Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.08 КБ |
pismo_neznayki.docx | 478.67 КБ |
obrazets_tsifr.docx | 46.53 КБ |
indeksy_dlya_detey.docx | 127.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте» (работа на листах и в тетрадях)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – продуктивной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для расширения знаний у детей о правописании цифр в адресном варианте;
- Обеспечить условия для закрепления навыков работы на специальных листах и в тетрадях в клетку; (обводить цифры по точкам, печатать цифры, пропуская клетку, соблюдая высоту цифры в две клетки)
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.
Материалы: ручки и тетради в клетку, простые и цветные карандаши по количеству детей; сумка почтальона с конвертами; картинка - портрет Незнайки; письмо от Незнайки, картинки – портреты друзей коротышек; образец индекса; листы с точками для написания индекса - по числу детей, магнитики.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Воспитатель заносит в группу сумку почтальона и конверт с письмом, просит детей подойти к ней. - Ребята, сейчас к нам в группу заходил почтальон. Он принес для вас письмо и попросил присмотреть за сумкой. Давайте вместе посмотрим, кто его нам прислал. Дети рассматривают конверт, высказывают свои версии. Читающие дети могут прочесть имя отправителя и сообщают, что письмо прислал Незнайка. | |||
-Ребята, вы все знаете кто такой Незнайка? - А как называется город, в котором он живет со своими друзьями коротышками? Дети вспоминают, перечисляют, отвечают. Ответ детей «Цветочный». - Кто помнит имена коротышек из Цветочного города? У меня как раз есть несколько портретов друзей Незнайки. Воспитатель прикрепляет их магнитиками к доске. Ответы детей и уточнения воспитателя. - А сейчас откроем конверт и узнаем, что хочет Незнайка. Воспитатель читает: Здравствуйте, дорогие Ребята! Сейчас я нахожусь в другом городе, а у моих друзей коротышек завтра праздник и я хотел бы их поздравить, но я не умею писать индекс на конверте. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подписать конверты для моих друзей, я буду очень, очень вам признателен. С любовью к Вам ваш друг Незнайка! | |||
- Ребята, вы готовы оказать Незнайке помощь? -Кто знает, что такое индекс? - Как можно записать индекс? - Где на конверте его нужно писать? Какими цифрами? Дети высказывают предположения. Воспитатель выслушивает детей, уточняет и дополняет ответы. - Ребята, я открою вам секрет превращения обычных цифр в необычные. Но только после веселой физминутки «Буратино». Вместе дружно начинаем: Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать! - Молодцы! все дружно выполняли. | |||
Основная часть | |||
- Ребята, вам понадобятся ручки, простой карандаш и цветные карандаши. Каждый возьмите для себя все необходимое и присядьте за столы, я раздам, тетради и покажу, как правильно писать цифры индекса. Дети берут предметы для работы в тетрадях и садятся за столы. Воспитатель помещает на доске картинку – образец с цифрами и точками и объясняет правописание цифр. - Цифры на конверте на месте для индекса пишутся строго по точкам, соединяя их между собой и превращая в цифру. Каждая цифра пишется высотой в две клетки. В тетради в клетку это тоже легко сделать, если помнить, как пишутся цифры. Но мы такой способ еще с вами не изучали, как же нам быть? - Может Незнайка, что - то еще оставил для нас в конверте, сейчас я посмотрю. Да, так и есть, вот листочки с точками. Воспитатель просит дежурных быстро раздать каждому по листу. - Дети, внимательно посмотрите и скажите, что вы видите? Предположения детей. Воспитатель уточняет: - Теперь вы видите, что точки образуют цифру. Обведите по точкам все цифры, которые у вас на листках. | |||
Воспитатель поочередно отслеживает выполнение задания каждым ребенком, помогает затрудняющимся детям. | Дети пробуют писать цифры, соединяя точки. | ||
- Теперь надеюсь, вам стало понятно, как правильно написать индекс. Сейчас я раздам на каждый стол по одному конверту. Вы между собой договоритесь, кто какие цифры будет заполнять. - Ребята, на конверте Незнайки стоит индекс Цветочного города. Я покажу на доске, какие цифры вам нужно заполнять, иначе письмо уйдет в другой город. Если вы будете смотреть на образец, то легко справитесь с заданием. Посовещайтесь между собой, кто из вас какую цифру заполнит на конверте. | |||
Воспитатель раздает конверты по одному на каждый стол. Обращает внимание детей, что нужно действовать в соответствии с правильным заполнением и курирует работу каждой подгруппы (4 ребенка, сидящих за одним столом) | Дети выполняют задания в соответствии с правилами заполнения графы «индекс» | ||
- Ребята, а вы помните имена друзей Незнайки? Нарисуйте любого коротышку у себя в тетрадях, а затем раскрасьте. Потом мы отдадим подписанные конверты почтальону, который передаст их Незнайке. Дети по желанию рисуют любого человечка – коротышку. Воспитатель поощряет детей, говорит им спасибо за оказанную помощь. | |||
Заключительная часть | |||
Воспитатель организует общее обсуждение. - Ребята, что нового вы сегодня узнали? - Помогли ли полученные вами знания помочь Незнайке? - Что вы сейчас чувствуете: радость, легкость, усталость или что-то еще? - Вам больше понравилось подписывать конверты, обводить цифры по точкам, а может рисовать? - Вам было интересно? - Хотели бы еще заняться такой деятельностью? |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие Ребята!
Сейчас я нахожусь в другом городе, а у моих друзей коротышек завтра праздник и я хотел бы их поздравить, но я не умею писать индекс на конверте. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подписать конверты для моих друзей, я буду очень, очень вам признателен.
С любовью к Вам ваш друг Незнайка!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Классификация «фруктов» и «овощей». Счет общего количества. Д/упр. « Дополни ряд» [[{"type":"media","view_mode":"media_lar...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Графическое изображение деревьев разных видов, счет и сравнение по высоте». Д/упр. «Дополни ряд»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15573578","attributes"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Обозначение цифрами дней недели» «Графический диктант»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15979933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"234"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...
- Мне нравится (1)