Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.
«Поможем гномику вернуться домой»
II младшая группа
Программное содержание:
Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (столько, столько, поровну).
Образовательные:
актуализация представлений о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; развитие представлений детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук.
Развивающие:
совершенствование связной речи; развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения; пространственной ориентировки; закрепление умения составлять целое из частей.
Воспитательные:
воспитание доброты, отзывчивость
Материалы к занятию: магнитофон, кассета с записями, игрушка ГНОМ, билетики-геометрические фигуры на каждого из картона; массажный коврик для закаливания однотонные; мост-паззл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; наборы палочек Кюизенера на каждого (дополнительно карточки с линиями домика для детей слабого уровня); бабочки; цветы; ковролин; мольберт.
Ход занятия:
- Организационный момент (легкая музыка: вальс или детский марш).
- Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
А пальчики – лучи Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь рученьки. | (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.) (Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию). |
Солнышко проснулось, Лобика коснулось И погладило, и погладило | (проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.) |
Солнышко проснулось К щечкам прикоснулось, И погладило, и погладило. Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. Т.А Куликовская | (Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей) (Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.) |
2. Основная часть
Д/Игра «Билет на поезд»
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). Да это гномик! Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику вернуться? А на чём же мы отправим его в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)
Каждый ребёнок берёт билет (геометрическую фигуру, которой соответствует такая же на спинке стула), и садится в вагончик.
— Заняли свои места, отправляемся!
Звучит фонограмма №1 (Паровозик)
Д/Игра «Собери мостик»
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»). Посмотрите, да это же речка! А вот ручеек! Какая речка - широкая или узкая? А ручеек? (Ответы детей.)
- Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.
- Гномик говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детальки из которых можно построить мост на свои места. Ребята, возьмите детали моста – вот эти геометрические фигуры и подойдите ко мне, будем строить мост для гномика. (Дети выполняют задание).
- Какие фигуры встречались при постройке моста?
После того как постройка моста будет завершена, гномик перебирается через речку по мосту, а дети её перепрыгивают.
Д/Игра «Бабочки» (работа на ковролине)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Посмотрите, гномик говорит, что ветерок занёс сюда бабочек!
- Скоро будет дождик, надо помочь бабочкам спрятаться от дождика! Как же мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты.)
- Давайте поможем бабочкам спрятаться. Каждая бабочка должна сесть на цветок. Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько бабочек? (Столько, сколько цветов, поровну)
- Ребята, а теперь вспомните, куда мы с вами идём? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой.)
Д/Игра «Построй дом гному »
Дети собирают дом из палочек на партах.
- Вот ребята, мы и помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо!
3 Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.
«Поможем гномику вернуться домой»...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"
Цель:· Учить детей сравнивать предметы по величине.Задачи:· Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
Конспект занятия по ФЭМП (с использованием игровой технологии.
Занятие будет полезно для воспитателей в группах старшего дошкольного возраста, активно реализующих игровую технологию в своей работе....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии.
Подготовительная группа...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий
В конспекте представлено занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...