Конспект занятия (ФЭМП) «Морское путешествие с котом Матроскиным»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шишкова Марина Николаевна

Развитие навыков счета в пределах 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия (ФЭМП)

«Морское путешествие с котом Матроскиным».

Цели:

  • развитие навыков счета в пределах 7,
  • образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7,
  • решение простых математических задач.

Задачи:

  • Обучающие:

- закрепление навыков счета в пределах7;

- составление арифметических задач;

- закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

- расширение представления о корабле.

  • Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций,

- умение аргументировать свои высказывания;

- развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

  • Воспитательные:

- доброжелательное отношение к сверстникам;

- эмоциональная отзывчивость к достигнутым результатам.

Тип занятия: занятие-путешествие.

Форма занятия: НОД (фронтальная, индивидуальная форма организации).

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель.

Оборудование и материалы:

- раздаточный материал на каждого ребенка: набор геометрических фигур, конверт,плоскостные мышки с цифрами от 1 до 7; пластиковые рыбки с геометрическими фигурами и цифрами 7 штук, тарелочки на которых изображены геометрические фигуры 7 штук.                      

- демонстрационный материал: Кот Матроскин – игрушка, техническое средство,схема кораблика из геометрических фигур.

-мультимедийное оборудование.

Методы и приемы работы с детьми:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы,презентация);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Организационная разминка.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим им хорошее настроение.

К нам в гости приедет сказочный герой. Отгадайте кто это?

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

Ответ: Изображение кота Матроскина на экране

Воспитатель: - Правильно, ребята это кот Матроскин. Он так долго ждал встречи  с вами. Звонил мне по телефону, писал смс-ки и очень хотел с вами встретиться.

Неожиданно звучит гудок трактора. Въезжает кот Матроскин на тракторе.

Воспитатель: - Кто же это приехал к нам в гости? (кот Матроскин). Давайте с ним поздороваемся.                                               Дети: - Здравствуй, кот Матроскин!

Матроскин: – Здравствуйте,  ребята! Я так долго ждал с вами встречи и наконец-то я здесь.

Матроскин: - Я приехал для того, чтобы пригласить вас отправиться  в морское путешествие.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (да)                                                                       Для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.                                             Матроскин: - Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток,                                                            Канаты – паутинки, а парус – лепесток.                                                                                              

Матроскин: – Давайте, повторим слова  вместе.

Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на волшебном кораблике.

1.Рассматривание кораблика.

Воспитатель:- Посмотрите, вот наш кораблик покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте назовем, из каких геометрических фигур состоит наш кораблик? (ответы детей)

- Правильно, наш кораблик состоит из квадратов и треугольников.

- Сколько квадратов?(ответы детей 2) – Какого они цвета?

- Сколько в нем больших треугольников?  (ответы детей 2) - Какого они цвета?

- Сколько в нем маленьких треугольников?  (ответы детей 3)- Какого они цвета?

-  А сколько геометрических фигур всего?(ответы детей 7)

Матроскин: Ребята, а давайте построим свой кораблик  из геометрических фигур. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте возьмем их, и построим  кораблик.

Воспитатель: Как вы думаете с чего нужно начать? Сначала возьмем 2 квадрата, соединим их, затем по бокам квадратов положим по одному треугольнику – это корпус кораблика, затем 2 больших треугольника – это паруса, и 1- маленький треугольник – это флаг нашего кораблика.

- У всех получилось? (ответы детей)

- Посмотрите у вас такой же кораблик как на экране?

Кот Матроскин хвалит ребят: молодцы, хорошо справились с этим заданием.

А мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие.

2.Воспитатель:- Раньше на нашем кораблике жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались.

Матроскин: И зря совсем не люблю, есть мышей, я люблю с ними играть.

 Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах.

Посмотрите у вас на столах лежат конверты. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (ответы детей 7). У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.

- Назовите соседей числа 4? (ответы детей 3 и 5)

- Какое число стоит перед числом 6?(ответы детей 5)

- Назовите соседей числа 6?(ответы детей 5 и 7)

Матроскин: Что-то я устал, пора бы и отдохнуть. Ребята, выходите ко мне.                                             А вот и кораблик зовет нас отдохнуть.

Физминутка “Кораблик” Звучит музыка

Ветер по морю гуляет

(Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах.   

(Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром.

(Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался,

(Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз.

(Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз.

(Приседаем)

3.Воспитатель: Ну, что Матроскин, ты отдохнул? – Отдохнул, и теперьхочу предложить вам решить математические задачки. Послушайте внимательно.

- Сидят рыбаки, стерегут поплавки.                                                                                    Рыбак Корней поймал – шесть окуней.                                                                                            Рыбак Андрей – одного карася.                                                                                                       Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

- Саша с Колей рыб удили и семь рыбок наловили.                                                                        Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.                                                                    Сосчитайте, ребята скорей, сколько рыб осталось у друзей. (6)

- Какие же вы молодцы, правильно ответили на вопросы.

4.Воспитатель: - Пока мы с Матроскиным отвечали на вопросы. Рыбаки наловили рыбы, пора и нам подумать об обеде. Кот Матроскин решил сварить уху. И приглашает нас за стол. Дети стоят. Матроскин ставит перед детьми тарелочки. Давайте их посчитаем. Сколько всего тарелочек? (7) Воспитатель показывает цифру 7.

- Поднос накрыт, на нем лежат рыбки. Кот Матроскин угости, пожалуйста, ребят рыбкой. Раздает рыбок детям на тарелочки, в одной тарелочке рыбки не хватает.

- А почему не хватило? Давайте посчитаем, сколько рыбок на тарелочках? (6)- Воспитатель показывает цифру 6.

- А тарелочек у нас сколько? (7)

- Сколько рыбок не хватило? (1)

- Как сделать так, чтобы рыбок стало поровну, по семь.

- Добавить еще одну.

Матроскин, ты забыл положить еще одну рыбку. Да, нет, я не забыл, я просто хотел оставить ее себе, ведь я тоже люблю рыбку. Я не знал, что вам рыбок не хватит. Кот достает и кладет еще одну рыбку на тарелочку. А теперь, сколько рыбок? (7) 7 тарелочек и 7 рыбок их поровну.

- А какая из цифр больше 7 или 6? (7)

- А какая из цифр меньше 7 или 6? (6)

Матроскин: - Какие же вы умницы! Справились с заданием.

Матроскин:- А сейчас, предлагаю поиграть в игру.                                                                                                          5.Дидактическая игра «Рыбки»Правила игры. Дети должны соотнести рыбок, на которых изображены цифры, так, чтобы они совпали с количеством геометрических фигур на тарелочках.

Ход игры:Посмотрите в тарелочках геометрические фигуры. А что изображено на рыбках? (геометрическая фигура с цифрой). Разложите, пожалуйста, рыбок, так, чтобы количество геометрических фигур, изображенных на тарелочках совпало с цифрой и фигурой, изображенной на рыбке.

Кот Матроскин: - Какие же вы молодцы, все фигуры подобрали верно. А теперь ребята я предлагаю вам отпустим наших рыбок в море, пусть они живут.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! У нас сегодня было необычное приключение, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали  и отлично справились со всеми заданиями.

- Кто приехал к нам в гости?

-Чем вам больше всего понравилось наше путешествие?

- Какие геометрические фигуры вы сегодня встретили?

- Кто прятался на кораблике? Сколько их было?

- В какую игру мы сегодня играли?

- Что случилось с нашими рыбками?

- А теперь нам пора в группу. Чтобы вернуться обратно на берег нужно вспомнить стихотворение:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток,                                                            Канаты – паутинки, а парус – лепесток.

Кот Матроскин: Вот мы и вернулись обратно в группу. Спасибо вам ребята, за путешествие в открытое море. Мне очень понравилось. Я пришел к вам не с пустыми руками, а приготовил для вас угощение. Матроскин угощает детей. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Морское путешествие"

Данный материал поможет в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....

Конспект по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для  2 младшей группы...

конспект занятия в подготов гр "Поможем коту Матроскину"

конспект познавательно - игрового занятия (с включением финансовой грамотности)...

конспект по фэмп "В гостях у кота Матроскина"

Конспект по познавательно -исследовательской деятельности ФЭМП...

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познават...