Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фоминова Елена Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»

Конспект занятия по формированию

 элементарно математических представлений

на тему: «Путешествие по сказке Репка» 

в младшей группе.

Воспитатель: Фоминова Е.Ю.

Тема: «Путешествие по сказке Репка»

Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).Закреплять знания разных цветов. Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:

большие– маленькие, дружба, корнеплоды.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие: Развивать память детей.

 Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Методы и приемы:

1. Наглядный(показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Материалы к занятию.

Фигуры героев сказки на магнитах: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, пуговицы разного размера, юбка разноцветная, цветочки из фетра разноцветные, одежда в цветочек, в полоску, прищепки, сушилка для белья, клубочки из шерсти разного цвета, магнитная доска, одеяло с заплатками, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг, овал, 2 корзинки, медальки репки из картона, ленточки)

Ход ОД

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли        

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер -то дырявый.

Кто же это мог сделать?

(дети отвечают).

Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

«Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

 Острые зубки (Мышка)».

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Д/И «Найди заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка,

Кошка, мышка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.

Воспитатель: Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем бабушке.

Д/И «Прищепки».

(Дети развешивают платочки на верёвку)

Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

Воспитатель: Позвала бабка кого?

Дети: Внучку.

Появляется фигурка внучки

Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?

Д/И "Разложи цветочки".

Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки пойду помогу репку тянуть!

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!

Внучка: жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)

Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.

Пальчиковая гимнастика

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки а смотать не могу!

Воспитатель: Поможем кошке ребятки!

Дети мотают клубочки, а затем гладят котенка.

Кошка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!

Мышка: Я конечно помогу да вот хотела на сарафан пуговицу пришить да не чаяно рассыпала а собрать не могу.

Воспитатель: Детки давайте поможем собрать пуговицы.

Игра «Золушка»

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?        

Воспитатель. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Воспитатель: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться домой, сад.

дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье.

Всем мы скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия по математике по сказке "Репка"

·          Учить детей использовать предметы - заменители.·          Продолжать учить порядковому счету в пред...

Конспект занятия по театрализованной деятельности:«Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

Конспект занятияИгра-инсценировка по сказке «Репка»   в младшей группе....

Конспект занятия "В гости в сказку Репка"

laquo;….Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.Мир сказки чудесен. Ведь «Сказка – ложь, да в не...