конспект НОД познавательная деятельность (ФЭМП) "Экскурсия по Фигурограду"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность ФЭМП в средней группе по закреплению знаний геометрических фигур и геометрических тел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная область  «Познавательное развитие»  (фэмп)

в средней группе.

«Экскурсия по Фигурограду»

Воспитатель: Федореева Алена Неллиновна

2018

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная область  «Познавательное развитие»  (фэмп)

 в средней группе.

«Экскурсия по Фигурограду»

Цель:

 Продолжать учить различать и называть  геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и  геометрические тела (шар, куб)

Задачи:
Обучающие: 
расширять знания детей о фигурах и геометрических телах;

различать объемные и плоские геометрические фигуры;

упражнять в умении ориентироваться на плоскости.

Развивающие: 
Развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление.

Развивать умение, находить самостоятельно ответ, экспериментируя.

Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Интеграция:

Образовательная область  «Познавательное развитие» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель: сенсорного развития, развитие любознательности и познавательной мотивации, способности анализировать, сравнивать.

Образовательная область  социально-коммуникативное развитие (безопасность)

Цель:  Продолжать давать знания о пдд, правилах поведения в общественном транспорте.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу, здоровается с гостями и обращает внимание на разбросанные геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Ребята, вы не знаете кто навел такой беспорядок?       (ответы детей)

(воспитатель шепотом)   -  Может это гости? Они не должны взрослые, серьезные люди. Я предлагаю сделать вид что ничего не было, возьмите пожалуйста по одной геометрической фигуре, какая вам нравится и разложите на магнитной доске по моей просьбе.

- У кого квадрат  поставь, пожалуйста, его в центр доски.

- Сверху на квадрат поставьте треугольник.

- Что получилось?

 Дети:

- Домик.

Воспитатель:

- Поставьте круг в правый верхний угол.

- Ребята, у квадрата есть друзья ( воспитатель показывает круг и треугольник и просит назвать их).

Дети называют:

- Круг, квадрат.

Воспитатель:

- Круг и квадрат постоянно спорили между собой, кто первым будет играть с квадратом.  Вот однажды взяли его за руки и потянули каждый к себе  (воспитатель показывает приложенных друг на друга квадрата и раздвигает их, получая прямоугольник) и что получилось?

Дети:

-Прямоугольник.

Воспитатель:

- У кого такая фигура поставьте, пожалуйста, слева от домика.

- Что нужно добавить, чтобы из прямоугольника получился домик?

(ответы детей)

- Правильно крышу, нужен треугольник, но у нас какие фигуры остались?

Дети:

- Квадраты.

Воспитатель:

- А как мы можем выйти из положения, мы можем из квадрата сделать треугольник?

( ответы детей)

- Правильно нужно попробовать.

( дети экспериментируют, складывают квадрат разными способами, пока не получится треугольник.)

Воспитатель:

- Молодцы, квадрат нужно сложить по полам, по диагонали, соединяя углы.

- Все крыша готова. А что это у нас получилось на доске?

Дети:

- Дома, солнышко.

Воспитатель:

- А где есть дома? (ответы детей)

- Правильно в городе или поселке. Пусть это будет город   где живут геометрические фигуры. Давайте его назовем как  ни будь  (предложения детей). Я предлагаю  назвать его Фигуроград. Вы хотите отправиться на экскурсию по этому городу? (ответы детей)

- А на чем мы можем поехать по городу на экскурсию? (ответы детей)

- Молодцы, т.к. нас много я предлагаю отправиться на большом автобусе. Согласны? Хорошо.

- Только где же останавливается автобус?

Дети:

- На автобусной остановке.

Воспитатель:

-А как мы узнаем, где она? (выслушиваем предположения детей)

Воспитатель:

- Правильно нужно найти знак – автобусная остановка. (ищут где в группе поставлен такой знак)

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в общественом транспорте?

(ответы детей)

- А кто наводит порядок на дороге, чтобы не было аварий? (Ответы детей)

(воспитатель хвалит детей и  включает видеозапись физминутки «Автобус» в исполнении группы «Кукутики» и выполняют физминутку)

- Вот и приехали, посмотрите, кто нас встречает на этой остановке.

(показывает игрушки куб и шар с глазками ручками)

- Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)

- Молодцы, вот у шара есть друг – это круг, а у куба есть брат – это квадрат. Скажите, чем они похожи, и чем отличаются (выслушивает предположения детей)

- Хорошо, круг плоский, а шар – объемный, если сделать в шаре дырочку, то его можно чем-нибудь наполнить – у него есть объем.

( потом аналогично сравнивают куб и квадрат)

- Ребята, шар и куб, принесли нам волшебный сундучок и сказали, что  там лежит то, что когда-то было треугольниками, а теперь вот что получилось… (рассматривают, что лежит в сундучке)

Воспитатель:

- Что это? ( показывает цветные полоски из фетра, на одном конце которых пришита пуговица, а на другом петелька)

Дети:

- Цветные полоски.

Воспитатель:

- Мы можем помочь друзьям и сделать из них треугольники?

( ответы детей, воспитатель предлагает поэкспериментировать, пристегнуть полоски к друг другу так, чтобы получился треугольник, дети выполняют.)

- Молодцы,  а теперь жители города приготовили нам коктейли, только их нельзя пить, из них нужно выдувать пенку, чтобы получились … то ли кубы, то ли цилиндры что то я забыла, давайте попробуем и скажите мне что же за фигуру можно выдуть из пенки.

( дети экспериментируют, получают мыльные пузыри )

Дети:

- Получаются пузыри, похожие на шар.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы умные и любознательные. Жители города, геометрические фигуры, очень рады нашей встрече, но нам пора возвращаться в группу.

(Садятся в импровизированный автобус и приезжают в группу, там вспоминают где были, с кем общались, и что делали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект интегрированной познавательной деятельности для подготовительной группы

Это открытая организованная деятельность на конкус, получила высший балл....

«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.

«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...

Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе на тему «Стекло»

совместная познавательная деятельность с детьми старшего возраста...

Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.

"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...

«Приключение Буратино» Конспект по познавательной деятельности в средней группе

Автор: Жатько Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовс...

Конспект интегрированной познавательной деятельности "Мой район. Моя улица"

Цель: формировать у детей интерес к истории своего района, улицы.Задачи:1. Дать сведения об истории заселения города.2. Познакомить с историей возникновения района и улицы Московской.3. Развивать стро...