Конспект открытого ООД по математике "Путешествие в страну математика"(подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88” ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект открытой ООД по математике
«Путешествие по стране математика»
(подготовительная группа)
составила воспитатель :
Шарафутдинова Миляуша Габдулхаевна
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах 10, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек и называть фигуры.
Материалы: счетные палочки; листы с заданиями, листы в клетку.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
В. Ребята, сегодня к нам пришли ваши будущие учителя. Давайте покажем чему мы научились. Первое задание.
1. Для начала давайте посмотрим на экран и вспомним порядковый счет, посчитаем по порядку до 10.
-Скажите что стоит вторым, пятым, между седьмым и девятым, третьим, шестым. (Слайд)
В. - вы молодцы, хорошо справились с первым заданием.
2.Второе задание, нужно проставить недостающие цифры в пустых клетках, чтобы в сумме двух чисел получилось 7.
3.Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.(больше или меньше)
3…5, 9…10, 6…8, 4…9, 5…7
(один ребенок делает на доске).
4.Перевернули листок, на левом верхнем углу нарисуйте круг, в нижнем правом углу нарисуйте треугольник, в середине- квадрат, в квадрате напишите цифру 1,справа от квадрата пишем цифру 2,слева от квадрата пишем 3,над квадратом пишем 4.
- А теперь посмотрите на экран, у вас так получилось?(Слайд) 5.Следующее задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.
Физминутка
В.- Идем дальше. Отвечаем на вопросы.
6. Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
7.Сейчас попробуем решить задачи. Вспомним из чего состоит задача (условие, вопрос, решение) Молодцы, слушаем:
– Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
– Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
А теперь вы попробуете составить задачи: Нелли придумывает условие, Семен задает вопрос, София делает решение.
В: Сейчас следующее задание- графический диктант.
Диктант «Собака»
Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:
2 клетки вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 7 вниз, 5 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 11вниз, 3 влево, 1 вверх,1вправо,3 вверх,4 влево,4 вниз,3 влево,1вверх,1вправо,3вверх,1 влево,4вверх,1 вправо,1 вверх,3 влево,2 вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
(образец выставляется на доске).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Какие задания делали?
-Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание" "Путешествие в страну Математики"...
Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект НОД по математике в нетрадиционной технологии «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Программное содержание:- Способствовать закреплен...