конспект занятия в подготов гр "Поможем коту Матроскину"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

ЗАХАРОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

конспект познавательно - игрового занятия (с включением финансовой грамотности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kotu_matrosk.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе

ОО Познавательное развитие

«Поможем коту Матроскину»

Подготовила воспитатель

Захарова Т.Н.

Программное содержание:

Цель:

 -Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

- Упражнять в счете денег.

-Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

формированию коммуникативных отношений.

- Воспитывать правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.

- Воспитывать бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость.

Оборудование:

Ход занятия:

Организационный момент:

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Мне сегодня утром пришло сообщение, фотография от моего давнего друга, просмотрев на фото,я, честно говоря, озадачилась, что он хотел этим сказать????? и хочу с вами посоветоваться. Кто мой друг, вы догадайтесь сами

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

                        (выставляется фотография)

Странно, что же  хотел он мне дать понять? (высказывания детей)

Выясняем, что у кота Матроскина хозяйство стало приносить большой доход и образуется излишек продуктов.

Что можем посоветовать Матроскину? (можно раздать соседям, нуждающимся, можно открыть магазин и продавать продукты, приносить другим людям пользу, радость).

Как открыть))? Просто взять ключи и открыть любой магазин??))))

То, чем может заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте. Д.: - Сельское хозяйство и торговля

Магазин с каким названием может открыть кот Матроскин?

Какие продукты в нем будут продаваться?

(игра «выбери продукты, которые будут продаваться в магазине Мотроскина)

Как будут называться эти продукты, когда попадут в магазин? (товар)

А что еще нужно будет кроме товара

Дети называют необходимое, находят картинки и прикрепляют на доску.

Итак, посмотрите – ка сколько всего нужно!!! И где все это взять? Чтобы купить, нужно же очень много денег, а их у Матроскина нет((((

---Предложения детей. Выбираем все вместе лучшее решение и отправляем голосовое сообщение коту Матроскину.

Мы сделали доброе дело и наверное мой друг сможет справится со своей проблемой, а нам можно немножко отдохнуть

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

А теперь давайте пройдем  и сядем за свои столы.

Все мы с вами ходим в магазины и покупаем различные товары. Как или чем мы рассчитываемся за товар?    ( ……Деньгами.)

-Какими бывают деньги?  (Монеты и купюры)

Д/и «Монеты и купюры)

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

Как называются деньги нашей страны?    (Рубли и копейки)

Молодцы, все знаете, тогда я предлагаю вам поиграть.

У нас 4 стола, за каждым столом сидит отдельная семья.

За 1м столом сидит семья Копейкиных

За 2м столом сидит семья Рублевых

За 3 м столом семья Денежкиных

И за 4м столом семья Кошельковых

(на столы ставятся таблички).

У каждой семьи свой бюджет, и у всех он одинаковый – 15 руб.

Представтьте, что вы пришли в магазин и вам предстоит совершить покупку товаров на сумму, которая не превышает семейного бюджета. Каждая семья совершае покупку и  потом 1 член семьи, которого назначает семейный совет рассказывает о своей покупке:

У нас было   15 руб

Мы купили ……. (выкладывая на  свои покупки)

И у нас осталось…..

Все молодцы, можно спокойно мамам отпускать вас в магазин!

Рефлексия

-Кому сегодня занятие понравилось, было интересно и все понятно, покажите  с помощью нашего светофорчика …..(красный цвет)

Если кому – то  было неинтересно, хотела – бы увидеть и такую оценку нашему занятию…. (зеленый цвет)

-А кто хотел – бы узнать продолжение истории с котом Матроскиным, Об этом мне подскажут желтые лампочки ваших светофорчиков!

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Тема: «Поможем коту Матроскину»

НОД по ФЭМП систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспита...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»

Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...

"Поможем коту Матроскину открыть магазин"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности. Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Закрепить полученные ранее знания об ...