итоговое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шматкова Ирина Владимировна

 итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx379.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

 Цель: обобщить знания, полученные в течение года по формированию  у детей элементарных  математических представлений. 
Задачи: 
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого  и обратного счета в пределах 20; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах,  знания о составе числа  из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые арифметические  задачи;  
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. 
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять, формировать умение работать в команде.
Методические приёмы:

1.Игровой (использование сюрпризных моментов).

2.Наглядный (использование иллюстрации).

3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4.Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

 1. Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо. Вот оно. 

« Я слышала, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети.  Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Королева страны «Математики». 
Ребята, хотите найти сюрприз от королевы, что для этого нужно сделать?

Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если сюрприз найти хотите
В путь скорее поспешите!

Дети на чем же мы отправимся в путь?  
(ответы детей)
Чтобы узнать,  на чем мы отправимся в путешествие вам нужно соединить все точки на картинке по порядку и тогда мы узнаем,  на каком транспорте отправимся в страну Математики

Но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Вы получите  билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей  количеству кружков.

Билет можно получить, ответив на вопрос.

1.  У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?(1 ребёнок)

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве?
3.Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
птиц всего?
4.Какое сейчас время года?
5.Перечисли все осенние месяцы?
6.Сейчас утро или вечер?
7.Сегодня четверг, а завтра?
8.Назови дни недели, начиная с понедельника.
9.Чем измеряют температуру?
10.Чем можно измерить длину или высоту?
11Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?(4 часа)

     12В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было  

         на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощи)

13. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

 

-Чтобы поднялся наш самолет в небо, нам нужно правильно назвать нужные числа от 1 до 20, но не все, а только чётные по порядку. (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20)Молодцы, ребята.

Чтобы в полете было не скучно, давайте вспомним:

1.Какое сегодня число?

2.Какой месяц? Какой месяц был до мая? Сколько месяцев в году?

3. Какое время года?

4. Какой день недели? Какой день недели был вчера? Позавчера? Какой день      недели будет завтра? Какие дни недели рабочие? Выходные?

5. Какая часть суток? Во сколько мы отправились в путешествие?

Значит, мы отправились в путешествие сегодня 26 мая весенним майским утром во вторник.

 Мы прилетели в страну Математика – это первый город страны –

2. Город  геометрических фигур

А) Посмотрите, нас встречает интересный человечек.   Это один из жителей города геометрических фигур,   Из каких фигур он состоит?  Вам нужно будет посчитать и записать. Если вы сделаете это верно, то геометрический человечек  отдаст  нам конверт с заданием от царицы Математики. Интересно, что здесь написано?


Б) Геометрические фигуры живут в  домиках , один дом пустой , вам нужно
заселить туда геометрические фигуры, следуя   указаниям :

 В верхнем левом углу…

В правом верхнем углу…

В нижнем левом углу…

В нижнем правом углу…

В) Еще одно задание от царицы Математики:

Все геометрические фигуры лежат вместе , вам нужно разделить их по какому –либо признаку , пересчитать и положить цифру, соответствующую количеству фигур.

Физминутка

1 Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.

2  Правой ножкой топни столько раз, сколько глаз у нас.

3 Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

4 Наклонитесь столько раз, сколько пальцев на руках у вас.

5 Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

6 Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

7 На картине сколько зайчиков? Покажите столько пальчиков.

8 Столько глазками моргни, сколько мишек  впереди.

Чтобы узнать , в какой следующий город мы отправимся , нам нужно найти самую короткую дорогу, как мы сможем сделать это на плане? Измерить линейкой.

2. Город Цифроград

А) В этом городе, живут цифры.    Мы знаем, что у любого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Царица Математика дала нам следующее задание назвать соседей числа.

Назовите  соседей числа 5. (3-4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел) .

 Б) Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи, которые в сумме дают число номер дома. Помогите заселить домик числами.

Воспитатель: Ой смотрите, мы оказались у реки, а как же мы перейдем на тот берег, мост - то разобран! Ответы детей. Давайте  построим мост.

 Чтобы построить мост, каждый из вас возьмет по бревнышку , где написано одно математическое понятие, нужно будет назвать слово противоположное ему.

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

-Чтобы наш мост был крепким,  все бревнышки с ответами сложить по порядку от 12 до 1. (Вызвать одного ребенка)

Пришли к следующему городу

4. Город Задач 

«Составь задачку по картинкам».

(Выполняется сидя за столом).

У каждого ребёнка одна карточка с изображением предметов по которым надо составить задачку. Каждый ребёнок составляет задачку по своей карточке и загадывает её своему соседу по парте, ребёнок, которому была загадана загадка, должен её решить и записать ответ на карточке. Дети работают парами.
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко. Нужно до него только дойти.

Шаг направо, три налево, пять налево, поворот налево, налево, семь шагов прямо, оглядитесь и сюрприз найди. Вручение сюрприза. Садимся на самолёт и летим обратно в детский сад.  
Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Лёва , с каким заданием ты легко справился? Какие задания вызвали затруднения?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Илья , почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сюрприз царицы Математики.

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   

Вверху    Слева

Один   Далеко

Снаружи Легкий Длинный

Большой

Высокий

Широкий

Толстый

Вперед    

Соединялка. Самолёт (17 точек)

задания по математике для дошкольников 6 7 лет - Книги и учебники

http://3.bp.blogspot.com/-5HtfFAhSXSk/T5U4K10FW3I/AAAAAAAAMng/tDbn6esjOeI/s1600/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-3.jpg

4    4    4    4   4  

4    4    4    4   4

5    5    5    5   5    5    5    5    5   5  

5    5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....