конспект занятия в подготов гр "Поможем коту Матроскину"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
конспект познавательно - игрового занятия (с включением финансовой грамотности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kotu_matrosk.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
ОО Познавательное развитие
«Поможем коту Матроскину»
Подготовила воспитатель
Захарова Т.Н.
Программное содержание:
Цель:
-Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
- Упражнять в счете денег.
-Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
формированию коммуникативных отношений.
- Воспитывать правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.
- Воспитывать бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость.
Оборудование:
Ход занятия:
Организационный момент:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Мне сегодня утром пришло сообщение, фотография от моего давнего друга, просмотрев на фото,я, честно говоря, озадачилась, что он хотел этим сказать????? и хочу с вами посоветоваться. Кто мой друг, вы догадайтесь сами
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(выставляется фотография)
Странно, что же хотел он мне дать понять? (высказывания детей)
Выясняем, что у кота Матроскина хозяйство стало приносить большой доход и образуется излишек продуктов.
Что можем посоветовать Матроскину? (можно раздать соседям, нуждающимся, можно открыть магазин и продавать продукты, приносить другим людям пользу, радость).
Как открыть))? Просто взять ключи и открыть любой магазин??))))
То, чем может заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте. Д.: - Сельское хозяйство и торговля
Магазин с каким названием может открыть кот Матроскин?
Какие продукты в нем будут продаваться?
(игра «выбери продукты, которые будут продаваться в магазине Мотроскина)
Как будут называться эти продукты, когда попадут в магазин? (товар)
А что еще нужно будет кроме товара
Дети называют необходимое, находят картинки и прикрепляют на доску.
Итак, посмотрите – ка сколько всего нужно!!! И где все это взять? Чтобы купить, нужно же очень много денег, а их у Матроскина нет((((
---Предложения детей. Выбираем все вместе лучшее решение и отправляем голосовое сообщение коту Матроскину.
Мы сделали доброе дело и наверное мой друг сможет справится со своей проблемой, а нам можно немножко отдохнуть
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
А теперь давайте пройдем и сядем за свои столы.
Все мы с вами ходим в магазины и покупаем различные товары. Как или чем мы рассчитываемся за товар? ( ……Деньгами.)
-Какими бывают деньги? (Монеты и купюры)
Д/и «Монеты и купюры)
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
Как называются деньги нашей страны? (Рубли и копейки)
Молодцы, все знаете, тогда я предлагаю вам поиграть.
У нас 4 стола, за каждым столом сидит отдельная семья.
За 1м столом сидит семья Копейкиных
За 2м столом сидит семья Рублевых
За 3 м столом семья Денежкиных
И за 4м столом семья Кошельковых
(на столы ставятся таблички).
У каждой семьи свой бюджет, и у всех он одинаковый – 15 руб.
Представтьте, что вы пришли в магазин и вам предстоит совершить покупку товаров на сумму, которая не превышает семейного бюджета. Каждая семья совершае покупку и потом 1 член семьи, которого назначает семейный совет рассказывает о своей покупке:
У нас было 15 руб
Мы купили ……. (выкладывая на свои покупки)
И у нас осталось…..
Все молодцы, можно спокойно мамам отпускать вас в магазин!
Рефлексия
-Кому сегодня занятие понравилось, было интересно и все понятно, покажите с помощью нашего светофорчика …..(красный цвет)
Если кому – то было неинтересно, хотела – бы увидеть и такую оценку нашему занятию…. (зеленый цвет)
-А кто хотел – бы узнать продолжение истории с котом Матроскиным, Об этом мне подскажут желтые лампочки ваших светофорчиков!
Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у кота Матроскина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Тема: «Поможем коту Матроскину»
НОД по ФЭМП систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспита...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»
Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...
"Поможем коту Матроскину открыть магазин"
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин»
конспект НОД...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности. Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин».
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Закрепить полученные ранее знания об ...