Планирование игровой деятельности в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. Для того, чтобы детям легче было адаптироваться к детскому саду, составлено перспективное планирование по игровой деятельности. Ведь именно ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_2-3_g.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Сентябрь
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Подвижная игра | «По тропинке» приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе. | «Прокати мяч» Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание). | |||
С-р игра | Семья. Цель: развивать речевое общение со взрослыми. Подводить к пониманию роли в игре. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. | Строительство. Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать речевое общение со взрослыми. | |||
Игра речь +движение | «У медведя во бору» Учить опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. | «Лохматый пес» Учить правильно произносить слова уточненить, закрепить и активизировать словарь, развивать правильную ориентировку в пространстве. | |||
Игра со строительным материалом | «Построим дом для мишки и зайчика». Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. | «Лесенка для белочки» Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. | |||
Пальчиковая игра | «Кулачок» Развивать мышцы пальчиков, координацию движений. | «Грибочки» Развивать мелкие мышцы пальчиков, координацию и слуховое восприятие | |||
Сенсорные игры | Объединять предметы по признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др | Кубики разной величины. Учить понятию величины предметов. | Матрёшки. Учить разобрать, а затем собрать матрешку. Выявить понимание инструкции, разумность действий, учёт размеров матрёшки. | ||
Дидактическая игра (развитие речи, сенсорика, познавательная). | Знакомить со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством определении предмета,. | Предметные картинки с изображением знакомых детям предметов. Развивать внимание, зрительную памяти, мышление. | |||
Игра с природным материалом | Игры с водой. Познакомить детей со свойствами воды (может менять форму в зависимости от емкости) | Игры с песком. Знакомить со свойствами песка ( сухой -мокрый, мягкий – твердый), развивать познавательную сферу. | |||
Малоподвижная игра | Матрёшки. Учить разобрать, а затем собрать матрешку. Выявить понимание инструкции, разумность действий, учёт размеров матрёшки | ||||
Игры-забавы | «Ладушки». Стимулировать и поддерживать эмоциональные переживания малышей, способствовать развитию воображения. | «Коза рогатая» .Стимулировать и поддерживать эмоциональные переживания малышей, способствовать развитию воображения. | |||
Настольные игры | Найди похожую картинку. Находить среди разных картинок двух совершенно одинаковых : две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся. | Составление разрезных картинок и кубиков. Учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. | Пирамида. Разноцветные палочки и брусочки. Развивать моторику ребёнка, сформировать понятия величины. | ||
Игры с дидактическим материалом | Игры с куклами. Формировать культурно – гигиенические навыки и нравственные качества, заботливое отношение к партнеру по игре-кукле. | Пирамида. Разноцветные палочки и брусочки. С помощью этих игрушек мы наблюдали моторику ребёнка, сформированность понятия величины. | Предметные картинки с изображением знакомых детям предметов применяли с разной целью: при исследовании внимания, зрительной памяти, мышления. | Кубики разной величины. Исследовали сформированность понятия величины предметов. |
Октябрь
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Подвижная игра | «Догони мяч» приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе. | «Попади в воротца» Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание). | ||||
С-р игра | Семья. Цель: развивать речевое общение со взрослыми. Подводить к пониманию роли в игре. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. | Поликлиника Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать речевое общение со взрослыми. | ||||
Игра речь +движение | «Конь» Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. | «Хохлатка» Цель игры. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки. | ||||
Игра со строительным материалом | «Волшебные брусочки». Учить создавать постройки из брусочков, дифференцировать понятия большой, маленький | «Домик из кубиков» Учить строить по образцу, ; закрепить знания об основных цветах (красном, синем, зеленом, желтом); вызвать у ребят желание играть вместе. | ||||
Пальчиковая игра | «Крестики нолики» Развивать мышцы пальчиков, координацию движений. | «Компот» Развивать мелкие мышцы пальчиков, координацию и слуховое восприятие | ||||
Дидактическая игра (развитие речи, сенсорика, познавательная). | «Найди мишку». Учить находить изображения мишки на картинках | «Найди домик для мишек» Учить дифференцировать понятия большой, маленький | «Цветочная поляна» Познакомить с цветочной поляной, активизировать словарь(цветы, лепестки, трава). | |||
Игра с природным материалом | Бумажные снежки. Познакомить детей с разнообразными свойствами бумаги (мять, складывать). | Игрушки из бумаги. . Познакомить детей с разнообразными свойствами бумаги (мять, складывать, обворачивать, сгибать). | ||||
Малоподвижная игра | «Не наступи на линию». Учить соблюдать равновесие при ходьбе по ровной дорожке. | «Доползи до погремушки». Учить выразительности движений. | ||||
Игры-забавы | «Про сороку» Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. | «Игра с пальчиками». Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. | ||||
Настольные игры | Сложи картинку» Цель: Учить подбирать части картинки по величине, размеру и цвету. | «Найди птичку большую и маленькую» Упражнять в умении находить птичек по размеру. | «Найди лошадку и жеребенка» Цель: Учить сравнивать лошадку с жеребенком, описывать внешний вид. | |||
Игры с дидактическим материалом | Игры с куклами. Формировать культурно – гигиенические навыки и нравственные качества, заботливое отношение к партнеру по игре-кукле. | Разноцветные палочки и брусочки. –развивать моторику ребёнка, сформировать понятие величины. | Предметные картинки исследовать внимание, зрительную память , мышление. | Кубики разной величины. Учить различать понятия величины предметов. |
Ноябрь
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Подвижная игра | «Через ручеек» приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе. | «Мяч в кругу» Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе котор ых совершенствуются основные виды движений (катание). | |||||
С-р игра | Семья. Цель: развивать речевое общение со взрослыми. Подводить к пониманию роли в игре. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. | Магазин Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать речевое общение со взрослыми. | |||||
Игра речь +движение | «Сова» Цель игры. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу | «Уточка» Цель игры. Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке. | |||||
Игра со строительным материалом | «Построим дом для мишки и зайчика». Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. | «Лесенка для белочки» Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. | |||||
Пальчиковая игра | «Рожицы» Развивать мышцы пальчиков, совершенствовать память и логику. | «Компот» Развивать мелкие мышцы рук, развивать слуховое восприятие, память. | |||||
Сенсорные игры | «Разноцветные палочки». Способствовать развитию логики, мышления, познакомить с различными цветами. | «Разноцветные грибы». Способствовать развитию логического мышления, закрепить умение группировать предметы по цвету. | «Коробочка». Научить ребенка различать формы и размер, развивать внимание, глазомер. | «Большие и маленькие бусины». Учить чередовать предметы по величине. | |||
Дидактическая игра (развитие речи, сенсорика,познавательная). | «Кто лает». Учить сравнивать собаку и щенка по внешним признакам, отвечать на вопросы по содержанию картинки. | «Разноцветная одежда» Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы. | «Сложи картинку». Учить подбирать части картинки по величине, размеру и цвету. | «Какой мячик потерялся» Развивать внимание. Мышление, учить называть цвет потерявшегося мячика. | |||
Игра с природным материалом | Бумажные снежки. Познакомить детей с разнообразными свойствами бумаги (мять, складывать). | Игрушки из бумаги. Познакомить детей с разнообразными свойствами бумаги (мять, складывать, обворачивать, сгибать). | |||||
Малоподвижная игра | «Раздувайся мой шар». Учить выполнять разнообразные движения образуя круг. | «Не ошибись». Воспитатель просит выполнить задание: груша, яблоко, апельсин – это фрукты. Назови предметы: посуда, овощи, одежда и т. д. Позже можно играть с мячом. Для усвоения пространственных представлений: рядом, за мной, передо мной. | |||||
Игры-забавы | «Петушок». Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке. | «Птички» Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь | |||||
Настольные игры | Парные картинки типа «лото(большой мяч – маленький мяч; красная машинка – зеленая машинка и т. Закреплять представления о величине, форме, цвете предметов. Подбирать парные картинки, ориентируясь на одно свойство — цвет или величину одинаковых предметов. Развивать функции сравнения и обобщения. | Сюжетные картинки, изображающие знакомые детям ситуации: доктор лечит ребенка, мама покупает игрушку и т.д. Учить понимать жизненно близкий, сюжет, показанный на картине. Строить предложение из 2-3 слов. | |||||
Игры с дидактическим материалом | Игры с куклами. Формировать культурно – гигиенические навыки и нравственные качества, заботливое отношение к партнеру по игре-кукле. | Пирамида. Разноцветные палочки и брусочки. Развивать моторику ребёнка, сформировать понятия величины. | Предметные картинки развивать внимания, зрительную памяти, мышление. | Кубики разной величины. Сформировать понятия величины предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
для воспитателей работающих в первой младшей группе...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материа...
Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.
Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...
Перспективное планирование образовательно-игровой деятельности в первой младшей группе
Полезный материал для воспитателей при составлении ежедневных планов....
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...
Планирование игровой деятельности с детьми младшей группы в первую половину дня
Цель: развивать двигательную активность детей, закрепление правил мытья рук.Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....
Гибкое перспективное планирование игровой деятельности в первой младшей группе для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада. Развитие игровой деятельности. Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений.Цель реализуется в процессе решения следующих задач:Сохранять и укреп...