Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке Репка" | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»
Конспект занятия по формированию
элементарно математических представлений
на тему: «Путешествие по сказке Репка»
в младшей группе.
Воспитатель: Фоминова Е.Ю.
Тема: «Путешествие по сказке Репка»
Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).Закреплять знания разных цветов. Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.
Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:
большие– маленькие, дружба, корнеплоды.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие: Развивать память детей.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Материалы к занятию.
Фигуры героев сказки на магнитах: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, пуговицы разного размера, юбка разноцветная, цветочки из фетра разноцветные, одежда в цветочек, в полоску, прищепки, сушилка для белья, клубочки из шерсти разного цвета, магнитная доска, одеяло с заплатками, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг, овал, 2 корзинки, медальки репки из картона, ленточки)
Ход ОД
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер -то дырявый.
Кто же это мог сделать?
(дети отвечают).
Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
«Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Д/И «Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка: внучка, Жучка,
Кошка, мышка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки.
Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.
Воспитатель: Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем бабушке.
Д/И «Прищепки».
(Дети развешивают платочки на верёвку)
Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.
Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!
Воспитатель: Позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
Появляется фигурка внучки
Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?
Д/И "Разложи цветочки".
Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки пойду помогу репку тянуть!
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!
Внучка: жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)
Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.
Пальчиковая гимнастика
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки а смотать не могу!
Воспитатель: Поможем кошке ребятки!
Дети мотают клубочки, а затем гладят котенка.
Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!
Мышка: Я конечно помогу да вот хотела на сарафан пуговицу пришить да не чаяно рассыпала а собрать не могу.
Воспитатель: Детки давайте поможем собрать пуговицы.
Игра «Золушка»
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
Воспитатель. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Воспитатель: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)
Нам пора возвращаться домой, сад.
дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться.
окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье.
Всем мы скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластм...
Конспект занятия по математике по сказке "Репка"
· Учить детей использовать предметы - заменители.· Продолжать учить порядковому счету в пред...
Конспект занятия по театрализованной деятельности:«Сказка Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Конспект занятияИгра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе....
Конспект занятия "В гости в сказку Репка"
laquo;….Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.Мир сказки чудесен. Ведь «Сказка – ложь, да в не...