Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна в процессе работы по теме "Игровые технологии в лаботе учителя-логопеда"
Наша совместная работа дала интересный результат, который я хочу представить на данном сайте.
К конспекту квест игры прилагается всё необходимое для проведения занятия -мультимедийные игры (презентации),карта квест игры, пазл для разрезания,печатный материал). Можно всё скачать пригласить ребёнка в это увлекательное путешествие.
1.Конспект квест-игры с применением ИКТ "Путешествие лягушонка Паши"
2. приложение 1-пазл лягушонок- распечатать.
3. приложение 2-мультимедийная игра "Большой - маленький"
4. приложение 3-мультимедийная игра "Подарки друзьям".
5. приложение 4-гимнастика для граз(проводится после мультимедийных игр).
6. приложение 5-динамическая пауза (физкультминутка).
7. приложение 6 - материал для проведения игры "Построим мостик", который необходимо распечатать.
8. приложение 7-сказка-связка "Лягушонок Паша (карточки и текст)
9. приложение 8- карта болота
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пазл - Лягушонок | 57.03 КБ |
Мультимедийная игра "Большой - маленький" | 2.87 МБ |
Мультимедийная игра "Подарки друзьям" | 2.68 МБ |
Гимнастика для глаз | 215.13 КБ |
Динамическая пауза (физкультминутка) | 112.84 КБ |
Материал для игры "Построим мостик" | 611.35 КБ |
Сказка-связка "Лягушонок Паша"(карточки и текст) | 249.49 КБ |
Карта болота | 2.81 МБ |
Конспект индивидуального логопедического занятия. Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" (автоматизация звука "Ш") | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лягу ш онок Па ш а был ещё совсем маленьким и жил со своей мамой лягу ш кой Да ш ей. Власенкова В.И .
У малы ш а Па ш и всё было маленькое , а у мамы Да ш и – всё боль ш ое. Власенкова В.И .
Мама Да ш а всё складывала в боль ш ой ш каф, а лягу ш онок Па ш а – в маленький ш кафчик . Власенкова В.И .
Проговаривай по образцу: боль ш ую ш убу – в боль ш ой шкаф, а маленькую ш убку- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .
Проговаривай по образцу: боль ш ую ш апку – в боль ш ой шкаф, а маленькую ш апочку- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .
Проговаривай по образцу: боль ш ой ш арф – в боль ш ой шкаф, а маленький ш арфик- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .
Проговаривай по образцу: боль ш ие ба ш маки – в боль ш ой шкаф, а маленькие ба ш мачки- в маленький ш кафчик. Власенкова В.И .
А теперь назови все предметы, которые лежат в боль ш ом ш кафу и все, которые лежат в маленьком ш кафчике. Начни так: В боль ш ом ш кафу лежит … , … , … , … . В маленьком ш кафчике лежит … , … , … , … . Власенкова В.И .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это лягу ш онок Па ш а. У Па ш и много игру ш ек. Назови их. Старайся чётко и правильно проговаривать звук « Ш ». (неваля ш ка, плю ш евый ми ш ка, матрё ш ка, ма ш инка, ло ш адка) (игрушки появляются по щелчку мыши) Власенкова В.И.
Это друзья лягушонка Паши. Знакомься, запоминай их имена (лягушата появляются по щелчку мыши) Это лягу ш онок Алё ш а Это лягу ш онок Я ш а Это Го ш а А это малы ш Илю ш а Это Ма ш а А теперь сам вспомни и назови имена лягушат, чётко проговаривай звук «Ш» Власенкова В.И.
Всем друзьям Па ш а приготовил подарки. Это лягу ш онок Алё ш а Проговори по образцу: Алё ш е Па ш а дал ло ш адку. Это Алё ш ина ло ш адка. Власенкова В.И.
Это лягу ш онок Я ш а Я ш е лягу ш онок Па ш а дал ма ш инку. Это Я ш ина ма ш инка. Власенкова В.И.
Малы ш у Илю ш е Па ш а дал неваля ш ку. Это Илю ш ина неваля ш ка. Власенкова В.И. А это малы ш Илю ш а
Го ш е Па ш а дал плю ш евого ми ш ку. Это Го ш ин плю ш евый ми ш ка. Власенкова В.И. Это Го ш а
Ма ш е Па ш а дал матрё ш ку. Это Ма ш ина мартё ш ка . Власенкова В.И. Это Ма ш а
Лягу ш атам понравились Па ш ины подарки. Они говорят ему : «СПАСИБО!» и дарят в ответ возду ш ные ш арики. (по щелчку мыши) Власенкова В.И.
В презентации использованы картинки поисковой системы Я ндекс Презентацию подготовила учитель-логопед д /с 56 ОАО «РЖД» Власенкова Валентина Ивановна Смоленск 2018 Власенкова В.И.
Предварительный просмотр:
После игр на компьютере
обязательная зрительная гимнастика
«Ловим мошку» (мошку можно изготовить из конфетки или маленькой шоколадки После зрительной гимнастики «мошка» достаётся ребёнку в виде сюрприза)
Следим глазками за тем, как летает мошка «Мошка» прикреплена к магниту на листе белого картона. Позади листа педагог двигает более сильным магнитом, удерживающим «мошку» в следующих направлениях:
- От центра листа вверх, возвращаемся к центру.
- От центра листа вниз, возвращаемся к центру.
- От центра листа влево, возвращаемся к центру.
- От центра листа вправо, возвращаемся к центру.
- От центра рисуем «восьмёрку» (2-3 раза).
Предварительный просмотр:
Динамическая пауза (физкультминутка)
ЛЯГУШАТА
Лягушата малыши Все зарядку делают. | Полуприсяды и покачивания направо и налево (на лице улыбка, руки с растопыренными пальчиками на одной линии с лицом) |
На болоте как большие Прыгают и бегают. | Прыжки, бег на месте |
Ладошки звонко шлёпают, | Хлопаем в ладоши |
А лапки (ножки) громко топают. | Топаем ножками |
Предварительный просмотр:
Внимание: при распечатывании картинок-дощечек
соотносите их с размером мостика на карте.
Предварительный просмотр:
Сказка-связка «Лягушонок Паша» (автоматизация звука Ш)
Задание: 1. Повторяй за мной предложения, картинки – схемки тебе «помогут».
2. Самостоятельно перескажи сказку «Лягушонок Паша», чётко произноси звук Ш.
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. |
Примерный текст сказки-связки «Лягушонок Паша»
- В болоте жил лягушонок Паша.
- На болоте росли большие камыши.
- Лягушонок Паша любил прятаться в камышах и квакать.
- У лягушонка Паши была мама Даша.
- Мама Даша читала книжки лягушонку Паше.
- У лягушонка Паши были друзья: Яша, Маша, Алёша, Гоша и Илюшка.
- Днём лягушонок Паша с друзьями плавали в болоте.
- Днём ловили мошек и загорали на солнышке.
- Однажды на болото пришла цапля.
- Друзья испугались и спрятались в камышах.
- Лягушонок Паша сидел на кочке и не видел цаплю.
- Друзья громко заквакали и захлопали в ладоши.
- Цапля испугалась и улетела.
- Так друзья помогли Лягушонку Паше спастись от цапли.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ
Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши»
(для ребёнка 5 – 6 лет)
Составители: учителя-логопеды
Власенкова Валентина Ивановна («Детский сад № 56 ОАО «РЖД»);
Конусевич Мария Леонидовна (МБДОУ Детский сад № 76 «Звёздный»)
Лёвкина Елена Александровна (МБДОУ Детский сад № 39 «Юбилейный»);
г. Смоленск 2018 год
Цель: автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные цели:
- Совершенствовать грамматический строй речи:
- образовывать уменьшительной формы существительных;
- употреблять притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.
- упражнять в подборе прилагательных к существительным.
- Обучать элементам грамоты:
- формировать навык звукового анализа слова.
- Связная речь:
- Обучать пересказывать сказку-связку с помощью мнемосхемы.
Коррекционно – развивающие цели:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
- Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.
Коррекционно – воспитательные цели:
- Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать и играть сообща с педагогом.
Здоровьесберегающие цели:
- Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.
- Соблюдать правильную посадку ребенка при работе с компьютером.
- Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: игрушка лягушонка; пазл («Лягушонок»); игровое поле (карта для квест-игры); мультимедийные игры: «Большой-маленький», «Подарки друзьям»; дощечки для моста (предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце),
сюрприз (наклейка – лягушонок).
Техническое оснащение: компьютер, флешка с играми, в конспекте использованы ресурсы поисковой системы Яндекс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...
Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"
конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»
Цели:· коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи: · коррекционные:ü закре...