Самоанализ занятия – Путешествие Яблочка (с использованием STEM технологий)
материал

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по ФЭМП с применением STEM технологий

«Путешествие Яблочка».

Вашему вниманию было представлено открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с применением STEM* технологий для детей подготовительной группы «Морячки» МАДОУ детский сад Тополек г. Бабушкин.

На занятии мною были поставлены следующие образовательные задачи:

  • Учить составлять предложения – развивать связную речь;
  • Развивать умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать и делать выводы;
  • Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Цели открытого занятия:

LEGO-конструирование:

  • Формировать представления об объектах окружающего мира;
  • научить планировать свою практическую деятельность по созданию конструкций с учётом их основных функций;
  • развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
  • развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Математическое развитие:

  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • продолжать знакомить с образованием числа;
  • закрепить у детей представление о геометрических фигурах и телах;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Экспериментирование с живой и неживой природой:

  • Углубить и расширить знания детей о магните;
  • создать условия для отбора детьми информации о магнитах и магнетизме;
  • помочь детям заметить уникальность свойств магнита;
  • познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом и его свойствами, опытным путем выявить его особенности;
  • закрепить и систематизировать знания о частях суток, временах года;
  • определить с детьми какие вещества растворяются в воде, а какие нет,
  • какие свойства веществ проявляются при смешивании их с водой.

* science – естественные науки, technology - технология, engineering – инженерия, mathematics - математика

Мультистудия «Я творю мир»:

  • Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
  • формировать художественные навыки и умения.

Дидактическая система Ф. Фребеля:

  • Формирование естественно – научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста;
  • формировать умение сравнения с величинами, где нужно понимать общую взаимосвязь при наложении геометрических тел и геометрических фигур.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации); игровой.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка. Проведена рефлексия

В заключительной части был подведен итог занятия. Детям очень понравилась возможность выбора своей деятельности и возможность проявления самостоятельности и инициативы - дети нацелены на показ сказки, используя театральную деятельность.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM ТЕХНОЛОГИЙ «Перелетные птицы не знаю, как их друзья зимой поживают.»

Интегрированное занятие по математике и эксперементированию с использованием всех  блоков программы STEM....

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в  Лего-страну»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий

объединение образовательных STEM-модулей в единую систему длярешения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Конспект развлечения «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет с использованием STEM технологии

Конспект развлечения «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет с использованием STEM технологии...

Конспект занятия "Путешествие капельки» с использованием «STEAM» технологий в старшей группе (5-6 лет)

laquo;Путешествие капельки»с использованием «STEAM» технологийв старшей группе (5-6 лет)...