Занятие по ФЭМП. Репка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятие по ФЭМП по сказке "Репка".

Занятие предназначено для подготовительной группы детского сада по мотивам сказки "Репка".

Дети с удовольствием занимаются на занятие, так как им знакома эта сказка,они знают сюжет,тем самым дети заинтересованны на занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx183.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в сказку Репка»

Цель: развивать у детей логическое мышление, упражнять в решение задач путем сложения чисел;

Задачи:

-Закрепить знание детей о последовательности времени суток        ;

-Способствовать развитию логического мышления, внимания;

-Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал: герои сказки репка, домики с цифрами, цифры от 1-20, карточки дни суток.

Раздаточный: лист бумаги, карандаш, тетрадь.

5

1.Ребятки вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте сказку.

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга, взявшись крепко,

Тянут все из грядки ---РЕПКУ.

Ребята в сказке репка у каждого,кто тянет репку есть какой то  вопрос, они не могут его решить поэтому давайте им поможем!

Дети: давайте!

У дедушки не получается вытянуть репку!

Кого нам нужно позвать чтобы вытянуть  репку?(бабушку,внучку,Жучку,Кошку,Мышку)

Правильно! Молодцы!

А теперь давайте попробуем наоборот рассказать сказку.

Кто у нас пришел самый последний вытянуть  репку?

А потом?

Называют всех в обратном порядке.

Молодцы дети!

4

2.А теперь давайте поможем бабушке!

Она не может посчитать цифры  в этом стихотворений.

Один. Остался Джон один -

Сам себе он господин.

ДВА. В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

ТРИ. За бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

ПЯТЬ - старушка черепаха.

Завизжал щенок от страха!

ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно,

Почтальонша-обезьяна.

СЕМЬ. Влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.

ВОСЕМЬ - тигр! Страшный зверь

Распахнул в квартиру дверь!

ДЕВЯТЬ. В дом вошёл тайком

Чёрный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джонни думал и гадал,

А потом себе сказал:

- Догадался! Всё понятно!

Буду я считать обратно.

- ДЕВЯТЬ! - громко крикнул Джон. -

Чёрный дядька вышел вон.

ВОСЕМЬ! Тигра нет как нет.

Он исчез. Пропал и след.

СЕМЬ! Ворона улетела,

Хоть ужасно не хотела.

ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна,

С ней не стало и банана.

ПЯТЬ! И быстро, как могла,

Черепаха уползла.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он и санки уволок.

ТРИ! Схватила кошка мышь!

Нет, голубушка, шалишь!

ДВА! И мышка убежала!

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон ОДИН.

Сам себе он господин.        

Молодцы ребята!

1,2,3,4,5,6,7,8,9

7

3.Ну а внучка не может не как разобраться в домиках с цифрами.

1.Ира с цифрами «Закрой окошко»

Дети должны подобрать число которое будет в сумме давать, то число которое написано на крыше дома.

Сколько нужно добавить 3, чтобы получилось 5.

Сколько нужно добавить 6 ,чтобы получилось 8.

Сколько нужно добавить 2, чтобы получилось 6.

2.А теперь давайте расставим время суток по порядку.

Чтобы вы не путались в днях суток я вам предлагаю нарисовать на листочках утро, день, вечер, ночь.

3.Ребята Внучке нужно досчитать до 20  но она  не знает что у нас идет после цифры 4,давайте ей поможем .

Дети считают до 20.

Ребята вы помогли внучке, какие вы молодцы!

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,

11,12,13,14,15,16,

17,18,19,20

2

4.Ребята а Жучка не может решить задачи, давайте ей поможем!

В кастрюле было 4 л воды. В нее долили еще несколько и стало 6 литров: Сколько воды долили?(2)

Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых -3. Сколько всего скамеек? (6)

Сколько концов у двух с половиной палок?(6)

Жучка говорит Вам спасибо.

4

5.Ну а Кошка не может назвать геометрические фигуры.

Давайте ей поможем.

Из мешочка вы должны взять одну  фигуру и сказать что это за геометрическая фигура.

Артем что это за геометрическая фигура?(Овал)

Маша что это за геометрическая фигура?(Квадрат)

(треугольник,круг)

5

6.Мышка не может сделать работу в тетради.

Давайте откроем все тетради будем выполнять задание

(Колесникова №6)

C:\Users\User\Desktop\1707494.jpg

3

5+4+7+2

+4+5+3=30

Подведение итога занятия. Кому мы сегодня помогли? Что мы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"

Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «РЕПКА »

Данный конспект способствует развитию элементов логического мышления: внимания, памяти. На примере сказочных героев дети называют родственные отношения к впереди стоящему; закрепляют прямой и обратный...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок» Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»

Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина НиколаевнаПодготовительная работа:-чтение русской народной сказки «Репка»- игра- театрализацияИнтегрированные области «Познание&r...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка» Цель:- учить определять местоположение предметов относительно друг друга- учить от...