Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предлагаемый материал заинтересует воспитателей, работающих в разновозрастной группе детского сада (старшая - подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению воспитанников «Перспектива» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» 1 группа (дошкольники)
Воспитатель: Аверина С.Н. п. Новоандросово 2018 г. |
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: усвоение и закрепление математических представлений посредствам игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение ориентироваться на плоскости, активизировать знание геометрических фигур (полг.гр);
совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и длине (полг.гр ст. гр.);
упражнять в выполнении порядкового и количественного счёта (полг.гр ст. гр.);
формировать умение соотносить количество предметов с числом (полг.гр);.
Развивающие:
развивать логическое мышление и мелкую моторику рук, умение решать проблемную ситуацию (полг.гр ст. гр.) .
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, , самостоятельность, интерес к познавательной деятельности (полг.гр ст. гр.) .
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Материал: магнитная доска, картинки с изображением сюжетов сказок, набор игрушек (сказочных персонажей), набор карточек с изображением предметов и цифр, геометрические фигуры, счётные палочки, карандаши, листы бумаги с изображением дома, конфеты.
Ход НОД:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо 1, 2, 3.
А потом свернём налево 1, 2, 3.
В центре круга соберёмся 1, 2, 3.
И на месте повернёмся 1, 2, 3,
Улыбнёмся, подмигнём и занятие начнём.
Дети проходят, садятся за столы.
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. На чём можно путешествовать? Коль путешествовать мы будем по сказкам, и транспорт наш будет сказочным. На чём летают сказочные герои?
Воспитатель: - Вот ковёр – самолёт, но он давно никем не использовался, и в нём появились дыры, надо их залатать. На что похожи дыры? Подберите подходящие геометрические фигуры. Где находится квадрат? Круг? Прямоугольник, Овал?
Воспитатель: - Ковёр – самолёт исправлен, можно отправляться в путь. Закройте глаза и представьте:
Мы с вами уже в полёте на ковре – самолёте,
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы в вот этом месте, будет точно интересно.
- В какой сказке мы приземлились? (Колобок). Сколько сказочных героев повстречал колобок? Сколько всего героев в сказке? Расставьте сказочных героев по росту, от самого высокого, к низкому. Каким по счёту стоит заяц? Каким по счёту стоит медведь? Где находится колобок? Где находится лиса?
Воспитатель: - Покидаем сказку «Колобок», и отправляемся дальше.
Мы с вами уже в полёте на ковре – самолёте,
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы в вот этом месте, будет точно интересно.
Воспитатель: - В какой сказке мы приземлились? (Белоснежка и семь гномов). Воспитатель: - Прошу всех подойти ко мне. Сейчас мы поиграем в игру «Дни недели».
В неделе, сколько дней? (7). Назовите их по порядку. (Хоровой ответ детей). Каждый из вас буде одним из дней недели. Вы должны выстроиться в определённой последовательности. (Физминутка)
Воспитатель: - Покидаем эту сказку и летим дальше.
Мы с вами уже в полёте на ковре – самолёте,
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы в вот этом месте, будет точно интересно.
- В какой сказке мы приземлились? (Маша и медведь). Вспомните, куда отправилась Маша? (В лес собирать ягоды и грибы).
Представьте, что зелёные палочки, это деревья, а жёлтые, это грибы. На верхнюю полоску карточки положите подготовительная группа – 8, а старшая группа – 5 зелёных палочек. На нижнюю полоску положите подготовительная группа – 9, а старшая группа – 6 жёлтых палочек. Чего больше, зелёных палочек или жёлтых палочек? На сколько их больше? Как сделать, чтобы их стало поровну?
- Дети подготовительной группы, найдите цифру 8 и 9, поставьте между ними знак неравенства.
Воспитатель: - Мы покидаем эту сказку. Для детей старшей группы путешествие закончилось, герои сказок приготовили для них угощение, а мы летим дальше.
Мы с вами уже в полёте на ковре – самолёте,
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы в вот этом месте, будет точно интересно.
Воспитатель: - В какой сказке мы приземлились? (Три поросёнка). У каждого из поросят был свой домик. Из чего были построены дома? Какой из них был наиболее прочным? У вас на листах есть изображение дома. Заштрихуй те крышу дома сверху вниз, стены слева направо.
Воспитатель: Мы с вами уже в полёте на ковре – самолёте,
Но уже снижаемся, домой возвращаемся.
Путешествие подошло к концу, в каких сказках мы побывали и что делали? (Ответы детей). Вы тоже получаете угощение от героев сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »
Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...
Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...