Планирование игровой деятельности в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.  Для того, чтобы детям легче было адаптироваться к детскому саду, составлено перспективное планирование по игровой деятельности. Ведь именно ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_2-3_g.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижная игра

«По тропинке»  приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе.

«Прокати мяч» Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание).

С-р игра

Семья.

Цель: развивать речевое общение со взрослыми. Подводить к пониманию роли в игре. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.

Строительство.

Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать речевое общение со взрослыми.

Игра  речь  +движение

«У медведя во бору» Учить опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

«Лохматый пес»

Учить  правильно произносить слова уточненить, закрепить и активизировать словарь, развивать  правильную  ориентировку в пространстве.

Игра со строительным материалом

«Построим дом для мишки и зайчика». Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

«Лесенка для белочки» Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

Пальчиковая игра

«Кулачок»  Развивать мышцы пальчиков, координацию движений.

«Грибочки» Развивать мелкие мышцы пальчиков, координацию и слуховое восприятие

Сенсорные игры

Объединять  предметы по признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др

Кубики разной величины. Учить  понятию величины предметов.

Матрёшки. Учить  разобрать, а затем собрать матрешку. Выявить  понимание инструкции, разумность действий, учёт размеров матрёшки.

Дидактическая игра (развитие речи, сенсорика, познавательная).

Знакомить  со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством определении предмета,.

Предметные картинки с изображением знакомых детям предметов. Развивать внимание, зрительную памяти, мышление.

Игра с природным материалом

Игры с водой. Познакомить детей со свойствами воды (может менять форму в зависимости от емкости)

Игры с песком.  Знакомить со свойствами песка ( сухой -мокрый,  мягкий – твердый), развивать познавательную сферу.

Малоподвижная игра

Матрёшки. Учить  разобрать, а затем собрать матрешку. Выявить  понимание инструкции, разумность действий, учёт размеров матрёшки

Игры-забавы

«Ладушки». Стимулировать и поддерживать эмоциональные переживания малышей, способствовать развитию воображения.

«Коза рогатая» .Стимулировать и поддерживать эмоциональные переживания малышей, способствовать развитию воображения.

Настольные игры

 Найди похожую картинку.

Находить  среди разных картинок двух совершенно одинаковых : две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся.

Составление разрезных картинок и кубиков.  Учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Пирамида. Разноцветные палочки и брусочки.  Развивать  моторику ребёнка, сформировать понятия величины.

Игры с дидактическим материалом

 Игры с куклами. Формировать  культурно – гигиенические навыки и нравственные качества,  заботливое отношение к партнеру по игре-кукле.

 Пирамида. Разноцветные палочки и брусочки. С помощью этих игрушек мы наблюдали моторику ребёнка, сформированность понятия величины.

Предметные картинки с изображением знакомых детям предметов применяли с разной целью: при исследовании внимания, зрительной памяти, мышления.

Кубики разной величины. Исследовали сформированность понятия величины предметов.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижная игра

«Догони мяч»  приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе.

«Попади в воротца» Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание).

С-р игра

Семья.

Цель: развивать речевое общение со взрослыми. Подводить к пониманию роли в игре. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.

Поликлиника

Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать речевое общение со взрослыми.

Игра  речь  +движение

«Конь» Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

«Хохлатка»   Цель игры. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Игра со строительным материалом

«Волшебные брусочки». Учить создавать постройки из брусочков, дифференцировать понятия большой, маленький

«Домик из кубиков» Учить строить по образцу, ; закрепить знания об основных цветах (красном, синем, зеленом, желтом); вызвать у ребят желание играть вместе.

Пальчиковая игра

«Крестики нолики»  Развивать мышцы пальчиков, координацию движений.

«Компот» Развивать мелкие мышцы пальчиков, координацию и слуховое восприятие

Дидактическая игра (развитие речи, сенсорика, познавательная).

«Найди мишку». Учить находить изображения мишки на картинках

«Найди домик для мишек» Учить дифференцировать понятия большой, маленький

«Цветочная поляна» Познакомить с цветочной поляной, активизировать словарь(цветы, лепестки, трава).

Игра с природным материалом

Бумажные снежки. Познакомить детей с разнообразными  свойствами бумаги (мять, складывать).

Игрушки из бумаги.  . Познакомить детей с разнообразными  свойствами бумаги (мять, складывать,  обворачивать, сгибать).

Малоподвижная игра

«Не наступи на линию».  Учить соблюдать  равновесие при ходьбе по ровной дорожке.

«Доползи до погремушки». Учить выразительности движений.

Игры-забавы

«Про сороку»    Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о  чем в ней говорится.

«Игра с пальчиками».  Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Настольные игры

 Сложи картинку» Цель: Учить подбирать части картинки по величине, размеру и цвету.

«Найди птичку большую и маленькую»

Упражнять в умении находить птичек по размеру.

«Найди лошадку и жеребенка»  Цель: Учить сравнивать лошадку с жеребенком, описывать внешний вид.

Игры с дидактическим материалом

 Игры с куклами. Формировать  культурно – гигиенические навыки и нравственные качества,  заботливое отношение к партнеру по игре-кукле.

Разноцветные палочки и брусочки. –развивать моторику ребёнка, сформировать понятие величины.

Предметные картинки  исследовать внимание, зрительную память , мышление.

Кубики разной величины. Учить различать  понятия величины предметов.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Подвижная игра

«Через ручеек»  приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе.

«Мяч в кругу» Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе котор ых совершенствуются основные виды движений (катание).

С-р игра

Семья.

Цель: развивать речевое общение со взрослыми. Подводить к пониманию роли в игре. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.

Магазин

Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать речевое общение со взрослыми.

Игра  речь  +движение

«Сова»  Цель игры. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу

«Уточка»     Цель игры. Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке.

Игра со строительным материалом

«Построим дом для мишки и зайчика». Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

«Лесенка для белочки» Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

Пальчиковая игра

«Рожицы»  Развивать мышцы пальчиков, совершенствовать память и логику.

«Компот» Развивать мелкие мышцы рук, развивать слуховое восприятие, память.

Сенсорные игры

«Разноцветные палочки». Способствовать развитию логики, мышления, познакомить с различными цветами.

«Разноцветные грибы». Способствовать развитию логического мышления, закрепить умение группировать предметы по цвету.

«Коробочка». Научить ребенка различать формы и размер, развивать внимание, глазомер.

«Большие и маленькие бусины». Учить чередовать предметы по величине.

Дидактическая игра (развитие речи, сенсорика,познавательная).

«Кто лает». Учить сравнивать собаку и щенка по внешним признакам, отвечать на вопросы по содержанию картинки.

«Разноцветная одежда»

Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить  классифицировать и группировать предметы.

«Сложи картинку».  Учить подбирать части картинки по величине, размеру и цвету.

«Какой мячик потерялся» 

Развивать внимание. Мышление, учить называть цвет потерявшегося мячика.

Игра с природным материалом

Бумажные снежки. Познакомить детей с разнообразными  свойствами бумаги (мять, складывать).

Игрушки из бумаги.  Познакомить детей с разнообразными  свойствами бумаги (мять, складывать,  обворачивать, сгибать).

Малоподвижная игра

«Раздувайся мой шар».  Учить выполнять разнообразные движения образуя круг.

   «Не ошибись».  Воспитатель просит выполнить задание: груша, яблоко, апельсин – это фрукты. Назови предметы: посуда, овощи, одежда  и т. д. Позже можно играть с  мячом. Для усвоения пространственных представлений: рядом, за мной, передо мной.

Игры-забавы

«Петушок».    Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.

«Птички»   Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь

Настольные игры

Парные картинки типа «лото(большой мяч – маленький мяч; красная машинка – зеленая машинка и т. Закреплять представления о величине, форме, цвете предметов. Подбирать парные картинки, ориентируясь на одно свойство — цвет или величину одинаковых предметов. Развивать функции сравнения и обобщения.

Сюжетные картинки, изображающие знакомые детям ситуации: доктор лечит ребенка, мама покупает игрушку и т.д.    Учить понимать жизненно близкий, сюжет, показанный на картине. Строить предложение из 2-3 слов.

Игры с дидактическим материалом

 Игры с куклами. Формировать  культурно – гигиенические навыки и нравственные качества,  заботливое отношение к партнеру по игре-кукле.

Пирамида. Разноцветные палочки и брусочки. Развивать моторику ребёнка, сформировать  понятия величины.

Предметные картинки  развивать внимания, зрительную памяти, мышление.

Кубики разной величины.   Сформировать понятия величины предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

для воспитателей работающих в первой младшей группе...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материа...

Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.

Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...

Перспективное планирование образовательно-игровой деятельности в первой младшей группе

Полезный материал для воспитателей при составлении ежедневных планов....

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...

Планирование игровой деятельности с детьми младшей группы в первую половину дня

Цель: развивать двигательную активность детей, закрепление правил мытья рук.Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....

Гибкое перспективное планирование игровой деятельности в первой младшей группе для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада. Развитие игровой деятельности. Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений.Цель реализуется в процессе решения следующих задач:Сохранять и укреп...