Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Екатерина Валериевна

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. 

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о домашних животных; расширить кругозор детей о молоке и его качестве; закреплять умение считать в пределах 8; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение работать с ножницами и вырезая отдельные детали заготовки; закреплять навык аккуратного приклеивания.

Развивающие:

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследованийэкспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников; воспитывать любовь к животным; умение работать в коллективе

Материалы: светофорчики, молоко, крахмал, йод, пипетки, краски, сода, лимонная кислота, карточки с примерами, ТИКО с цифрами, муляжи молочной продукции, ТИКО фигуры, клей, заготовки животных, нитки, ножницы.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент

Песня «Дружба» собираемся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

2.Основная часть

-Слышите, нам пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим от кого.

На экране: «Здравствуйте ребята! Привет вам из Простоквашино! Привет Шарик! Мне совсем не хватает молока и я решил открыть ферму. Там есть лаборатория МИЛКА, магазин молочной продукции «33 коровы» и мини-ферма ПРОСТОКВАШИНО. Ребята, я и вас приглашаю в лабораторию исследовать качество моего молока, купить в молочном магазине нашу продукцию и поучаствовать в заселении домашних животных на ферму! Подсказку я вам выслал!»

-А вот пригласительные- светофорчики, по которым мы сможем попасть в центры на ферме. Переходить в центрах мы будем по звонку колокольчика. 

1 «Лаборатория МИЛКА»

-Вы попали в нашу лабораторию, одевайте халаты и давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Не шуметь, не трогать со стола без разрешения материалы для опытов).

ОПЫТ С ЙОДОМ.

-На некоторых молочных фермах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. Крахмал- это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. Потрогать пальцами крахмал, определить какой он на ощупь.

-На нашей ферме самое настоящее и полезное молоко. Давайте это докажем. Для этого в молоко надо добавим йод. Что такое йод? (лекарственное средство)

-Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и капнуть его в стаканчик с молоком и размешать. Что случилось с молоком?

-При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем? (В нем нет крахмала)

-Значит это какое молоко? (Полезное)

Теперь мы знаем, что молоко «Простоквашино» полезное.

ОПЫТ «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

-Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги?

Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

В молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пенится, выделять пузырьки, как бы кипеть.

Это мы с вами сделали фокус, а в кулинарии соду и лимонную кислоту добавляют в тесто. Кто знает для чего? (тесто воздушное как пузырьки)

ОПЫТ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, песке, на асфальте)

-Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

Хотите попробовать?

-На столах стоит молоко в тарелках. Надо добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.

-Возьмите другую, чистую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока.

-А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться.

-Молоко состоит из разных веществ: жиры, белки, углеводы и минералы и жидкое мыло, соединяясь с молоком отталкивает жир и заставляет краски двигаться.  

2 магазин «33 коровы»                                                                                                                       -У вас есть банковская карта, которая подскажет вам, сколько у вас денег. Чтобы получить эти деньги вам надо из цифр тико составить этот пример и решить его. Потом вы можете пойти в магазин и купить товар на эту сумма. Кто первый решит, получит уникальную возможность поработать в магазине продавцом. А так как сегодня открытие фермы и магазина, каждый получит подарок от фермы (собрать игрушку домашнего животного для себя из тико)                                                                                                                                                          

3 мини-ферма «ПРОСТОКВАШИНО»                                                                                                          

- Вам сегодня выпала удивительная возможность самим заселить любого животного на ферму. На столах у вас лежат заготовки, вырезаете их, складываете пополам и приклеиваете мордочку. Затем к готовой основе приклеиваете нитки шерсти.

3.Рефлексия                                                                                                                                                    

Кот «Ребята вам понравилась моя ферма?»                                                                                                                      

-Ребята, расскажите где вы побывали и что вам понравилось.                                                                  

–Как вы проверяли молоко на качество?                                                                                                           

-Какой опыт вам понравился больше всего?                                                                                            

- Что вы купили в фермерском магазине? Какой подарок получили в честь открытия?                                                                                                                                                                                                         -Каких животных заселили на ферму?                                                                                                                         

-А теперь вы можете самостоятельно побывать в том центре, который не успели посетить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. 

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о домашних животных; расширить кругозор детей о молоке и его качестве; закреплять умение считать в пределах 8; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение работать с ножницами и вырезая отдельные детали заготовки; закреплять навык аккуратного приклеивания.

Развивающие:

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследованийэкспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников; воспитывать любовь к животным; умение работать в коллективе

Материалы: светофорчики, молоко, крахмал, йод, пипетки, краски, сода, лимонная кислота, карточки с примерами, ТИКО с цифрами, муляжи молочной продукции, ТИКО фигуры, клей, заготовки животных, нитки, ножницы.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Песня «Дружба» собираемся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

2.Основная часть

-Слышите, нам пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим от кого.

На экране: «Здравствуйте ребята! Привет вам из Простоквашино! Привет Шарик! Мне совсем не хватает молока и я решил открыть ферму. Там есть лаборатория МИЛКА, магазин молочной продукции «33 коровы» и мини-ферма ПРОСТОКВАШИНО. Ребята, я и вас приглашаю в лабораторию исследовать качество моего молока, купить в молочном магазине нашу продукцию и поучаствовать в заселении домашних животных на ферму! Подсказку я вам выслал!»

-А вот пригласительные- светофорчики, по которым мы сможем попасть в центры на ферме. Переходить в центрах мы будем по звонку колокольчика.  

1 «Лаборатория МИЛКА»

-Вы попали в нашу лабораторию, одевайте халаты и давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Не шуметь, не трогать со стола без разрешения материалы для опытов).

ОПЫТ С ЙОДОМ.

-На некоторых молочных фермах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. Крахмал- это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. Потрогать пальцами крахмал, определить какой он на ощупь.

-На нашей ферме самое настоящее и полезное молоко. Давайте это докажем. Для этого в молоко надо добавим йод. Что такое йод? (лекарственное средство)

-Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и капнуть его в стаканчик с молоком и размешать. Что случилось с молоком?

-При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем? (В нем нет крахмала)

-Значит это какое молоко? (Полезное)

Теперь мы знаем, что молоко «Простоквашино» полезное.

ОПЫТ «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

-Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги?

Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

В молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пенится, выделять пузырьки, как бы кипеть.

Это мы с вами сделали фокус, а в кулинарии соду и лимонную кислоту добавляют в тесто. Кто знает для чего? (тесто воздушное как пузырьки)

ОПЫТ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, песке, на асфальте)

-Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

Хотите попробовать?

-На столах стоит молоко в тарелках. Надо добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.

-Возьмите другую, чистую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока.

-А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться.

-Молоко состоит из разных веществ: жиры, белки, углеводы и минералы и жидкое мыло, соединяясь с молоком отталкивает жир и заставляет краски двигаться.  

2 магазин «33 коровы»                                                                                                                       -У вас есть банковская карта, которая подскажет вам, сколько у вас денег. Чтобы получить эти деньги вам надо из цифр тико составить этот пример и решить его. Потом вы можете пойти в магазин и купить товар на эту сумма. Кто первый решит, получит уникальную возможность поработать в магазине продавцом. А так как сегодня открытие фермы и магазина, каждый получит подарок от фермы (собрать игрушку домашнего животного для себя из тико)                                                                                                                                                           3 мини-ферма «ПРОСТОКВАШИНО»                                                                                                          - Вам сегодня выпала удивительная возможность самим заселить любого животного на ферму. На столах у вас лежат заготовки, вырезаете их, складываете пополам и приклеиваете мордочку. Затем к готовой основе приклеиваете нитки шерсти.

3.Рефлексия                                                                                                                                                     Кот «Ребята вам понравилась моя ферма?»                                                                                                                       -Ребята, расскажите где вы побывали и что вам понравилось.                                                                   –Как вы проверяли молоко на качество?                                                                                                            -Какой опыт вам понравился больше всего?                                                                                            - Что вы купили в фермерском магазине? Какой подарок получили в честь открытия?                                                                                                                                                                                                         -Каких животных заселили на ферму?                                                                                                                          -А теперь вы можете самостоятельно побывать в том центре, который не успели посетить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

конспект занятия в подготов гр "Поможем коту Матроскину"

конспект познавательно - игрового занятия (с включением финансовой грамотности)...

Конспект занятия в центре активности по английскому языку на тему "Autumn comes" (Осень пришла)

Данное занятие в рамках цетра активности в детском саду по анлийскому языку поможет дошкольникам изучить английские слова по теме «осень», повторение темы «цвета», «счет...