«Мишка у нас в гостьях» Конспект открытой образовательной деятельности для родителей по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мухаметдинова Альсина Алмазовна

Цели и задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата (4 стороны, все стороны равны, все углы равны). Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги. Упражнять в счете до 5 и обратно. Закреплять у детей знания, полученные ранее. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _femp_mishka_v_gostyah_itogovoe_zanyatie.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Мухаметдиновой А. А.

«Мишка у нас в гостьях».

Конспект открытой образовательной деятельности   для родителей по познавательному развитию (ФЭМП)  в средней группе

Цели и задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький).

Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата

 ( 4 стороны, все стороны равны, все углы равны).

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Упражнять в счете до 5 и обратно. Закреплять у детей знания, полученные ранее. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей.

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: мишка, конверт с заданиями, картинки со временами года и частями суток (в виде презентации),

картинки на сравнение и ориентацию в пространстве (в виде презентации).

Материал: счетные палочки на каждого ребенка, футбольный мяч, корзинка с яблоками (для сюрпризного момента).

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

  Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?

Мишка: Здравствуйте ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Я совсем запутался.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте поможем нашему мишке разобраться. А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. В какое время года спал Медведь? А в какое время года Мишка проснулся? Что будет после весны? А после лета? Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года?

Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за вашу помощь.

 Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать. Но даже нашим всезнайкам нужен отдых, давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку, а ты Мишка вставай вместе с нами.

         Физкультминутка. 
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили. 
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали.
А потом они ходили. (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили. 
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали!

  Воспитатель: Ну, Мишка, покажи нам, что еще интересного приготовил?

Мишка: А я приготовил вам игру, «закончи предложение».

Воспитатель: Хорошо, ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием.

(Презентация: по 2 картинки для сравнения)

 -Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

-Шарф узкий, а плед…(широкий)

-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)

-Этот канат толстый, а этот …(тонкий)

-Если правая рука справа, то левая…(слева)

-Если эта коса длинная, то эта… (короткая)

-Если треугольник слева, то квадрат (справа)

-Если прямоугольник справа, то круг (слева)

-Если круг вверху, то квадрат (внизу)

-если треугольник внизу, то прямоугольник (вверху)

Мишка: Какие вы все молодцы, ни в чем вас не запутаешь.

А еще я очень любит играть и принес вам новую игру «Поймай фигуру». Внимательно слушайте задание:

«Я буду кидать мяч и называть разные предметы, ваша задача ловить только геометрические фигуры».

Мишка: Молодцы ребята! Здорово мы с вами поиграли.

Воспитатель: Да мишка, наши ребята много узнали за этот год и готовы перейти в старшую группу.

Мишка: А это мы сейчас и проверим, у меня есть еще одно задание, самое сложное слушайте внимательней: « Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре жёлтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Давайте посчитаем палочки (от 1-го до 5-ти). А теперь посчитаем обратным счетом.

  Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!! Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

Мишка: Обязательно приду, а за то, что вы отгадали все мои загадки и справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам корзинку яблок. До свидания ребята! До новых встреч.

 

                                  Нижнекамск 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект совместной образовательной деятельности с родителями по познавательному развитию в подготовительной группе “Звёздный час”

Ни для кого не секрет, что проведение совместной деятельности с родителями воспитанников позволяет создавать более тесные детско-родительские отношения. А проведение образовательной деятельности совме...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"

Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах...

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в  средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...