Конспект совместной образовательной деятельности с родителями по познавательному развитию в подготовительной группе “Звёздный час”
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Ни для кого не секрет, что проведение совместной деятельности с родителями воспитанников позволяет создавать более тесные детско-родительские отношения. А проведение образовательной деятельности совместно сродителями повышает и уровень усвоения материала детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе “Звёздный час” (с участием родителей).
Программное содержание:
– упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10
– упражнять детей в решении и составлении арифметических задач на сложение и вычитание
– закрепить представление детей о геометрических фигурах
– упражнять детей в количественном счёте
– закрепить умение детей соотносить цифру с соответствующим количеством предметов
– развивать логическое мышление, внимание, память
– проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Материал: картина – доктор Айболит со зверями, карточки с цифрами, картины с разным количеством предметов, геометрические фигуры, медали, звёзды, мягкая игрушка бычок, 2 обруча, цифровое изображение собак.
Ход ОД:
– Ребята, начинаем наш вечер “Звёздный час”, который посвящён Царице точных наук – математике. В нашем соревновании примут участие две команды взрослых и детей – команда “Знаек” и команда “Почемучек”. Капитаны команд, поприветствуйте друг друга.
Приветствие команды “Знаек” – Мы команде “Почемучек”
Шлём пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Приветствие команды “Почемучек” – Мы пришли на вечер наш
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
Знайкам, громко говорим:
“С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся”.
– Наш вечер называется “Звёздный час”, поэтому за каждый правильный ответ вы будете получать звёздочку. А в конце игры подведём итоги и определим команду-победительницу.
I конкурс.
– Ребята, посмотрите, перед вами доктор Айболит со своими зверями. Все животные стоят на приём в очереди, по порядку. Ребята, а как их можно назвать одним словом, какие они? Правильно, дикие.
– Ребята, кто стоит на третьем месте слева направо?
– А кто стоит на четвёртом месте справа налево?
– На каком по счёту месте стоит медведь, если считать слева направо?
И т. д.
– Молодцы! Все отвечали правильно и заработали звёздочки.
II конкурс.
– Ребята, к нам в гости пришёл бычок Миша, он умеет разговаривать. А ещё он придумал для вас задание. Если вы выполните задание правильно, то бычок замычит.
Воспитатель показывает детям картины с разным количеством предметов, а ребята поднимают карточку с соответствующей цифрой.
– А ещё вот какое задание придумал бычок. Он задумал число на 1>6 и на 1 <8. Какое это число? Поднимите цифру.
б) он задумал число на 1>4 и на 1<6. Какое это число? И т.д.
III конкурс.
В третьем конкурсе нужно вспомнить и назвать строчки из песен, в которых встречаются числа.
IV конкурс.
– Ребята, а этот конкурс для наших капитанов. Капитаны, выходите. Перед вами два обруча, в каждом из них игрушка. Я буду читать стихотворение, а вы, как только услышите слово “три”, берёте игрушку.
Игра “Кто самый внимательный”.
“Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три”,
Приз немедленно бери”.
а) Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых…2.
б) Мечтает мальчик закалённым
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команды “Раз, два,…марш”.
в) Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше…5.
г) Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять.
V конкурс.
Решение и составление задач.
Одна команда придумывает задачу, а другая даёт ответ.
VI конкурс.
Игра “Кто самый ловкий”
– Ребята, а сейчас мы поиграем.
Дети встают по кругу, каждый около своей геометрической фигуры. Под музыку они бегут по кругу. Когда мелодия прекращается, дети берут геометрическую фигуру. Кому не досталось, уходит на стульчик.
– Дима, какую ты взял геометрическую фигуру? Ксюша, у тебя квадрат, какого цвета? И т. д.
Звёздочку получает та команда, участник которой оказался самым ловким и внимательным.
VII конкурс.
“Соедини цифры”
Дети соединяют цифры по порядку, получают изображение собаки. Та команда, которая справляется с заданием правильно и быстро, получает звёздочку.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».
Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...
Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труду в подготовительной группе "Детский сад наш дом - наведём порядок в нём"
Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труду в подготовительной группе "Детский сад наш дом - наведём порядок в нём!" Дети совершенствуют трудо...
«Мишка у нас в гостьях» Конспект открытой образовательной деятельности для родителей по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Цели и задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Продолжать формировать знания де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»
Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.-Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. ...
Конспект совместной образовательной деятельности математический КВН «Играем в математику» в подготовительной группе, с участием родителей
Конспект совместной образовательной деятельностиматематический КВН «Играем в математику»в подготовительной группе, с участием родителей...