Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ситник  Ирина Васильевна

Это тематическое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умение считать, называть геометрические фигуры, сопоставлять количество предметов и цифру, складывать целый предмет из частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gusi-lebedi.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Колокольчик»

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе:

«Путешествие  по сказке «Гуси- лебеди».

                                                                           

 Разработчик:

                                                                               Ситник

                                                                                Ирина

                                                                                Васильевна

                                                                                Воспитатель

                                                                                МКДОУ д/с

                                                                                «Колокольчик».

2018г.

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: развивать у детей математические представления в совместной  игровой и образовательной деятельности.

Задачи:

                     Обучающие

-Закрепить знание цифр от 1 до 6,

-Закрепить геометрические фигуры,

-закрепить величину предметов,

-развивать умение отвечать полным предложением.

                   Развивающие

-развивать умение работать сообща,

- мелкую моторику рук,

-связанную речь,

-логическое мышление,

-самостоятельность.

                 Воспитательные

-воспитывать целеустремлённость,

-мыслительную активность,

-доброжелательное отношение к героям сказки.

Методы и приёмы:

-Игровые, словесные,

Виды деятельности:

Игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы

-рассматривание иллюстраций

-решение логических задач.

Оборудование:

Цифры, геометрические фигуры, карточки, мультимидийная  доска, проектор.

Демонстрационный материал:

Презентация к сказке «Гуси- лебеди».

Раздаточный материал:

Цифры, геометрические фигуры, полоски разной длины и ширины.

                             

   Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте  поприветствуем друг друга и наших гостей.

                 Я хороший человек,

                 Хоть ещё мне мало лет.

                 Здравствуй всем я говорю:

                «Очень всех я вас люблю».

(дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте  загадку:

            Жили - были папа с мамой,

            Дочка и сынок.

            Вдруг внезапно гуси прилетели,

            Забрали братца и в неизвестность улетели.

Как называется сказка?- правильно «Гуси-лебеди».

-Ребята, а вы разве меня не узнали, конечно, ведь я и есть Алёнушка.

-Ой, ребята, помогите.

Братца моего спасите,

Унесли его к Бабе Яге,

Гуси на своей спине.

В погоню надо отправляться,

За руки дружно взяться.

Прямо в сказку пройти

И братца моего спасти.

Слайд №1-гуси.

Вижу, вижу. Посмотрите, гуси к лесу полетели.

Надо  нам посчитать, сколько было их узнать .

Сколько всего гусей прилетело за Ванечкой?

На  каком по счёту сидит брат Ванечка?

Какой гусь самый большой?

Сколько гусей летит впереди?

А сколько позади?

-Берёмся за руки и проходим на стульчики.

Дальше надо нам идти, вот и печка на пути.

Печка, печка повернись,

Да ребятам покажись.

Подскажи нам поскорей,

Где искать гусей-лебедей?

 

Слайд№2-печка.

Ребята, посмотрите на печку, из каких геометрических фигур состоит печка?

Дети называют и показывают геометрические фигуры.

Покажите все треугольники.

Сосчитайте квадраты и назовите их количество.

Сколько вы видите предметов красного цвета и назовите какие.

-На заслонке вот письмо,

Прочитаем мы его:

     

    «Здравствуйте, ребята, рада я вам помогать.

Только гуси пролетали, всю заслонку поклевали.

 Дыры надо залатать, тогда и буду помогать».

-Возьмите геометрические фигуры и закройте все дыры, что бы заслонка была цела. – Молодцы. Вот подсказка для нас.

Круглое, румяное

С дерева достану я.- это яблоко.

 Да, это яблоко.

Слайд №3-яблонька.

Есть задание для нас. Разминку проведём сейчас:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

12345-начинаем мы считать,

12345- мы закончили считать.

Посмотрите на карточку , сосчитайте яблоки и покажите цифрой их количество. Несколько карточек с разным количеством яблок и цифры.

                        Физкультминутка:

     

Хорошо, что солнце светит,

Хорошо - хлопают в ладошки.

Хорошо, что дует ветер.

Хорошо - хлопают в ладоши.

Хорошо,  идти с друзьями.

Хорошо – хлопают.

Хорошо, в краю родном.

Хорошо – хлопают.

Хорошо, там, где наш дом.

Хорошо – хлопают.

Хорошо, кружиться в танце.

Хорошо – хлопают.

Хорошо, что все мы вместе.

Хорошо – хлопают.

Давайте вспомним, что встречается дальше на пути у меня. Вы правы –это кисельная река, молочные берега.

Слайд №4-речка.

Алёнушка:

«Речка, речка помоги дорогу к братцу укажи».

По моей речке рыбки необычные плавают,

Надо их из частей собрать, тогда и буду помогать.

Мы так долго собирали,

Наши глазки так устали.

Мы их дружно закрываем.

И немного отдыхаем.

Снова глазки открываем,

И немного поморгаем.

Слайд №5-избушка Бабы Яги.

Вот в лесу избушка стоит,

В ней Иванушка в окошко глядит.

Баба Яга, помоги Иванушку домой отпусти.

Просит с нею поиграть:

Д/и «Живая неделька».

Непоседа ветер с неделькой играл,

Ветер дни недели разметал.

Ветер стих, угомонился.

Вот неделька в ней 7 дней

Назови их поскорей.

-Сколько носов у 3 котов?

-Сколько ушей у 2 мышей?

-Сколько спинок у 4 свинок?

-Сколько животиков у 5 бегимотиков?

-Сколько у коня копыт, когда он на траве лежит?

За руки умелые, за ум и смекалку,

Спасибо сказать вам хочу.

Тем,  кто старался, тем, кто трудился.

Тем, кто мне помогал, Иванушку из беды выручал.

А теперь спрошу у вас, отвечайте мне сейчас:

-Кто первым встретился на нашем пути?

В какой сказке мы побывали?

Какие герои вас в сказке встречали?

Какое из заданий было самым трудным?

А какое самое интересное?

Где мы побывали, во что мы с вами играли, дома расскажите , ничего не утаите.

И подарки мои с собой возьмите.

Сказка двери закрывает

В детский сад вас отпускает.

Считаем:1.2.3.4.5. в детском саду мы опять.

Занятие закончилось. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Конспект занятия по ФЭМП с использованим ИКТ

Занятие в средней группе по математике с использованием  комьпьютера...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...