Конспект игровой деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Итоговоя игра на закрепление понятия один/много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление понятия один/много. | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект игровой деятельности «Один и много».
Цель: уточнять представления детей о понятиях один/много.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
-Упражнять в умении определять, где один предмет, а где много.
-Закреплять представление о свойствах предметов(большой/маленький).
ОО «Речевое развитие»:
-Способствовать пополнению словарного запаса и развитию активной речи.
-Способствовать развитию умения отвечать на вопросы.
-Упражнять в произнесении звука «ж».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-Развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.
-Формировать умение работать коллективно.
ОО «Физическое развитие»:
-Учить выполнять движения по показу взрослого.
-Продолжать формировать навыки двигаться, не мешая друг другу.
Демонстрационный материал: картинки «транспорт» (паровоз, автобус, машина), «лес», игрушка Зайка, «письмо» от Зайки, модели деревьев, корзиночка.
Раздаточный материал: пчелки, ромашки, морковки, предметные картинки.
Музыкальное сопровождение: «Песенка паровозика», звуки природы «Шум леса», «Жужжание пчелы».
Воспитатель Варнашева Т.В.
Ход игры
1.Организационный момент.
Воспитатель привлекает к себе внимание детей и сообщает, что приходил почтальон и принес письмо для деток. (показывает большой конверт с изображением зайчика)
Воспитатель: -От кого же письмо, как вы думаете?
Дети: -От зайчика.
Воспитатель: -Правильно. Прочитаем письмо (открывает конверт). Ребята, Зайка просит нас приехать к нему в гости и помочь. Поможем?
Дети: -Да!
Воспитатель: -А где же Зайка живет?
Дети: -В лесу живет (воспитатель показывает картинку с изображением леса).
2. Игровое упражнение «Едем на поезде».
Воспитатель: -Далеко. На чем можно поехать в лес?
Дети: -На автобусе, на машине, на поезде (воспитатель показывает предметные картинки «транспорт»).
Воспитатель: -Давайте поедем на поезде.
Дети выстраиваются паровозиком и под музыку «едут» в лес.
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Послушайте, как шумят деревья (включает «шум леса»).
3. Игровое упражнение «Один и много» с пчёлками.
Воспитатель: -Ребята, я слышу не только шум деревьев, кто это шумит? (включает «жужжание пчелы»)
Дети: -Муха, пчела и др.
Воспитатель: -Давайте поищем, посмотрим.
Под кустом «находят» большую пчелку, рассматривают её.
Воспитатель: -Поищем ещё, вдруг пчёлка не одна.
Малыши «находят» под ёлочкой много маленьких пчёлок. Каждый ребёнок берёт в руки по пчёлке. Сравнивают, что у воспитателя большая пчёлка, а у ребяток – маленькие.
Воспитатель: -Больших пчёлок сколько?
Дети: - Одна.
Воспитатель: -А маленьких пчёлок сколько?
Дети: -Много.
4. Динамическая пауза.
Воспитатель: -Пчёлки прятались под ёлкой, пчёлки хотят полетать.
-Я весёлая пчела
-Я лечу, лечу, лечу.
Сопровождается лёгким бегом врассыпную по группе.
5.Упражнение в произнесении звука «ж».
Воспитатель: -Вот как пчёлки летают, а давайте покажем, как пчёлки жужжат. Давайте вместе «ж-ж-ж».
Дети упражняются в произнесении звука «ж», воспитатель подсказывает, смотрит, чтобы каждый ребёнок «пожужжал».
6.Игровое упражнение «Посади пчёлку на цветок».
Воспитатель: -Пчёлки и летали, и жужжали, наши пчёлки устали, надо пчёлкам отдохнуть. Пчёлки отдыхают на цветочках. Поищем полянку с цветочками.
Малыши идут по группе и на столе обнаруживают полянку с ромашками.
Воспитатель: -Вот сколько цветов на полянке! Сколько?
Дети: -Много.
Воспитатель: -А пчёлок сколько?
Дети: -Тоже много.
Воспитатель: -Проверим, хватит ли пчёлкам ромашек. Посадите свою пчёлку на цветок. Маленьких пчёлок посадим…
Дети: -На маленькие ромашки.
Воспитатель: -Большую пчёлку…
Дети: -На большую ромашку.
Воспитатель: -Молодцы! Сколько маленьких ромашек?
Дети: -Много.
Воспитатель: -А больших ромашек сколько?
Дети: -Одна.
Воспитатель: -Пусть пчёлки отдыхают, а нам надо идти дальше. Помните, кто нас в лес позвал?
Дети: -Зайка.
Воспитатель: -Пойдём искать Зайку.
7.Игровое упражнение «Собери зайчику морковку».
Малыши «гуляют» по группе, заглядывают под дерево, под ёлочку и «находят» Зайку. Зайка сидит и плачет.
Воспитатель: -Ты почему, Зайка, плачешь?
Зайка: -Я вас ждал, ждал, где вы были?
Воспитатель: - Ребятки, кого мы встретили по дороге?
Дети: -Пчёлок встретили.
Воспитатель: -Да, мы с пчёлками играли, пчёлкам помогали, вот и задержались.
Зайка: -А я уронил в лесу корзину, потерял все морковки, вот и позвал вас на помощь. Поможете?
Дети: -Да!
Воспитатель показывает детям корзину, в которой лежит одна морковка и предлагает собрать морковки. Каждый берёт по одной.
Воспитатель: -Сколько морковок у Зайчика в корзине?
Дети: -Одна.
Воспитатель: -Вика, а у тебя в руках сколько морковок?
Дети: -Одна.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько у него морковок, чтобы каждый проговорил «одна».
Воспитатель: -У Зайки одна, у вас по одной, у меня. Давайте сложим наши морковки в корзину, посмотрим, что у нас получится (складывают все морковки в корзину). Сколько стало морковок?
Дети: -Много.
Воспитатель: -Вот, Зайчик, твоя морковка.
Зайка: - Спасибо, ребята, пойду угощу своих друзей зайчат.
8.Игровое упражнение «Едем на поезде».
Воспитатель: -Зайчик ушёл, и нам пора в садик возвращаться. Садимся на поезд.
Дети выстраиваются паровозиком и «едут» под музыку в детский сад.
9.Работа с карточками «Один и много».
Воспитатель: -Долго мы по лесу гуляли, вам понравилось?
Дети: -Да!
Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в конверте есть ещё что-то и предлагает посмотреть. Там карточки, на которых изображен один предмет (игрушки).
Воспитатель: -Зайчик оставил нам интересную игру за нашу помощь. Давайте поиграем.
Воспитатель раздает детям карточки, рассматривают их, называют, что изображено, уточняя, что предмет один. Затем предлагает пройти к столу и найти карточку, где изображено много таких предметов. Показывают друг другу один предмет и много.
10.Подведение итогов игры.
Воспитатель: -Ребятки, вам понравилось наше путешествие.
Дети: -Да!
Воспитатель: -Кого мы встретили в лесу?
Дети: - Пчёлок, Зайку.
Воспитатель: -Пчёлок сколько было?
Дети: -Много.
Воспитатель: -А Зайка?
Дети: -Один.
Воспитатель: -И всем мы помогали, со всеми играли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материа...
Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.
Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...
Игровая деятельность в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Педагогический доклад по игровой деятельности в первой...
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызвать и...
Планирование игровой деятельности в первой младшей группе
С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...
Конспект занятия по игровой деятельности в первой младшей группе « Прогулка с Лунтиком в зимний лес»
Данный конспект поможет педагогам способствовать положительному отношению к детскому саду посредством игровой деятельности....
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...