Самоанализ занятия – Путешествие Яблочка (с использованием STEM технологий)
материал
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_po_femp_s_prim_stem_teh_puteshestvie_yablochka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по ФЭМП с применением STEM технологий
«Путешествие Яблочка».
Вашему вниманию было представлено открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с применением STEM* технологий для детей подготовительной группы «Морячки» МАДОУ детский сад Тополек г. Бабушкин.
На занятии мною были поставлены следующие образовательные задачи:
- Учить составлять предложения – развивать связную речь;
- Развивать умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать и делать выводы;
- Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.
Цели открытого занятия:
LEGO-конструирование:
- Формировать представления об объектах окружающего мира;
- научить планировать свою практическую деятельность по созданию конструкций с учётом их основных функций;
- развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
- развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Математическое развитие:
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
- продолжать знакомить с образованием числа;
- закрепить у детей представление о геометрических фигурах и телах;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Экспериментирование с живой и неживой природой:
- Углубить и расширить знания детей о магните;
- создать условия для отбора детьми информации о магнитах и магнетизме;
- помочь детям заметить уникальность свойств магнита;
- познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом и его свойствами, опытным путем выявить его особенности;
- закрепить и систематизировать знания о частях суток, временах года;
- определить с детьми какие вещества растворяются в воде, а какие нет,
- какие свойства веществ проявляются при смешивании их с водой.
* science – естественные науки, technology - технология, engineering – инженерия, mathematics - математика
Мультистудия «Я творю мир»:
- Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения.
Дидактическая система Ф. Фребеля:
- Формирование естественно – научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста;
- формировать умение сравнения с величинами, где нужно понимать общую взаимосвязь при наложении геометрических тел и геометрических фигур.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации); игровой.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка. Проведена рефлексия
В заключительной части был подведен итог занятия. Детям очень понравилась возможность выбора своей деятельности и возможность проявления самостоятельности и инициативы - дети нацелены на показ сказки, используя театральную деятельность.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM ТЕХНОЛОГИЙ «Перелетные птицы не знаю, как их друзья зимой поживают.»
Интегрированное занятие по математике и эксперементированию с использованием всех блоков программы STEM....
Конспект занятия по математике с использованием STEM технологии " Путешествие яблочка"
в занятии испольуются все 5 модулей технлогии STEM...
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в Лего-страну»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий
объединение образовательных STEM-модулей в единую систему длярешения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...
Конспект развлечения «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет с использованием STEM технологии
Конспект развлечения «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет с использованием STEM технологии...
Конспект занятия "Путешествие капельки» с использованием «STEAM» технологий в старшей группе (5-6 лет)
laquo;Путешествие капельки»с использованием «STEAM» технологийв старшей группе (5-6 лет)...