Самоанализ занятия "Путешествие на остров взаимопонимания"
материал (подготовительная группа)

Утёмова Гелена Викторовна

Самоанализ к занятию "Путешествие на остров взаимопонимания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия с детьми подготовительной к школе группы

 « Путешествие на остров взаимопонимания».

 

Психологическое занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводилось с детьми с подготовительной группы.

Цель:  создание  эмоционально-положительной  атмосферы в детском коллективе; закрепление знаний детей об эмоциях.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей;

Развивающие:

 развивать чувство доброжелательности, сплоченности;

 развивать воображение и творческую фантазию.

Воспитательные:

 воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,

формировать положительную учебную мотивацию.

       При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

      В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Приветствие ладошками», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

Для привлечения интереса к занятию было предложено путешествие в Страну Знаний для выполнения различных заданий на поезде.

В качестве продуктивной деятельности детям была предложена

Игра "Чем похожи?"

 Цель данной игры: развитие мыслительных процессов.

Материал: картинки, разложенные по парам: лиса-волк, скворец – грач, сапоги – ботинки, самолет – вертолет, врач – лекарство, чашка – чайник, дверь – окно.

Описание игры. Каждый ребенок выбирает любую пару картинок. Требуется назвать как можно больше признаков сходства. С заданием дети справились хорошо.

Участие в следующей игре «Найди для друга воздушный шар» способствовало развитию творческого воображения, тактильных ощущений, умения дифференцировать выражение лиц окружающих.

Подвижная игра  "Слушай хлопки"  также применялось для оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте реакции.

В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, как провели свое время, и какие впечатления у них остались.

В конце занятия дети получили медали «Самый умный».

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье- сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия. Физминутка не проводилась,так как дети были в постоянном движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Конспект психологического занятия Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»

К вспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку.Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиливает эффект от...

"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...

«От движения к взаимопониманию. От взаимопонимания к взаимодействию». Игры Клауса Фопеля.

Давно известно, что внешние проблемы часто сплачивают семью, а внутренние разногласия наоборот, её разрушают. Если в семье и взрослые, и дети находят общий язык друг с другом, семья становится крепче....

Путешествие на остров взаимопонимания-занятие педагога-психолога

Презентация к занятию в подготовительной к школе группе "Путешествие  на остров взаимопонимания"...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....