Конспект занятия по ФЭМП с использованим ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие в средней группе по математике с использованием комьпьютера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_s_ispolzovaniem_iformatsionnykh_tekhnologiy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 56
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
В средней группе 4-5лет.
ЗАДАЧИ:
- ЗАКРЕПИТЬ ЦИФРЫ И ЧИСЛОВОЙ РЯД;
- СООТНОСИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ СЦИФРОЙ;
- УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ОБЪЕМНЫЕ ПЛОСКОСТНЫЕ ФИГУРЫ:ШАР И КРУГ;
- ЗАКРЕПЛЯТЬ ЦВЕТА:КРАСНЫЙ ,СИНИЙ,ЗЕЛЕНЫЙ,ОРАНЖЕВЫЙ,ЖЕЛТЫЙ
- ЗАКРЕПИТЬ НАЗВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
- РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШКОЙ.
- РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ,МЫШЛЕНИЕЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СЧЕТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ И ДИДА,КТИЧЕСКИМ ИГРАМ;
- ОБОРУДЫВАНИЕ:
- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
ТСО.
- РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- ЦИФРЫ ОТ 1 ДО 3; НАБОРНОЕ ПОЛОТНО ИЗ 2 ПОЛОСОК; ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ПО 4 ШТ.
- СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ:
- МЯЧ,ОБРУЧ,КРУГ.
- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- МУЛЬТИМЕДИА;НОУТБУК;КОМПЬЮТЕРНАЯ МЫШКА;ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КОЛОБОК»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
РЕБЯТА, СЕГОДНЯ Я РАССКАЖУ И ПОКАЖУ ВАМ СКАЗКУ, ОТГАДАЙТЕ ПРО КОГО?
КРУГЛЫЙ БОК, РУМЯНЫЙ БОК, КТО ЖЕ ЭТО?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ПЕДАГОГ:ПРАВИЛЬНО КОЛОБОК!
ПОКАЗ СКАЗКИ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ:
1.СЛАЙД.
ЖИЛИ-БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ. ВОТ И ГОВОРИТ СТАРИК СТАРУХЕ: «ИСПЕКИ МНЕ СТАРУХА КОЛОБОК!»
2СЛАЙД. ЗАМЕСИЛА СТАРУХА ТЕСТО НА СМЕТАНЕ,СОСТРЯПАЛА КОЛОБОК, ИСПЕКЛА ЕГО В ПЕЧИ.
3.СЛАЙД. И положила на окошко остудиться.
4 СЛАЙД. Колобок полежал ,полежал, взял да и покатился-с окна на стол, со стола на пол прыг через порог и покатился по тропинке.
Педагог: ребята, скажите почему колобок покатился?
Правильно потому что он круглый как мячик, как шар. Посмотрите ,как они хорошо катятся ,если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок. Правильно на круг.
Педагог: Посмотрите ,этот круг много есть кругов вокруг.
Круглый обруч и калач ,колобок глядит вокруг,
Надо ж ,я похож на круг!
Ребята, колобок похож на круг только тогда когда мы его рисуем ,а на самом деле он объемный и похож на мяч, а круг плоский. Педагог берет мяч и катит по столу, потом берет обруч и катит по полу , он катится и падает. Ребята а теперь вы покатайте друг другу мяч и обруч ,что вы видите?
Правильно мяч похож на шар , а обруч похож на круг. Теперь вы помогите колобку, выбрать предметы похожие на круг (задание на компьютере)
Все справились с заданием, продолжаем нашу сказку.
5 СЛАЙД. Покатился колобок в лес и встретил там зайца.
Ребята если большой заяц то маленький – (ответ детей) зайчонок!
Игра: «Большой- маленький»
Большой медведь а маленький медвежонок
Большая лиса а маленькая лисичка……….и т .д.
Поиграл колобок с зайчонком и пошел дальше.
6.СЛАЙД .Кого же он встретил?
Ответ детей: Волка.
Педагог : Правильно ,большой волк ,а маленький –волчонок.
Педагог: значит встретил колобок волчонка.
Волчонок спросил знает ли колобок цифры?
Колобок ответил, что плохо. Ребята давайте поможем колобку назвать цифры ,смотрите на экран и называйте
цифры. А теперь помогите колобку решить задачу:
У богатого волчонка было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –сколько бочек насчитал?
Ответы детей.
Работа с раздаточным материалом. Дети откладывают на наборном полотне решение задачи.
Педагог: Как мы получили цифру 3 .Правильно к двум прибавили один. А теперь поиграем в игру: «дикие животные». Поиграли, отдохнули пора продолжать нашу сказку
7.СЛАЙД .Покатился колобок дальше и встретил кого? Правильно медвежонка. Посмотрите , в каком настроении наш медвежонок?
Ответы детей.
Педагог ребята наш медвежонок грустит, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему. Давайте приготовим пальчики для работы на компьютере.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «В гости к пальчику большому»
ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ : «Четвертый лишний»
Ребята перед вами сложная задача , найти лишнею фигуру. Дети выполняют задание по очереди.
Педагог Ребята ,продолжаем смотреть что же произошло дальше с нашим героем .
9СЛАЙД.Покатился колобок дальше мимо болота, а там скачут зеленые попрыгушки, не рты, а ловушки, попадут в ловушки и комар и мушки. Кто знает что это за попрыгушки?
Дети: Лягушки.( По щелчку мыши на экране появляются лягушки. )
10 СЛАЙД
Педагог: Остановился колобок на берегу болота и стал наблюдать за лягушками. Давайте и мы понаблюдаем за лягушками.(дети наблюдают за появлением цветов и перемещением лягушек на экране ,тем самым выполняя зрительную гимнастику.)
ПЕДАГОГ: Пока мы наблюдали за лягушками, наши глазки не отдыхали ,а выполняли зрительную гимнастику. А теперь давайте дадим им отдохнуть, поморгайте(3сек), а теперь закройте (5сек).Выполняют 3 раза.
11СЛАЙД: Покатился колобок дальше и встретил лису
И предложила лиса поиграть.
ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ :посчитать предметы и соотнести их с цифрой.
12СЛАЙД:Поиграл колобок с лисой и покатился к себе домой к бабушке и дедушке. Сказка наша со счастливым концом никто не съел колобка. Ему попались , добрые животные, которые с ним поиграли .Ребята вам понравилась сказка ?Давайте попрощаемся с колобком и скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.
«Поможем гномику вернуться домой»...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....
конспекты занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр
НОД по ФЭМП посредством использования дидактических игр...
конспект занятия по ФЭМП c использованием ИКТ "Путешествие в цирк"
конспект занятия в средней группе по ФЭМП...