Конспект занятия по ФЭМП с использованим ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Немтырева Мария Николаевна

Занятие в средней группе по математике с использованием  комьпьютера

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ № 56

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

                 В средней группе 4-5лет.


ЗАДАЧИ:

  • ЗАКРЕПИТЬ ЦИФРЫ И ЧИСЛОВОЙ РЯД;
  • СООТНОСИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ СЦИФРОЙ;
  • УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ОБЪЕМНЫЕ ПЛОСКОСТНЫЕ ФИГУРЫ:ШАР И КРУГ;
  • ЗАКРЕПЛЯТЬ ЦВЕТА:КРАСНЫЙ ,СИНИЙ,ЗЕЛЕНЫЙ,ОРАНЖЕВЫЙ,ЖЕЛТЫЙ
  • ЗАКРЕПИТЬ НАЗВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
  • РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШКОЙ.
  • РАЗВИВАТЬ  ВНИМАНИЕ,МЫШЛЕНИЕЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СЧЕТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ И ДИДА,КТИЧЕСКИМ ИГРАМ;
  • ОБОРУДЫВАНИЕ:

  • ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

ТСО.

  • РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
  • ЦИФРЫ ОТ 1 ДО 3; НАБОРНОЕ ПОЛОТНО ИЗ 2 ПОЛОСОК; ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ПО 4 ШТ.
  • СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ:
  • МЯЧ,ОБРУЧ,КРУГ.
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
  • МУЛЬТИМЕДИА;НОУТБУК;КОМПЬЮТЕРНАЯ МЫШКА;ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «КОЛОБОК»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

РЕБЯТА, СЕГОДНЯ Я РАССКАЖУ  И ПОКАЖУ ВАМ СКАЗКУ,  ОТГАДАЙТЕ ПРО КОГО?

         КРУГЛЫЙ БОК, РУМЯНЫЙ БОК, КТО ЖЕ ЭТО?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

ПЕДАГОГ:ПРАВИЛЬНО КОЛОБОК!

        ПОКАЗ  СКАЗКИ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ:

1.СЛАЙД.

ЖИЛИ-БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ. ВОТ И ГОВОРИТ СТАРИК СТАРУХЕ: «ИСПЕКИ МНЕ СТАРУХА КОЛОБОК!»

2СЛАЙД.  ЗАМЕСИЛА СТАРУХА  ТЕСТО НА СМЕТАНЕ,СОСТРЯПАЛА КОЛОБОК, ИСПЕКЛА ЕГО  В  ПЕЧИ.

3.СЛАЙД.  И положила на окошко  остудиться.

4 СЛАЙД.  Колобок полежал ,полежал, взял да и покатился-с окна на стол, со стола на пол прыг через порог и покатился по тропинке.

Педагог: ребята,  скажите почему колобок покатился?

Правильно потому что он круглый как  мячик, как шар. Посмотрите ,как они хорошо катятся ,если его не поймать  он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок. Правильно на круг.


Педагог:   Посмотрите ,этот круг много есть кругов вокруг.

Круглый обруч и  калач ,колобок глядит вокруг,

Надо ж ,я похож на круг!

Ребята, колобок похож на круг только тогда когда мы его рисуем ,а на самом деле он объемный и похож на мяч, а круг  плоский. Педагог берет мяч и катит по  столу, потом берет обруч  и катит по полу ,  он катится и падает. Ребята  а теперь вы покатайте друг другу  мяч и обруч ,что вы видите?

 Правильно мяч похож на шар , а обруч похож на круг.  Теперь вы помогите колобку, выбрать предметы похожие на круг  (задание на компьютере)

Все справились с заданием, продолжаем нашу сказку.

5 СЛАЙД. Покатился колобок в лес и встретил там зайца.

Ребята если большой заяц то маленький –         (ответ детей) зайчонок!

Игра: «Большой- маленький»

Большой  медведь  а  маленький  медвежонок

Большая лиса  а  маленькая  лисичка……….и  т .д.

Поиграл  колобок с зайчонком и пошел дальше.

6.СЛАЙД .Кого же он встретил?

Ответ детей: Волка.

Педагог : Правильно ,большой волк ,а маленький –волчонок.


Педагог:   значит встретил  колобок  волчонка.

Волчонок спросил   знает   ли  колобок цифры?

Колобок ответил, что плохо. Ребята  давайте поможем  колобку назвать цифры  ,смотрите на  экран  и называйте

цифры.  А  теперь помогите колобку решить задачу:

        У богатого  волчонка  было  кваса два бочонка.

        Тут еще  один бочонок прикатил  домой  волчонок.

        Вместе складывать их стал –сколько бочек насчитал?

Ответы детей.

Работа с раздаточным материалом. Дети откладывают на наборном полотне решение задачи.

Педагог: Как мы получили цифру 3 .Правильно к двум прибавили  один. А теперь поиграем в игру: «дикие животные».    Поиграли,  отдохнули   пора  продолжать  нашу  сказку

7.СЛАЙД .Покатился  колобок  дальше и встретил кого? Правильно  медвежонка. Посмотрите , в каком настроении наш  медвежонок?

Ответы детей.

Педагог  ребята  наш  медвежонок  грустит, потому что не  может справиться с заданием. Поможем  ему. Давайте  приготовим  пальчики для  работы на компьютере.


ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА: «В гости  к пальчику  большому»  

ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ : «Четвертый  лишний»

Ребята  перед  вами сложная задача ,  найти лишнею  фигуру.  Дети  выполняют  задание по очереди.

Педагог  Ребята ,продолжаем смотреть  что  же  произошло  дальше  с нашим  героем .

9СЛАЙД.Покатился колобок  дальше мимо  болота, а там  скачут зеленые  попрыгушки, не  рты, а ловушки, попадут в ловушки  и комар и мушки. Кто  знает  что  это за  попрыгушки?

Дети: Лягушки.( По щелчку  мыши на экране появляются  лягушки. )

10  СЛАЙД

Педагог:  Остановился  колобок  на берегу  болота  и стал наблюдать за лягушками. Давайте и мы понаблюдаем за  лягушками.(дети наблюдают за появлением цветов и перемещением лягушек на экране ,тем самым выполняя зрительную  гимнастику.) 

ПЕДАГОГ: Пока мы наблюдали за лягушками, наши  глазки не отдыхали ,а выполняли зрительную гимнастику. А теперь давайте дадим  им отдохнуть, поморгайте(3сек), а теперь закройте (5сек).Выполняют  3  раза.

11СЛАЙД: Покатился  колобок  дальше  и встретил  лису

И предложила  лиса  поиграть.

ИГРА  НА  КОМПЬЮТЕРЕ :посчитать предметы и соотнести их с  цифрой.

12СЛАЙД:Поиграл  колобок с лисой и покатился к себе домой к бабушке и дедушке. Сказка  наша со счастливым концом никто не съел колобка. Ему  попались , добрые  животные, которые с ним  поиграли .Ребята  вам понравилась сказка ?Давайте  попрощаемся с колобком  и скажем  ему  до  свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

конспекты занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр

НОД по ФЭМП посредством использования дидактических игр...

конспект занятия по ФЭМП c использованием ИКТ "Путешествие в цирк"

конспект занятия в средней группе по ФЭМП...