Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о домашних животных; расширить кругозор детей о молоке и его качестве; закреплять умение считать в пределах 8; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение работать с ножницами и вырезая отдельные детали заготовки; закреплять навык аккуратного приклеивания.
Развивающие:
развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников; воспитывать любовь к животным; умение работать в коллективе
Материалы: светофорчики, молоко, крахмал, йод, пипетки, краски, сода, лимонная кислота, карточки с примерами, ТИКО с цифрами, муляжи молочной продукции, ТИКО фигуры, клей, заготовки животных, нитки, ножницы.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Песня «Дружба» собираемся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
2.Основная часть
-Слышите, нам пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим от кого.
На экране: «Здравствуйте ребята! Привет вам из Простоквашино! Привет Шарик! Мне совсем не хватает молока и я решил открыть ферму. Там есть лаборатория МИЛКА, магазин молочной продукции «33 коровы» и мини-ферма ПРОСТОКВАШИНО. Ребята, я и вас приглашаю в лабораторию исследовать качество моего молока, купить в молочном магазине нашу продукцию и поучаствовать в заселении домашних животных на ферму! Подсказку я вам выслал!»
-А вот пригласительные- светофорчики, по которым мы сможем попасть в центры на ферме. Переходить в центрах мы будем по звонку колокольчика.
1 «Лаборатория МИЛКА»
-Вы попали в нашу лабораторию, одевайте халаты и давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Не шуметь, не трогать со стола без разрешения материалы для опытов).
ОПЫТ С ЙОДОМ.
-На некоторых молочных фермах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. Крахмал- это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. Потрогать пальцами крахмал, определить какой он на ощупь.
-На нашей ферме самое настоящее и полезное молоко. Давайте это докажем. Для этого в молоко надо добавим йод. Что такое йод? (лекарственное средство)
-Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и капнуть его в стаканчик с молоком и размешать. Что случилось с молоком?
-При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем? (В нем нет крахмала)
-Значит это какое молоко? (Полезное)
Теперь мы знаем, что молоко «Простоквашино» полезное.
ОПЫТ «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»
-Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги?
Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.
В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)
В молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пенится, выделять пузырьки, как бы кипеть.
Это мы с вами сделали фокус, а в кулинарии соду и лимонную кислоту добавляют в тесто. Кто знает для чего? (тесто воздушное как пузырьки)
ОПЫТ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, песке, на асфальте)
-Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)
- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)
Хотите попробовать?
-На столах стоит молоко в тарелках. Надо добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.
-Возьмите другую, чистую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока.
-А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться.
-Молоко состоит из разных веществ: жиры, белки, углеводы и минералы и жидкое мыло, соединяясь с молоком отталкивает жир и заставляет краски двигаться.
2 магазин «33 коровы» -У вас есть банковская карта, которая подскажет вам, сколько у вас денег. Чтобы получить эти деньги вам надо из цифр тико составить этот пример и решить его. Потом вы можете пойти в магазин и купить товар на эту сумма. Кто первый решит, получит уникальную возможность поработать в магазине продавцом. А так как сегодня открытие фермы и магазина, каждый получит подарок от фермы (собрать игрушку домашнего животного для себя из тико)
3 мини-ферма «ПРОСТОКВАШИНО»
- Вам сегодня выпала удивительная возможность самим заселить любого животного на ферму. На столах у вас лежат заготовки, вырезаете их, складываете пополам и приклеиваете мордочку. Затем к готовой основе приклеиваете нитки шерсти.
3.Рефлексия
Кот «Ребята вам понравилась моя ферма?»
-Ребята, расскажите где вы побывали и что вам понравилось.
–Как вы проверяли молоко на качество?
-Какой опыт вам понравился больше всего?
- Что вы купили в фермерском магазине? Какой подарок получили в честь открытия? -Каких животных заселили на ферму?
-А теперь вы можете самостоятельно побывать в том центре, который не успели посетить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о домашних животных; расширить кругозор детей о молоке и его качестве; закреплять умение считать в пределах 8; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение работать с ножницами и вырезая отдельные детали заготовки; закреплять навык аккуратного приклеивания.
Развивающие:
развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников; воспитывать любовь к животным; умение работать в коллективе
Материалы: светофорчики, молоко, крахмал, йод, пипетки, краски, сода, лимонная кислота, карточки с примерами, ТИКО с цифрами, муляжи молочной продукции, ТИКО фигуры, клей, заготовки животных, нитки, ножницы.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Песня «Дружба» собираемся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
2.Основная часть
-Слышите, нам пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим от кого.
На экране: «Здравствуйте ребята! Привет вам из Простоквашино! Привет Шарик! Мне совсем не хватает молока и я решил открыть ферму. Там есть лаборатория МИЛКА, магазин молочной продукции «33 коровы» и мини-ферма ПРОСТОКВАШИНО. Ребята, я и вас приглашаю в лабораторию исследовать качество моего молока, купить в молочном магазине нашу продукцию и поучаствовать в заселении домашних животных на ферму! Подсказку я вам выслал!»
-А вот пригласительные- светофорчики, по которым мы сможем попасть в центры на ферме. Переходить в центрах мы будем по звонку колокольчика.
1 «Лаборатория МИЛКА»
-Вы попали в нашу лабораторию, одевайте халаты и давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Не шуметь, не трогать со стола без разрешения материалы для опытов).
ОПЫТ С ЙОДОМ.
-На некоторых молочных фермах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. Крахмал- это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. Потрогать пальцами крахмал, определить какой он на ощупь.
-На нашей ферме самое настоящее и полезное молоко. Давайте это докажем. Для этого в молоко надо добавим йод. Что такое йод? (лекарственное средство)
-Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и капнуть его в стаканчик с молоком и размешать. Что случилось с молоком?
-При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем? (В нем нет крахмала)
-Значит это какое молоко? (Полезное)
Теперь мы знаем, что молоко «Простоквашино» полезное.
ОПЫТ «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»
-Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги?
Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.
В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)
В молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пенится, выделять пузырьки, как бы кипеть.
Это мы с вами сделали фокус, а в кулинарии соду и лимонную кислоту добавляют в тесто. Кто знает для чего? (тесто воздушное как пузырьки)
ОПЫТ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, песке, на асфальте)
-Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)
- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)
Хотите попробовать?
-На столах стоит молоко в тарелках. Надо добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.
-Возьмите другую, чистую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока.
-А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться.
-Молоко состоит из разных веществ: жиры, белки, углеводы и минералы и жидкое мыло, соединяясь с молоком отталкивает жир и заставляет краски двигаться.
2 магазин «33 коровы» -У вас есть банковская карта, которая подскажет вам, сколько у вас денег. Чтобы получить эти деньги вам надо из цифр тико составить этот пример и решить его. Потом вы можете пойти в магазин и купить товар на эту сумма. Кто первый решит, получит уникальную возможность поработать в магазине продавцом. А так как сегодня открытие фермы и магазина, каждый получит подарок от фермы (собрать игрушку домашнего животного для себя из тико) 3 мини-ферма «ПРОСТОКВАШИНО» - Вам сегодня выпала удивительная возможность самим заселить любого животного на ферму. На столах у вас лежат заготовки, вырезаете их, складываете пополам и приклеиваете мордочку. Затем к готовой основе приклеиваете нитки шерсти.
3.Рефлексия Кот «Ребята вам понравилась моя ферма?» -Ребята, расскажите где вы побывали и что вам понравилось. –Как вы проверяли молоко на качество? -Какой опыт вам понравился больше всего? - Что вы купили в фермерском магазине? Какой подарок получили в честь открытия? -Каких животных заселили на ферму? -А теперь вы можете самостоятельно побывать в том центре, который не успели посетить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"
В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...
Конспект занятия (ФЭМП) «Морское путешествие с котом Матроскиным»
Развитие навыков счета в пределах 7....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».
Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
конспект занятия в подготов гр "Поможем коту Матроскину"
конспект познавательно - игрового занятия (с включением финансовой грамотности)...
Конспект занятия в центре активности по английскому языку на тему "Autumn comes" (Осень пришла)
Данное занятие в рамках цетра активности в детском саду по анлийскому языку поможет дошкольникам изучить английские слова по теме «осень», повторение темы «цвета», «счет...