им. Я буду загадывать загадку, вы показываете ответ на веере.
(слайд 15) Высоко задравши нос,
Заяц 6 морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
(слайд 16) Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай – ка! (7)
(слайд 17) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей:
Сколько овечек на травке теперь? (2)
(слайд 18) Два щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
- Молодцы! Получаем ещё одну часть карты. Карта собрана, осталось пройти по ней и найти спрятанные цифры (слайд 19).
Задание № 5. Ориентировка в пространстве.
Идя по карте, находим сундук с цифрами.
- Ребята, вот они, наши цифры.
Детям раздаю цифры и устраиваем перекличку.
- А здесь и для нас подарки.
Дети получают смайлики.
- Ребята, если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите по банану и положите его в зеленую корзинку. Если вам было трудно, то положите его в красную корзинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»
Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров знаний».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение ре...
Математический квест "Путешествие на остров"- подготовительная группа
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математике. Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закр...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОР Тема: «Путешествие на остров Знаний»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОРТема: «Путешествие на остров Знаний»...