Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Как живут звери и птицы зимой»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Совместная деятельность педагога и детей по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_material_matematika.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 по теме «Как живут звери и птицы зимой»
Выполнил:
Воспитатель первой категории Семенченко Светлана Владимировна
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Содержание
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4.Литература.
5. Приложение.
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа старшая
Тема недели «Как живут звери и птицы зимой» Тема дня «Зимующие птицы»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Игра-путешествие «Путешествие в лес» 1.Игровая ситуация «В лесу» 2.Игровое упражнение «Считай дальше» 3. Игровое упражнение «Звуки леса» 4.Игровое упражнение «Расставь по порядку» 5.Игровое упражнение «Идем по следам» 6.Игровое упражнение «Заштрихуй птицу» | Утро: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. -Словесно-дидактическая игра «Узнай по описанию», «Кто больше назовет зимующих птиц» Прогулка № 1: наблюдение за птицами на кормушке. Подвижная игра «Перелет птиц» Обед: беседа «Какие птицы прилетали на кормушку» Вечер: индивидуальная работа «Соедини точки». -Загадки про зимующих птиц. -Моделирование из цветных геометрических фигур. Прогулка № 2 Подвижная игра «Совушка» | Актуальная среда Иллюстрации, предметные картинки с изображением зимующих птиц, следов. Карточки с изображением кругов от 1до 10. Листы на печатной основе с силуэтом зимующих птиц. Изображения птиц с цифрами. Геометрические фигуры для плоскостного моделирования. | Пригласить родителей к участию в акции «День добрых дел» (сделать с ребёнком кормушку для птиц и повесить её во дворе.) Попросить родителей принести иллюстрацию одной из зимующих птиц для изготовления игры «Составь картинку» |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме ««Путешествие в лес»
Разработчик конспекта:
Воспитатель первой категории Семенченко Светлана Владимировна
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
структурное подразделение детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Путешествие в лес»
Образовательная программа «Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
структурное подразделение детский сад «Солнышко»
муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Возрастная группа: старшая
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): развивается память, слух, навыки счета, мелкая моторика, представление о зимующих птицах.
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Посмотри на картинку, назови количество птиц на ней и следующее число. | словесный | Словесно-практический |
2. Закройте глаза, определите сколько раз постучал дятел, и покажите карточку с таким же количеством кружков, объясните почему взяли эту карточку. | словесно-практический | словесно-практический |
3.Расставьте птиц по порядку от 1до 10. | словесный | практический |
4.Пройдите по дорожке: 5 шагов прямо, 2- налево, 3- вперед, 7-вправо, посмотрите под елочку. | словесно-практический | словесно-практический |
5.Возьмите листочек и заштрихуйте птицу по образцу. | словесный | практический |
Образовательные задачи.
1. Совершенствовать у детей навыки счета на слух в пределах 10, умение раскладывать цифры по порядку от1 до10.
2. Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо.
3.Развивать внимание, память мелкую моторику пальцев рук .
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
-карточки с изображением кругов от 1до 10.
-изображения птиц с цифрами.
- простые карандаши
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– предметные картинки с изображением зимующих птиц
-мяч
-картинка с изображением дятла и зайца
-деревянный металлофон, молоточек
-ширма
- картинки с изображением следов
-алгоритм движения по дорожке
-конверт
- листы на печатной основе с силуэтом зимующих птиц
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Предлагает детям отправиться в лес. | Принимают приглашение |
Основная | -Встает с детьми в круг и объясняет правила игры. -Предлагает закрыть глаза и определить сколько раз постучал дятел и показать карточку с таким же количеством кружков, объяснить почему показали эту карточку. -Предлагает расставить карточки с птицами-цифрами в ряд от 1 до 10. -Раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы, в конце пути ставит елочку. Вместе с детьми выбирает ведущего. -Предлагает рассмотреть изображение и заштриховать так как показано на образце. | -Встают в круг, называют количество птиц на картинке, следующее число и передают мяч соседу. -Закрывают глаза, считают количество звуков, открывают глаза и показывают карточку с таким же количеством кружков, объясняют почему показали эту карточку. -Раскладывают карточки с птицами-цифрами в ряд от 1 до 10. -Дети вслух поясняют направление движения ведущего. Под елочкой ведущий находит конверт с листами. -Слушают задание, заштриховывают силуэт птицы. |
Рефлексия | -Предлагает ответить на вопросы: «Понравилось ли путешествие по лесу?» «Что запомнилось из путешествия?» | Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к путешествию. |
Методы и приемы:
1.Словесный: вопросы к детям
2. Наглядный: показ картинок
3.Практический: выполнение заданий
Литература:
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды | Личностный компонент среды | |
Перечень материалов | Характеристика материалов | |||
центр «Учебный» центр «Радуга» центр «Если хочешь быть здоров» центр «Уголок природы» центр «Веселые нотки» центр «Если хочешь быть здоров» центр «Веселая математика» | Стимульный материал Материалы и оборудование для деятельности: - листы на печатной основе с силуэтом зимующих птиц -карточки с изображением кругов от 1до 10. -изображения птиц с цифрами. - карандаши -мяч Дидактический материал: -иллюстрации с изображением зимующих птиц. –предметные картинки с изображением зимующих птиц -картинка с изображением дятла -картинка с изображением зайца -конверт - металлофон -ширма - картинки с изображением следов -алгоритм движения по дорожке -набор геометрических фигур | бумажные, печатные бумажные, самодельные бумажные, печатные графические резиновый картонные, фабричные бумажные бумажная бумажная бумажный, почтовый деревянный, фабричный деревянная с тканевыми шторками бумажные, рисованные бумажный, рисованный фабричные, плоские, пластмассовые | в конверте под елочкой на столе у детей на столе у детей в карандашнице в корзине в альбоме «Зимующие птицы нашего края» в коробочке в альбоме «Зимующие птицы нашего края» в альбоме «Дикие животные» под елочкой на полке на полке в папке в папке «Алгоритмы» в пенале | развивают мелкую моторику рук способствуют развитию навыков счета способствуют умению узнавать и называть цифры способствуют развитию мелкой моторики рук и глазомера развивает умение ловить мяч, ловкость формируют представление о зимующих птицах способствуют развитию навыков счета способствует развитию слухового внимания мотивирует детей на другую деятельность развивает слуховое внимание мотивирует детей на другую деятельность мотивируют на ориентировку в пространстве мотивирует на выполнение действий развивают мышление, воображение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»
Содержание 1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие)....
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Осень»
для детей старшего дошкольного возраста...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....