Конспект занятия (ФЭМП) «Морское путешествие с котом Матроскиным»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие навыков счета в пределах 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия (ФЭМП)
«Морское путешествие с котом Матроскиным».
Цели:
- развитие навыков счета в пределах 7,
- образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7,
- решение простых математических задач.
Задачи:
- Обучающие:
- закрепление навыков счета в пределах7;
- составление арифметических задач;
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
- расширение представления о корабле.
- Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций,
- умение аргументировать свои высказывания;
- развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.
- Воспитательные:
- доброжелательное отношение к сверстникам;
- эмоциональная отзывчивость к достигнутым результатам.
Тип занятия: занятие-путешествие.
Форма занятия: НОД (фронтальная, индивидуальная форма организации).
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатель.
Оборудование и материалы:
- раздаточный материал на каждого ребенка: набор геометрических фигур, конверт,плоскостные мышки с цифрами от 1 до 7; пластиковые рыбки с геометрическими фигурами и цифрами 7 штук, тарелочки на которых изображены геометрические фигуры 7 штук.
- демонстрационный материал: Кот Матроскин – игрушка, техническое средство,схема кораблика из геометрических фигур.
-мультимедийное оборудование.
Методы и приемы работы с детьми:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы,презентация);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Организационная разминка.
Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим им хорошее настроение.
К нам в гости приедет сказочный герой. Отгадайте кто это?
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Ответ: Изображение кота Матроскина на экране
Воспитатель: - Правильно, ребята это кот Матроскин. Он так долго ждал встречи с вами. Звонил мне по телефону, писал смс-ки и очень хотел с вами встретиться.
Неожиданно звучит гудок трактора. Въезжает кот Матроскин на тракторе.
Воспитатель: - Кто же это приехал к нам в гости? (кот Матроскин). Давайте с ним поздороваемся. Дети: - Здравствуй, кот Матроскин!
Матроскин: – Здравствуйте, ребята! Я так долго ждал с вами встречи и наконец-то я здесь.
Матроскин: - Я приехал для того, чтобы пригласить вас отправиться в морское путешествие.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Матроскин: - Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток, Канаты – паутинки, а парус – лепесток.
Матроскин: – Давайте, повторим слова вместе.
Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на волшебном кораблике.
1.Рассматривание кораблика.
Воспитатель:- Посмотрите, вот наш кораблик покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте назовем, из каких геометрических фигур состоит наш кораблик? (ответы детей)
- Правильно, наш кораблик состоит из квадратов и треугольников.
- Сколько квадратов?(ответы детей 2) – Какого они цвета?
- Сколько в нем больших треугольников? (ответы детей 2) - Какого они цвета?
- Сколько в нем маленьких треугольников? (ответы детей 3)- Какого они цвета?
- А сколько геометрических фигур всего?(ответы детей 7)
Матроскин: Ребята, а давайте построим свой кораблик из геометрических фигур. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте возьмем их, и построим кораблик.
Воспитатель: Как вы думаете с чего нужно начать? Сначала возьмем 2 квадрата, соединим их, затем по бокам квадратов положим по одному треугольнику – это корпус кораблика, затем 2 больших треугольника – это паруса, и 1- маленький треугольник – это флаг нашего кораблика.
- У всех получилось? (ответы детей)
- Посмотрите у вас такой же кораблик как на экране?
Кот Матроскин хвалит ребят: молодцы, хорошо справились с этим заданием.
А мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие.
2.Воспитатель:- Раньше на нашем кораблике жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались.
Матроскин: И зря совсем не люблю, есть мышей, я люблю с ними играть.
Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах.
Посмотрите у вас на столах лежат конверты. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (ответы детей 7). У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.
- Назовите соседей числа 4? (ответы детей 3 и 5)
- Какое число стоит перед числом 6?(ответы детей 5)
- Назовите соседей числа 6?(ответы детей 5 и 7)
Матроскин: Что-то я устал, пора бы и отдохнуть. Ребята, выходите ко мне. А вот и кораблик зовет нас отдохнуть.
Физминутка “Кораблик” Звучит музыка
Ветер по морю гуляет | (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем) |
И кораблик подгоняет | (Дуем) |
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. | (Руки на пояс и легким бегом) |
Начался вдруг сильный шторм, Прогремел на небе гром. | (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками) |
Наш кораблик закачался, | (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем) |
Вверх с волной сперва умчался, | (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево) |
А потом упал он вниз. | (Сели) |
Вверх-вниз, вверх-вниз. | (Приседаем) |
3.Воспитатель: Ну, что Матроскин, ты отдохнул? – Отдохнул, и теперьхочу предложить вам решить математические задачки. Послушайте внимательно.
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал – шесть окуней. Рыбак Андрей – одного карася. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
- Саша с Колей рыб удили и семь рыбок наловили. Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался. Сосчитайте, ребята скорей, сколько рыб осталось у друзей. (6)
- Какие же вы молодцы, правильно ответили на вопросы.
4.Воспитатель: - Пока мы с Матроскиным отвечали на вопросы. Рыбаки наловили рыбы, пора и нам подумать об обеде. Кот Матроскин решил сварить уху. И приглашает нас за стол. Дети стоят. Матроскин ставит перед детьми тарелочки. Давайте их посчитаем. Сколько всего тарелочек? (7) Воспитатель показывает цифру 7.
- Поднос накрыт, на нем лежат рыбки. Кот Матроскин угости, пожалуйста, ребят рыбкой. Раздает рыбок детям на тарелочки, в одной тарелочке рыбки не хватает.
- А почему не хватило? Давайте посчитаем, сколько рыбок на тарелочках? (6)- Воспитатель показывает цифру 6.
- А тарелочек у нас сколько? (7)
- Сколько рыбок не хватило? (1)
- Как сделать так, чтобы рыбок стало поровну, по семь.
- Добавить еще одну.
Матроскин, ты забыл положить еще одну рыбку. Да, нет, я не забыл, я просто хотел оставить ее себе, ведь я тоже люблю рыбку. Я не знал, что вам рыбок не хватит. Кот достает и кладет еще одну рыбку на тарелочку. А теперь, сколько рыбок? (7) 7 тарелочек и 7 рыбок их поровну.
- А какая из цифр больше 7 или 6? (7)
- А какая из цифр меньше 7 или 6? (6)
Матроскин: - Какие же вы умницы! Справились с заданием.
Матроскин:- А сейчас, предлагаю поиграть в игру. 5.Дидактическая игра «Рыбки»Правила игры. Дети должны соотнести рыбок, на которых изображены цифры, так, чтобы они совпали с количеством геометрических фигур на тарелочках.
Ход игры:Посмотрите в тарелочках геометрические фигуры. А что изображено на рыбках? (геометрическая фигура с цифрой). Разложите, пожалуйста, рыбок, так, чтобы количество геометрических фигур, изображенных на тарелочках совпало с цифрой и фигурой, изображенной на рыбке.
Кот Матроскин: - Какие же вы молодцы, все фигуры подобрали верно. А теперь ребята я предлагаю вам отпустим наших рыбок в море, пусть они живут.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! У нас сегодня было необычное приключение, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали и отлично справились со всеми заданиями.
- Кто приехал к нам в гости?
-Чем вам больше всего понравилось наше путешествие?
- Какие геометрические фигуры вы сегодня встретили?
- Кто прятался на кораблике? Сколько их было?
- В какую игру мы сегодня играли?
- Что случилось с нашими рыбками?
- А теперь нам пора в группу. Чтобы вернуться обратно на берег нужно вспомнить стихотворение:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток, Канаты – паутинки, а парус – лепесток.
Кот Матроскин: Вот мы и вернулись обратно в группу. Спасибо вам ребята, за путешествие в открытое море. Мне очень понравилось. Я пришел к вам не с пустыми руками, а приготовил для вас угощение. Матроскин угощает детей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "Морское путешествие"
Данный материал поможет в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....
Конспект по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы...
конспект занятия в подготов гр "Поможем коту Матроскину"
конспект познавательно - игрового занятия (с включением финансовой грамотности)...
конспект по фэмп "В гостях у кота Матроскина"
Конспект по познавательно -исследовательской деятельности ФЭМП...
Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе
Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познават...