Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Предлагаемый материал заинтересует воспитателей, работающих в разновозрастной группе  детского сада (старшая - подготовительная группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

               «Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия

семейному устройству и постинтернатному сопровождению

воспитанников  «Перспектива»

Конспект  НОД

по формированию элементарных

математических представлений

«Путешествие по сказкам»

1 группа (дошкольники)

 

  Воспитатель: Аверина С.Н.

п. Новоандросово

2018 г.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: усвоение и закрепление математических представлений посредствам игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:  

закреплять умение ориентироваться на плоскости, активизировать знание геометрических фигур (полг.гр);

совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и длине (полг.гр ст. гр.);

упражнять в выполнении порядкового и количественного  счёта (полг.гр ст. гр.);

формировать умение соотносить количество предметов с числом (полг.гр);.

Развивающие:

развивать логическое мышление и мелкую моторику рук, умение решать проблемную ситуацию (полг.гр ст. гр.)  .

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, , самостоятельность, интерес к познавательной деятельности (полг.гр ст. гр.)  .

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»

Материал: магнитная доска, картинки с изображением сюжетов сказок, набор игрушек (сказочных персонажей), набор карточек с изображением предметов и цифр, геометрические фигуры, счётные палочки, карандаши, листы бумаги с изображением дома, конфеты.

Ход НОД:

Дети становятся в круг.

Воспитатель:       В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

                              Мы сейчас пойдём направо 1, 2, 3.

                              А потом свернём  налево 1, 2, 3.

                              В центре круга соберёмся 1, 2, 3.

                              И на месте повернёмся 1, 2, 3,

                              Улыбнёмся, подмигнём и занятие начнём.

Дети проходят, садятся за столы.

Воспитатель:       - Дети, вы любите сказки?  Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. На чём можно путешествовать? Коль путешествовать мы будем по сказкам, и транспорт наш будет сказочным.  На чём летают сказочные герои?

Воспитатель:      - Вот ковёр – самолёт, но он давно никем не использовался, и в нём появились дыры, надо их залатать. На что похожи дыры? Подберите подходящие геометрические фигуры. Где находится квадрат? Круг? Прямоугольник, Овал?

Воспитатель:     - Ковёр – самолёт исправлен, можно отправляться в путь. Закройте глаза и представьте:

                                      Мы с вами уже в полёте на ковре – самолёте,

                                      Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

                                      Сядем мы в вот этом месте, будет точно интересно.

- В какой сказке мы приземлились? (Колобок). Сколько сказочных героев повстречал колобок?  Сколько всего героев в сказке? Расставьте сказочных героев по росту, от самого высокого, к низкому. Каким по счёту стоит заяц? Каким по счёту стоит медведь? Где находится колобок? Где находится лиса?

Воспитатель:     - Покидаем сказку «Колобок», и отправляемся дальше.

                                      Мы с вами уже в полёте на ковре – самолёте,

                                      Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

                                      Сядем мы в вот этом месте, будет точно интересно.

Воспитатель:     - В какой сказке мы приземлились?  (Белоснежка и семь гномов). Воспитатель:     - Прошу всех подойти ко мне. Сейчас мы поиграем в игру  «Дни недели».                                   

В неделе,  сколько дней? (7). Назовите их по порядку. (Хоровой ответ детей). Каждый из вас буде одним из дней недели. Вы должны выстроиться в определённой последовательности. (Физминутка)

Воспитатель:     -  Покидаем эту сказку и летим дальше.

                                      Мы с вами уже в полёте на ковре – самолёте,

                                      Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

                                      Сядем мы в вот этом месте, будет точно интересно.

- В какой сказке мы приземлились?  (Маша и медведь). Вспомните, куда  отправилась Маша?  (В лес собирать ягоды и грибы).

 Представьте, что зелёные палочки, это деревья, а жёлтые, это грибы. На верхнюю полоску карточки положите подготовительная группа – 8, а старшая группа – 5 зелёных палочек. На нижнюю полоску положите подготовительная группа – 9, а старшая группа – 6 жёлтых палочек. Чего больше, зелёных палочек или жёлтых палочек?  На сколько их больше? Как сделать, чтобы их стало поровну?

- Дети подготовительной группы, найдите цифру 8 и 9, поставьте между ними знак неравенства.

Воспитатель:     -  Мы покидаем эту сказку. Для детей старшей группы путешествие закончилось, герои сказок приготовили для них угощение,  а мы  летим дальше.

                                      Мы с вами уже в полёте на ковре – самолёте,

                                      Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

                                      Сядем мы в вот этом месте, будет точно интересно.

Воспитатель:     - В какой сказке мы приземлились?  (Три поросёнка). У каждого из поросят был свой домик. Из чего были построены дома? Какой из них был наиболее прочным? У вас на листах есть изображение дома. Заштрихуй те крышу дома сверху вниз, стены слева направо.

Воспитатель:     Мы с вами уже в полёте на ковре – самолёте,

                            Но уже снижаемся, домой возвращаемся.

Путешествие  подошло к концу, в каких сказках мы побывали и что делали? (Ответы детей).  Вы тоже получаете угощение от героев сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...