конспект НОД познавательная деятельность (ФЭМП) "Экскурсия по Фигурограду"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность ФЭМП в средней группе по закреплению знаний геометрических фигур и геометрических тел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»
Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие» (фэмп)
в средней группе.
«Экскурсия по Фигурограду»
Воспитатель: Федореева Алена Неллиновна
2018
Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие» (фэмп)
в средней группе.
«Экскурсия по Фигурограду»
Цель:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и геометрические тела (шар, куб)
Задачи:
Обучающие:
расширять знания детей о фигурах и геометрических телах;
различать объемные и плоские геометрические фигуры;
упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление.
Развивать умение, находить самостоятельно ответ, экспериментируя.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Интеграция:
Образовательная область «Познавательное развитие» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель: сенсорного развития, развитие любознательности и познавательной мотивации, способности анализировать, сравнивать.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие (безопасность)
Цель: Продолжать давать знания о пдд, правилах поведения в общественном транспорте.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу, здоровается с гостями и обращает внимание на разбросанные геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Ребята, вы не знаете кто навел такой беспорядок? (ответы детей)
(воспитатель шепотом) - Может это гости? Они не должны взрослые, серьезные люди. Я предлагаю сделать вид что ничего не было, возьмите пожалуйста по одной геометрической фигуре, какая вам нравится и разложите на магнитной доске по моей просьбе.
- У кого квадрат поставь, пожалуйста, его в центр доски.
- Сверху на квадрат поставьте треугольник.
- Что получилось?
Дети:
- Домик.
Воспитатель:
- Поставьте круг в правый верхний угол.
- Ребята, у квадрата есть друзья ( воспитатель показывает круг и треугольник и просит назвать их).
Дети называют:
- Круг, квадрат.
Воспитатель:
- Круг и квадрат постоянно спорили между собой, кто первым будет играть с квадратом. Вот однажды взяли его за руки и потянули каждый к себе (воспитатель показывает приложенных друг на друга квадрата и раздвигает их, получая прямоугольник) и что получилось?
Дети:
-Прямоугольник.
Воспитатель:
- У кого такая фигура поставьте, пожалуйста, слева от домика.
- Что нужно добавить, чтобы из прямоугольника получился домик?
(ответы детей)
- Правильно крышу, нужен треугольник, но у нас какие фигуры остались?
Дети:
- Квадраты.
Воспитатель:
- А как мы можем выйти из положения, мы можем из квадрата сделать треугольник?
( ответы детей)
- Правильно нужно попробовать.
( дети экспериментируют, складывают квадрат разными способами, пока не получится треугольник.)
Воспитатель:
- Молодцы, квадрат нужно сложить по полам, по диагонали, соединяя углы.
- Все крыша готова. А что это у нас получилось на доске?
Дети:
- Дома, солнышко.
Воспитатель:
- А где есть дома? (ответы детей)
- Правильно в городе или поселке. Пусть это будет город где живут геометрические фигуры. Давайте его назовем как ни будь (предложения детей). Я предлагаю назвать его Фигуроград. Вы хотите отправиться на экскурсию по этому городу? (ответы детей)
- А на чем мы можем поехать по городу на экскурсию? (ответы детей)
- Молодцы, т.к. нас много я предлагаю отправиться на большом автобусе. Согласны? Хорошо.
- Только где же останавливается автобус?
Дети:
- На автобусной остановке.
Воспитатель:
-А как мы узнаем, где она? (выслушиваем предположения детей)
Воспитатель:
- Правильно нужно найти знак – автобусная остановка. (ищут где в группе поставлен такой знак)
- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в общественом транспорте?
(ответы детей)
- А кто наводит порядок на дороге, чтобы не было аварий? (Ответы детей)
(воспитатель хвалит детей и включает видеозапись физминутки «Автобус» в исполнении группы «Кукутики» и выполняют физминутку)
- Вот и приехали, посмотрите, кто нас встречает на этой остановке.
(показывает игрушки куб и шар с глазками ручками)
- Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)
- Молодцы, вот у шара есть друг – это круг, а у куба есть брат – это квадрат. Скажите, чем они похожи, и чем отличаются (выслушивает предположения детей)
- Хорошо, круг плоский, а шар – объемный, если сделать в шаре дырочку, то его можно чем-нибудь наполнить – у него есть объем.
( потом аналогично сравнивают куб и квадрат)
- Ребята, шар и куб, принесли нам волшебный сундучок и сказали, что там лежит то, что когда-то было треугольниками, а теперь вот что получилось… (рассматривают, что лежит в сундучке)
Воспитатель:
- Что это? ( показывает цветные полоски из фетра, на одном конце которых пришита пуговица, а на другом петелька)
Дети:
- Цветные полоски.
Воспитатель:
- Мы можем помочь друзьям и сделать из них треугольники?
( ответы детей, воспитатель предлагает поэкспериментировать, пристегнуть полоски к друг другу так, чтобы получился треугольник, дети выполняют.)
- Молодцы, а теперь жители города приготовили нам коктейли, только их нельзя пить, из них нужно выдувать пенку, чтобы получились … то ли кубы, то ли цилиндры что то я забыла, давайте попробуем и скажите мне что же за фигуру можно выдуть из пенки.
( дети экспериментируют, получают мыльные пузыри )
Дети:
- Получаются пузыри, похожие на шар.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы умные и любознательные. Жители города, геометрические фигуры, очень рады нашей встрече, но нам пора возвращаться в группу.
(Садятся в импровизированный автобус и приезжают в группу, там вспоминают где были, с кем общались, и что делали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...
Конспект интегрированной познавательной деятельности для подготовительной группы
Это открытая организованная деятельность на конкус, получила высший балл....
«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...
Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе на тему «Стекло»
совместная познавательная деятельность с детьми старшего возраста...
Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.
"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...
«Приключение Буратино» Конспект по познавательной деятельности в средней группе
Автор: Жатько Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовс...
Конспект интегрированной познавательной деятельности "Мой район. Моя улица"
Цель: формировать у детей интерес к истории своего района, улицы.Задачи:1. Дать сведения об истории заселения города.2. Познакомить с историей возникновения района и улицы Московской.3. Развивать стро...