Самоанализ занятия: "Путешествие в сказку".
материал по математике (старшая группа) на тему
Текс самоанализа занятия по ФЭМП на тему:"Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе
«Путешествие в сказку»
Вашему вниманию было представлено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей разновозрастной группы.
На занятии были поставлены следующие цели и задачи:
Цель занятия:
- развитие познавательных способностей, формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение находить предыдущее и последующее число к названному; умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Учить различать геометрические фигуры; ориентироваться в пространстве.
- Учить детей решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев и времен года.
- Закреплять умение располагать предметы по длине (высоте) в возрастающем и убывающем порядке.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.
- Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти им на помощь.
Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС.
При организации и проведении занятия соблюдались санитарно - гигиенические нормы и требования Сан ПиН.
Структура и содержание НОД соответствовали поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи всех частей.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке, на помощь сказочным героям.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на развитие познавательной способностей, на формирование умственных и практических действий. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении всего занятия.
В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию, сюрпризный момент. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи были подобраны различные методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Все это способствовало эффективности НОД, формированию элементарных математических представлений у детей.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, уровню их развития, подготовленности и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Использовались необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...
Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...
Интегрированное занятие "Путешествие по зимним сказкам"
Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....
Занятие - путешествие "Путешествие по сказкам"
интегрированное занятие...
Самоанализ занятия "Путешествие на остров взаимопонимания"
Самоанализ к занятию "Путешествие на остров взаимопонимания"...