Конспект НОД по математике в нетрадиционной технологии «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Программное содержание:

- Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка;

- закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. ;

- упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под);

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

- закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

- воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.

-закреплять умение писать цифры;

- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, телевизор, презентация, простой карандаш.

Ход НОД

В: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных и самых находчивых. Я приглашаю вас сегодня вместе со мной отправится в путешествие по морю (Слайд 1- картинка моря).

-Скажите, на чем мы можем отправится в путешествие по морю?

Д: На лодке, катере, корабле.

В: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю.

- Так на чем мы с вами поплывём?

Д: На корабле.

В: Все правильно ребята, сравните свое выполненное задание с моим образцом! Все сходится? (Слайд 2- правильный образец).

Д: Да.

В: Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия?

Д: Да.

В: Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики.

 

В: Чтобы не скучать во время плавания, я предлагаю вам решить примеры. Вам нужно решить примеры на сложение и вычитание и написать ответ.

(Дети выполняют задание на листочках за партами. Один ребенок решает примеры у доски.)

В: Вот мы с вами и приплыли к островам математики (Слайд 3). Показ воспитателем карты.

-Что необычного вы заметили в этих островах?

Д: Нет названия у одного острова.

В: Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

-Мы приплыли на «Остров сравнений».

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним предметы, которые вы видите на экране (Слайд 4. Например: 6 дельфинов и 1 кит, 7 домиков и 3 машины и т.д).

В: Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю букву. Какая это буква?

Д: Ш.

В: Правильно! Отправляемся дальше! (на экране корабль плывёт к следующему острову).

Плывём дальше, а пока я предлагаю немного отдохнуть, вспомнив дни недели.

В: Какие вы молодцы хорошо знаете дни недели.

В: Ребята посмотрите мы приплыли на остров «Остров цифр».( Слайд 6- картинка острова цифр).

-Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик?

Д: Это домик цифры 8.

В: Правильно. Здесь живут весёлые обезьянки, они - озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Скажите из каких цифр состоит цифра 8?

Д: 7 и 1; 1 и 7; 6 и 2; 2 и 6; 5 и 3; 3 и 5; 4 и 4; 4 и 4.

В: Правильно, давайте проверим. ( Слайд 7- состав числа 8).

-Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква?

Д: К.

В: Молодцы. Следующий остров «Остров Обезьянки» ( Слайд 7- картинка острова обезьянки).

На острове живут веселые обезьянки. Они любят очень играть, но на острове нет детской площадки. Обезьянки просят нас нарисовать план детской площадки. Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно:

(каждый ребенок выполняет на своем листе).

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лавочка.

7. На лавочке лежит мяч.

8. С левой стороны от дома цветы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

В: Молодцы ребята. Проверяем, смотрим на экран. Обезьянки приготовили вам «Математические загадки». Хотите попробовать их отгадать?

1.Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую

собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?

2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)

3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша. Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять (дети отвечают: 3+5= 8)

4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)

В: Вы справились с заданиями, и теперь я с уверенностью могу вам дать букву. Какая это буква?

Д: О.

В: Вы правы, это буква «О". Плывем дальше. Нам надо размяться, а то уж что-то долго плывем.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте).

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед).

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками).

Вместе - раз, это — брасс. (Движения по тексту).

Одной, другой - это кроль.

Все как один — (Волнистые движения руками).

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте).

И отправились домой. (Ходьба на месте).

В: Вот мы с вами и отдохнули. Следующий остров «Остров соседи» (Слайд 8).

У каждого числа есть предыдущее и последующее число. В пустые окошечки нужно вставить пропущенные цифры. Дети за столами выполняют задание. Один ребенок работает у доски.

Вы правильно вставили пропущенные числа и получаете следующую букву. Какая это буква?

 Д: Л.

В: Плывем дальше. А этот остров называется «Остров задач». (Слайд 9- картинка острова задач).

Давайте посмотрим задание, которое он скрывает. Я сейчас расскажу вам задачу, а вы должны ответить на вопросы правильно. (следить за полными ответами детей).

У Кати в корзинке было 2 гриба. У дороги она нашла еще 3 гриба. Сколько грибов стало у Кати в корзинке?

-Из каких частей состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.

-Что такое вопрос? (то, что надо узнать)

-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей)

В: Ребята, кто мне расскажет задачу еще раз?

Д: Ответы детей.

В: Теперь решите задачу? Решение задачи выложите с помощь цифр.

Д: Дети выходят и составляют задачу.

В: Каков ответ?

Д: ответы детей.

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква

Д: А.

В:  Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял?

Д: ШКОЛА.

В: Правильно, это слово школа. (Слайд 10- картинка школы).

Вот и подошло к концу наше плавание по островам математики. Какие задания вам показались самыми трудными?

Д: Ответы детей.

В: С каким заданием вам было легко справится?

Д: ответы детей.

В: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Жители Страны Математики вручают вам медали за ваши отличные знания (звучит музыка учат в школе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem3.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Программное содержание:

- Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка;

- закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. ;

- упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под);

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

- закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

- воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.

-закреплять умение писать цифры;

- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, телевизор, презентация, простой карандаш.

Ход НОД

В: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных и самых находчивых. Я приглашаю вас сегодня вместе со мной отправится в путешествие по морю (Слайд 1- картинка моря).

-Скажите, на чем мы можем отправится в путешествие по морю?

Д: На лодке, катере, корабле.

В: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю.

- Так на чем мы с вами поплывём?

Д: На корабле.

В: Все правильно ребята, сравните свое выполненное задание с моим образцом! Все сходится? (Слайд 2- правильный образец).

Д: Да.

В: Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия?

Д: Да.

В: Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики.

В: Чтобы не скучать во время плавания, я предлагаю вам решить примеры. Вам нужно решить примеры на сложение и вычитание и написать ответ.

(Дети выполняют задание на листочках за партами. Один ребенок решает примеры у доски.)

В: Вот мы с вами и приплыли к островам математики (Слайд 3). Показ воспитателем карты.

-Что необычного вы заметили в этих островах?

Д: Нет названия у одного острова.

В: Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

-Мы приплыли на «Остров сравнений».

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним предметы, которые вы видите на экране (Слайд 4. Например: 6 дельфинов и 1 кит, 7 домиков и 3 машины и т.д).

В: Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю букву. Какая это буква? 

Д: Ш.

В: Правильно! Отправляемся дальше! (на экране корабль плывёт к следующему острову).

Плывём дальше, а пока я предлагаю немного отдохнуть, вспомнив дни недели.

В: Какие вы молодцы хорошо знаете дни недели.

В: Ребята посмотрите мы приплыли на остров «Остров цифр».( Слайд 6- картинка острова цифр).

-Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик?

Д: Это домик цифры 8.

В: Правильно. Здесь живут весёлые обезьянки, они - озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Скажите из каких цифр состоит цифра 8?

Д: 7 и 1; 1 и 7; 6 и 2; 2 и 6; 5 и 3; 3 и 5; 4 и 4; 4 и 4.

В: Правильно, давайте проверим. ( Слайд 7- состав числа 8).

-Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква?

Д: К.

В: Молодцы. Следующий остров «Остров Обезьянки» ( Слайд 7- картинка острова обезьянки).

На острове живут веселые обезьянки. Они любят очень играть, но на острове нет детской площадки. Обезьянки просят нас нарисовать план детской площадки. Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно:

(каждый ребенок выполняет на своем листе).

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лавочка.

7. На лавочке лежит мяч.

8. С левой стороны от дома цветы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

В: Молодцы ребята. Проверяем, смотрим на экран. Обезьянки приготовили вам «Математические загадки». Хотите попробовать их отгадать?

1.Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую

собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?

2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)

3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша. Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять (дети отвечают: 3+5= 8)

4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)

В: Вы справились с заданиями, и теперь я с уверенностью могу вам дать букву. Какая это буква? 

Д: О.

В: Вы правы, это буква «О". Плывем дальше. Нам надо размяться, а то уж что-то долго плывем.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте).

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед).

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками).

Вместе - раз, это — брасс. (Движения по тексту).

Одной, другой - это кроль.

Все как один — (Волнистые движения руками).

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте).

И отправились домой. (Ходьба на месте).

В: Вот мы с вами и отдохнули. Следующий остров «Остров соседи» (Слайд 8).

У каждого числа есть предыдущее и последующее число. В пустые окошечки нужно вставить пропущенные цифры. Дети за столами выполняют задание. Один ребенок работает у доски.

Вы правильно вставили пропущенные числа и получаете следующую букву. Какая это буква?

 Д: Л.

В: Плывем дальше. А этот остров называется «Остров задач». (Слайд 9- картинка острова задач).

Давайте посмотрим задание, которое он скрывает. Я сейчас расскажу вам задачу, а вы должны ответить на вопросы правильно. (следить за полными ответами детей).

У Кати в корзинке было 2 гриба. У дороги она нашла еще 3 гриба. Сколько грибов стало у Кати в корзинке?

-Из каких частей состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.

-Что такое вопрос? (то, что надо узнать)

-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей)

В: Ребята, кто мне расскажет задачу еще раз?

Д: Ответы детей.

В: Теперь решите задачу? Решение задачи выложите с помощь цифр.

Д: Дети выходят и составляют задачу.

В: Каков ответ?

Д: ответы детей.

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква 

Д: А.

В:  Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял?

Д: ШКОЛА.

В: Правильно, это слово школа. (Слайд 10- картинка школы).

Вот и подошло к концу наше плавание по островам математики. Какие задания вам показались самыми трудными?

Д: Ответы детей.

В: С каким заданием вам было легко справится?

Д: ответы детей.

В: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Жители Страны Математики вручают вам медали за ваши отличные знания (звучит музыка учат в школе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с использованием социоигровой технологии "Путешествие в страну Взросляндию" подготовительная группа

В конспекте отражено использование социоигировой технологии в соответствии с календарно-тематическим планированием по теме недели "Професии"...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...