Путешествие Лягушонка Яши.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_lyagushonka_yashi.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЦЕЛЬ:Закрепление и обобщение полученных знаний.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: | ||||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
Обогащать словарный запас детей. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями | Развивать эстетическое восприятие,образные представления. | Развивать двигательную активность детей,координацию движений,умение соотносить движения со словами | Создать положительный настрой. Воспитывать чувства взаимопомощи,отзывчивости. Создание ситуаций,побуждающих к анализированию и самостоятельному принятию решений | Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20,представления о понимании соотношений между числами натурального ряда.Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10.Закреплять представления о геом.фигурах.Совершенствовать уменния ориентироваться на ограниченной плоскости.Совершенствовать представления о временных отрезках. Закрепить умение решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять |
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
1.Листики кувшинок с заданиями.
2.Обручи.
3.Карточки с цифрами.
4.Числовые домики.
5.Счетные палочки.
6.Раздаточный материал:геом.фигуры.
7.Картонные часы.
8.Планшет с записью голосового сообщения от Бабы Яги и песенки Лягушонка
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Знакомство с этапами развития млекопитающих.
2.Образовательная деятельность по ФЭМП за год.
3.Чтение р.н.сказки”Царевна-лягушка”.
4.Чтение и обсуждение сказки В.М.Гаршина “Лягушка-путешественница”.
5.Рисование героев прочитанных сказок.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
1.Создание проблемной ситуации.
2.Сюрпризный момент
3.Обсуждение.
4.Самостоятельное применение игрового опыта.
ВОСПИТАТЕЛЬ: | ДЕТИ: |
-Доброе утро ребята. -Сегодня чудесное утро.Но ко мне обратился маленький лягушонок по имени Яша.Он очень грустит,потому,что Баба Ёжка заколдовала дорогу домойи он не может попасть в свой уютный пруд. -Послушайте голосовое сообщение,которое прислала Яше Баба Яга. (Звучит голосовое сообщение) -Я пообещала Яше,что вы обязательно ему поможете.Правда ребята? -Для того,чтобы Яша попал домой,нужно правильно выполнить задания.Задания находятся под листьями кувшинок и расположены по порядку.Справитьесь? -Сначала давайте вспомним этапы развития лягушки.Нужно разложить картики в последовательности развития лягушки. -Для того,чтобы помочь Яше,я предлагаю,тоже превратиться в лягушат. -Повторяйте заклинание и выполняйте движение.Готовы? ФИЗ.МИНУТКА: Будем прыгать,как лягушка, Чемпионка-попрыгушка, За прыжком-другой прыжок, Выше прыгаем,дружок! На полу разложены пронумерованные картонные листья кувшинок. Нужно взять листик и прочитать задание. Итак,в путь. -С листочка под каким номером начнем? Загадки для ума: 1.Назовите соседей числа 15. 2.Что длиннее неделя или месяц?. 3.Сколько месяцев в году? 4.Сколько времен года?Назовите их. 5.Какое сейчас время года?Назовите весенние месяцы. 6.Сколько спинок у трех свинок? 7.Сколько домишек у трех муравьишек? 8.Сколько у коня копыт,когда конь в траве лежит? 9.Что длиннее 12 месяцев или 1 год. 10.Сколько пар ушей у двух мышей? -Молодцы,с первым заданием справились успешно.А теперь к какому листочку пойдем? -Задание»прибавь,вычти» -На полу лежат обручи,положите в каждый по одной цифре:3,5 и 7 А теперь прибавьте к каждому числу -2 и сверху положите числа,которые получатся. -А теперь вычтите из каждого полученного числа 1 и положите сверху числа,которые получатся.Молодцы. -А сейчас отдохнем. ФИЗКУЛЬТ.МИНУТКА: В понедельник я купался. А во вторник-рисовал. В среду-долго умывался. А в четверг-в футбол играл. В пятницу я прыгал,бегал, Долго,долго танцевал. А в субботу,воскресенье Целый день я отдыхал. -Отдохнули и пройдите к следующему по счету заданию.
ДНИ НЕДЕЛИ. -Сколько дней в неделе? -Какой первый день недели? -Какой последний день недели? -Назовите выходные дни недели. -Какой по счету вторник? -Какой сегодня день недели? -Какой день недели был вчера? -Молодцы.Идем к сл.заданию. -Лягушка-мама испекла пирог и позвала в гости подругу.Разделите пирог на 2 части.А потом к ней пришли еще 2 подружки.Разделите пирог на 4 части. -Переходим к следующей загадке. -Отгадайте,что это? Кот,ворочая усами, Раскомандовался нами: Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать. -Что показывает большая стрелка часов? -Что показывает маленькая стрелка часов? -Лягушонку нужно быть дома к ужину в 8 часов.Нарисуте на часах стрелки так,чтобы часы показывали 8 часов.(2,7,5,11 часов) -Молодцы. -А сейчас предлагаю сделать зарядку для глаз,чтобы глазки отдохнули. «РИСУЕМ НОСОМ» -Закройте глаза.Представьте,что нос стал длинным и рисуйте:букву а,цифру 2,цифру о. -Отдохнули,переходим к сл.листочку с заданием. « ЧИСЛОВЫЕ ДОМИКИ» -Лягушата построили домик.На каждом этаже живет по 7 лягушат.Запишите в пустые квартиры ,сколько в них будет жить лягушат,если известно ск.живет лягушат в другой квартире. -Хорошо.Продолжим путь. ЗАДАЧА. -В хоре семь кузнечиков -Песни распевали. -Вскоре пять кузнечиков -Голос потеряли. -Сосчитай без лишних слов, -Сколько стало голосов? -Назовите условие задачи. -Назовите вопрос? -Скажите решение задачи -Молодцы.Осталась последняя кувшинка. -Какая по счету? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. -Перечислите геом.фигуры -На листе разложите фигуры в таком порядке: -круг-в центре листа, -овал-в верхнем левом углу, -треугольник-в нижнем правом углу -ромб-в нижнем левом углу, -прямоугольник—в верхнем правом углу. -Ребята,посмотрите,мы справились с загадками Бабки и привели Яшу к своему домику. -Звучит песня Лягушонка. Можно потанцевать и порадоваться вместе с Яшей -Яша вам очень благодарен, Вы все молодцы. | -Доброе утро. -Слушают -Да! -Справимся. -Дети раскладывают кружочки с цифрами 1-4 в последовательности. -Дааа. -Прыгают. -1.Переворачивают лист и читают задание. -14 и 16. -Месяц. -12. -4:весна.лето,осень,зима. -Весна.Март,апрель,май. -3. -1. -4. -Одно и то же. -2. -Под номером 2.Подходят,читают задание. -Кладут. -5,7,9. -4,6,8. -машут руками. -руками вверх,вниз. -моют лицо. --пинают мяч. -прыгают -кружатся. -хлопают. -Подходят к листочку под номером 3 и читают задание. -7 -понедельник. -воскресенье. -суббота и воскресенье. -второй. -вторник -понедельник -Переворачивают листик под номером 4. -Сворачивают,разрезают на 2 части и еще на 2. -Берут листик с номером 5. -Перемещаются к следующему листику,открывают загадку. -Часы. -минуты. -Часы. -Изображают мал.стрелку на 8,большую на 12. -Закрывают глаза и рисуют носом буквы и цифры, -Подходят к листочку сномером 6. -Составляют числовой домик. -Подходят к сл.листочку с номером 7. -2. -Пересказывают условие. -Сколько стало голосов? 7-5=2 -Седьмая. -Круг,овал,треугольник,прямоугольник,ромб. -Раскладывают на большом листе. -Танцуют . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие лягушонка"
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе...
Путешествие Лягушонка по «волшебному» числовому отрезку
презентация по теме "Путешествие Лягушонка по «волшебному» числовому отрезку"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")
Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна в пр...
Методическая разработка «Путешествие лягушонка» (для детей 5-7 лет)
Материал: компьютер, программа Power point, картинки со звуком Ль в начале слова, лягушонок, лебедь, листочки. Цель: автоматизация звука Ль в начал...
Сценарий развлечения на воде с детьми второй младшей группы «Путешествие лягушонка-Кваки»
Методическое пособие для инструктров по плаванию в ДОУ...
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения "Путешествие лягушонка"
Познакомить детей младшего возраста с кукольным театром через театрализованную деятельность....
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе. «Путешествие лягушонка Кермина в страну обмена»
Закрепить понятие деньги, монета, показать путь преображения денежной единицы от обмена товара до современных денег .Совершенствовать навыки счёта на примере мотнет...