Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Графическое изображение деревьев разных видов, счет и сравнение по высоте». Д/упр. «Дополни ряд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_za_25_oktyabrya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Графическое изображение деревьев разных видов, счет и сравнение по высоте». Д/упр. «Дополни ряд»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – продуктивной деятельности.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о деревьях разных видов;
- Упражнять в сравнении деревьев по высоте; толщине;
- Уметь графически изображать елочку, березу; составлять задачу и решать ее, используя графические рисунки;
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- Развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации, развивать память, образное мышление;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом, умение работать в микрогруппах;
- Обеспечить условия для работы детей с карточками и тетрадями, самостоятельно подбирать материалы для работы.
Материалы: тетради, карточки с заданием «Дополни ряд» по числу детей; простые карандаши, счетные палочки, клей карандаш по одному на каждый стол, картинки «лес, лиственные и хвойные деревья», два обруча разного цвета - (красный, зеленый).
Предварительная работа: Экскурсия в лес, в парк – для рассматривания, сравнения и отличия лиственных деревьев от хвойных; рассматривание картинок, иллюстраций деревьев разного вида, зеленый конверт с желтым листочком с загадками от Лесовичка.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
1.Организационный момент. Накануне дети ходили на экскурсию в лес. Воспитатель задает детям вопросы: - Дети, где недавно мы с вами побывали? - Что вы там видели? - Вспомните, какие деревья вы видели? (Дети отвечают, что были в лесу, видели разные деревья (ели, сосну, березы, тополя, вязы) - Посчитайте, сколько елей было лесу? Сколько сосен? Тополей, вязов? Кто-нибудь помнит кедр? (дети отвечают, что заметили кедр, который рос во дворе, когда шли по дороге в лес) - Какие деревья были низкие, а какие самые высокие? - Толще тополя или березы? - Тоньше ели или сосна? - Ребята, вчера нам пришло письмо от Лесовичка. Пока вы спали, я куда-то положила конверт и теперь не могу его найти.. Я опишу какой был конверт, а вы поищите, может вам удастся его найти. Конверт зеленого цвета с желтым кленовым листочком (Дети расходятся по всей группе, ищут, находят конверт и отдают его воспитателю) Воспитатель открывает конверт, в котором находятся загадки. - Ребята, Лесовичок прислал для вас загадки о деревьях и хочет узнать, как хорошо вы их запомнили, когда были в лесу. 2. Загадки о деревьях. - Читаем? (ответ детей) Встал стеною до небес, Это дерево не елка. Зимой и летом одним цветом...(Ель) У меня длинней иголки, чем у елки, Русская красавица, Стоит на поляне. В зеленой кофточке, в белом сарафане…(береза) Из деревьев ранним летом, Вдруг снежинки запорхают. Но не радует нас это, Мы от этого – чихаем…(тополь) Есть у родственницы елки Очень густо он растет, - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Лесовичок будет рад. 3.Физкультминутка «В лес отправимся гулять» - Ребята, Вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнём Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали. И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном. Дети выполняют движения согласно тексту | ||
Основная часть | ||
4. Работа со счетными палочками. - Ребята выложите из палочек «ёлочку». Куда смотрят ветки? (вниз) Выложите «березку», куда смотрят ветки у березки? (вверх). - Что выше елочка или березка? (ответы детей) Сложите палочки и откройте тетради. 5. Работа в тетрадях - Нарисуйте, в левом углу 3 елочки так же как вы их выкладывали из палочек, а в правом 4 березки (дети выполняют задание) - Давайте придумаем о них задачу. Воспитатель помогает наводящими вопросами выстроить детям алгоритм составления задачи, если дети затрудняются, задает вопросы. - Сколько у нас елочек? (три). Сколько березок? (четыре). Что мы можем узнать? (сколько всего стало деревьев?) Попробуйте записать задачу в своих тетрадях. Прочитаем все вместе, что получилось (3+4=7) - Молодцы, я рад, что вы самостоятельно придумали и решили задачу! - Сейчас немного поиграем! 5. Игра «Определи место» Объясняю правила: -В обруч зеленого цвета нужно положить картинки «хвойных деревьев», а в красный обруч «лиственные деревья» - По моей команде вы выйдете из-за столов, возьмете по одной картинке и положите в обруч. Будьте внимательны! Не перепутайте, в зеленый – хвойные, в красный – лиственные. Воспитатель дает словесную команду «Начали», дети выполняют задание. Далее воспитатель вместе с детьми проверяет, все ли картинки были правильно разложены. 5. Д/ упражнение на карточках «Дополни ряд» Воспитатель предлагает детям выполнить задание на карточках, где нужно продолжить ряд (2 елочки, 1 березка, 2 елочки, 1 березка и так до конца) Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель корректирует работу детей. Далее дети, закончившие работу, намазывают клеем карточку и вклеивают ее в тетрадь. | ||
Заключительная часть | ||
Воспитатель организует общее обсуждение. - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - Какое задание вам понравилось больше? - Какое задание было самым сложным? - На занятии вам было скучно или интересно? - Опишите, одним словом свое настроение? - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали, все большие молодцы! Всем Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15263477","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Классификация «фруктов» и «овощей». Счет общего количества. Д/упр. « Дополни ряд» [[{"type":"media","view_mode":"media_lar...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Обозначение цифрами дней недели» «Графический диктант»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15979933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"234"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...