Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Это тематическое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умение считать, называть геометрические фигуры, сопоставлять количество предметов и цифру, складывать целый предмет из частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gusi-lebedi.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Колокольчик»
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе:
«Путешествие по сказке «Гуси- лебеди».
Разработчик:
Ситник
Ирина
Васильевна
Воспитатель
МКДОУ д/с
«Колокольчик».
2018г.
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: развивать у детей математические представления в совместной игровой и образовательной деятельности.
Задачи:
Обучающие
-Закрепить знание цифр от 1 до 6,
-Закрепить геометрические фигуры,
-закрепить величину предметов,
-развивать умение отвечать полным предложением.
Развивающие
-развивать умение работать сообща,
- мелкую моторику рук,
-связанную речь,
-логическое мышление,
-самостоятельность.
Воспитательные
-воспитывать целеустремлённость,
-мыслительную активность,
-доброжелательное отношение к героям сказки.
Методы и приёмы:
-Игровые, словесные,
Виды деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы
-рассматривание иллюстраций
-решение логических задач.
Оборудование:
Цифры, геометрические фигуры, карточки, мультимидийная доска, проектор.
Демонстрационный материал:
Презентация к сказке «Гуси- лебеди».
Раздаточный материал:
Цифры, геометрические фигуры, полоски разной длины и ширины.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Я хороший человек,
Хоть ещё мне мало лет.
Здравствуй всем я говорю:
«Очень всех я вас люблю».
(дети дуют на ладошки в сторону гостей).
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Жили - были папа с мамой,
Дочка и сынок.
Вдруг внезапно гуси прилетели,
Забрали братца и в неизвестность улетели.
Как называется сказка?- правильно «Гуси-лебеди».
-Ребята, а вы разве меня не узнали, конечно, ведь я и есть Алёнушка.
-Ой, ребята, помогите.
Братца моего спасите,
Унесли его к Бабе Яге,
Гуси на своей спине.
В погоню надо отправляться,
За руки дружно взяться.
Прямо в сказку пройти
И братца моего спасти.
Слайд №1-гуси.
Вижу, вижу. Посмотрите, гуси к лесу полетели.
Надо нам посчитать, сколько было их узнать .
Сколько всего гусей прилетело за Ванечкой?
На каком по счёту сидит брат Ванечка?
Какой гусь самый большой?
Сколько гусей летит впереди?
А сколько позади?
-Берёмся за руки и проходим на стульчики.
Дальше надо нам идти, вот и печка на пути.
Печка, печка повернись,
Да ребятам покажись.
Подскажи нам поскорей,
Где искать гусей-лебедей?
Слайд№2-печка.
Ребята, посмотрите на печку, из каких геометрических фигур состоит печка?
Дети называют и показывают геометрические фигуры.
Покажите все треугольники.
Сосчитайте квадраты и назовите их количество.
Сколько вы видите предметов красного цвета и назовите какие.
-На заслонке вот письмо,
Прочитаем мы его:
«Здравствуйте, ребята, рада я вам помогать.
Только гуси пролетали, всю заслонку поклевали.
Дыры надо залатать, тогда и буду помогать».
-Возьмите геометрические фигуры и закройте все дыры, что бы заслонка была цела. – Молодцы. Вот подсказка для нас.
Круглое, румяное
С дерева достану я.- это яблоко.
Да, это яблоко.
Слайд №3-яблонька.
Есть задание для нас. Разминку проведём сейчас:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся маленькие пальчики.
12345-начинаем мы считать,
12345- мы закончили считать.
Посмотрите на карточку , сосчитайте яблоки и покажите цифрой их количество. Несколько карточек с разным количеством яблок и цифры.
Физкультминутка:
Хорошо, что солнце светит,
Хорошо - хлопают в ладошки.
Хорошо, что дует ветер.
Хорошо - хлопают в ладоши.
Хорошо, идти с друзьями.
Хорошо – хлопают.
Хорошо, в краю родном.
Хорошо – хлопают.
Хорошо, там, где наш дом.
Хорошо – хлопают.
Хорошо, кружиться в танце.
Хорошо – хлопают.
Хорошо, что все мы вместе.
Хорошо – хлопают.
Давайте вспомним, что встречается дальше на пути у меня. Вы правы –это кисельная река, молочные берега.
Слайд №4-речка.
Алёнушка:
«Речка, речка помоги дорогу к братцу укажи».
По моей речке рыбки необычные плавают,
Надо их из частей собрать, тогда и буду помогать.
Мы так долго собирали,
Наши глазки так устали.
Мы их дружно закрываем.
И немного отдыхаем.
Снова глазки открываем,
И немного поморгаем.
Слайд №5-избушка Бабы Яги.
Вот в лесу избушка стоит,
В ней Иванушка в окошко глядит.
Баба Яга, помоги Иванушку домой отпусти.
Просит с нею поиграть:
Д/и «Живая неделька».
Непоседа ветер с неделькой играл,
Ветер дни недели разметал.
Ветер стих, угомонился.
Вот неделька в ней 7 дней
Назови их поскорей.
-Сколько носов у 3 котов?
-Сколько ушей у 2 мышей?
-Сколько спинок у 4 свинок?
-Сколько животиков у 5 бегимотиков?
-Сколько у коня копыт, когда он на траве лежит?
За руки умелые, за ум и смекалку,
Спасибо сказать вам хочу.
Тем, кто старался, тем, кто трудился.
Тем, кто мне помогал, Иванушку из беды выручал.
А теперь спрошу у вас, отвечайте мне сейчас:
-Кто первым встретился на нашем пути?
В какой сказке мы побывали?
Какие герои вас в сказке встречали?
Какое из заданий было самым трудным?
А какое самое интересное?
Где мы побывали, во что мы с вами играли, дома расскажите , ничего не утаите.
И подарки мои с собой возьмите.
Сказка двери закрывает
В детский сад вас отпускает.
Считаем:1.2.3.4.5. в детском саду мы опять.
Занятие закончилось. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.
«Поможем гномику вернуться домой»...
Конспект занятия по ФЭМП с использованим ИКТ
Занятие в средней группе по математике с использованием комьпьютера...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...