Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.08 КБ
Файл pismo_neznayki.docx478.67 КБ
Файл obrazets_tsifr.docx46.53 КБ
Файл indeksy_dlya_detey.docx127.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте»  (работа на листах и в тетрадях)          

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения знаний у детей о правописании цифр в адресном варианте;
  2. Обеспечить условия для закрепления навыков работы на специальных листах и в тетрадях в клетку; (обводить цифры по точкам, печатать цифры, пропуская клетку, соблюдая высоту цифры в две клетки)
  3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
  4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  6. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.

Материалы: ручки и тетради в клетку, простые и  цветные карандаши по количеству детей; сумка почтальона с конвертами; картинка - портрет Незнайки; письмо от  Незнайки, картинки – портреты друзей коротышек; образец индекса; листы с точками для написания индекса  -  по числу детей, магнитики.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель заносит в группу сумку почтальона и конверт с письмом, просит детей подойти к ней.

- Ребята, сейчас к нам в группу заходил почтальон. Он принес для вас письмо и попросил присмотреть за сумкой. Давайте вместе посмотрим, кто его нам прислал. Дети рассматривают конверт, высказывают свои версии. Читающие дети могут прочесть имя отправителя и сообщают, что письмо прислал Незнайка.

 -Ребята, вы все знаете кто такой Незнайка?

- А как называется город, в котором он живет со своими друзьями коротышками? Дети вспоминают, перечисляют, отвечают. Ответ детей «Цветочный».

 - Кто помнит имена  коротышек из Цветочного города? У меня как раз есть несколько портретов друзей Незнайки. Воспитатель прикрепляет их магнитиками к доске. Ответы детей и уточнения воспитателя.

 - А сейчас откроем конверт и узнаем, что хочет Незнайка. Воспитатель читает:

Здравствуйте, дорогие Ребята!

Сейчас я нахожусь в другом городе, а у моих друзей коротышек завтра праздник

и я хотел бы их поздравить, но я не умею писать индекс на конверте.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, подписать конверты для моих друзей,

я буду очень, очень вам признателен.

С любовью к Вам ваш друг Незнайка!

- Ребята, вы готовы оказать Незнайке помощь?

 -Кто знает, что такое индекс?

- Как можно записать индекс?  

- Где на конверте его нужно писать? Какими цифрами? Дети высказывают предположения. Воспитатель выслушивает детей, уточняет и дополняет ответы.

- Ребята, я открою вам секрет превращения обычных цифр в необычные. Но только после веселой физминутки «Буратино». Вместе дружно начинаем:

Буратино потянулся,

раз нагнулся,

два нагнулся,

руки в стороны развел,

видно ключик не нашел,

чтобы ключик нам достать,

 на носочки надо встать!

 - Молодцы! все дружно выполняли.

Основная часть

 - Ребята, вам понадобятся ручки, простой карандаш и цветные карандаши.

 Каждый возьмите для себя все необходимое и присядьте за столы, я раздам, тетради и

 покажу, как правильно писать цифры индекса.

Дети берут предметы для работы в тетрадях и садятся за столы. Воспитатель помещает на доске  картинку – образец с цифрами и точками и объясняет правописание цифр.

 - Цифры на конверте на месте для индекса пишутся строго по точкам, соединяя их между собой и превращая в цифру. Каждая цифра пишется высотой в две клетки. В тетради в клетку это тоже легко сделать, если помнить, как пишутся цифры. Но мы такой способ еще с вами не изучали, как же нам быть?

 - Может Незнайка, что - то еще оставил для нас в конверте, сейчас я посмотрю.

Да, так и есть, вот листочки с точками. Воспитатель просит дежурных быстро раздать каждому по листу. 

 - Дети, внимательно посмотрите и скажите, что вы видите?  Предположения детей. Воспитатель уточняет:

- Теперь  вы видите, что точки образуют цифру. Обведите по точкам все цифры, которые у вас на листках.

Воспитатель поочередно отслеживает выполнение задания каждым ребенком, помогает затрудняющимся детям.

Дети пробуют писать цифры, соединяя точки.

 - Теперь надеюсь, вам стало понятно, как правильно написать индекс.

 Сейчас я раздам на каждый стол по одному конверту. Вы между собой договоритесь, кто какие цифры будет заполнять.

 - Ребята, на конверте Незнайки стоит индекс Цветочного города. Я покажу на доске, какие цифры вам нужно заполнять, иначе письмо уйдет в другой город. Если вы будете смотреть на образец, то легко справитесь с заданием. Посовещайтесь между собой, кто из вас какую цифру заполнит на конверте.

Воспитатель раздает конверты по одному на каждый стол. Обращает внимание детей, что нужно действовать в соответствии с правильным заполнением и курирует работу каждой подгруппы (4 ребенка, сидящих за одним столом)

Дети выполняют задания в соответствии с правилами заполнения графы «индекс»

- Ребята, а вы помните имена друзей Незнайки? Нарисуйте любого  коротышку у себя в тетрадях, а затем раскрасьте. Потом мы отдадим подписанные конверты почтальону, который передаст их Незнайке. Дети по желанию рисуют любого человечка – коротышку. Воспитатель поощряет детей, говорит им спасибо за оказанную помощь.

Заключительная часть

Воспитатель организует общее обсуждение.

 - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

 - Помогли ли полученные вами знания помочь Незнайке?

 - Что вы сейчас чувствуете: радость, легкость, усталость или что-то еще?

 - Вам больше понравилось подписывать конверты, обводить цифры по точкам, а может рисовать?

 - Вам было интересно?

 - Хотели бы еще заняться такой деятельностью?



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие Ребята!

Сейчас я нахожусь в другом городе, а у моих друзей коротышек завтра праздник и я хотел бы их поздравить, но я не умею писать индекс на конверте. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подписать конверты для моих друзей, я буду очень, очень вам признателен.

С любовью к Вам ваш друг Незнайка!

img1.jpg

07.jpg

04.jpg

images.png

ras1491164422.jpg

12.jpgimages (1).png

images (2).png



Предварительный просмотр:

sample_03.jpg



Предварительный просмотр:

rules_04.jpgrules_04.jpgrules_04.jpgrules_04.jpgrules_04.jpg

rules_04.jpgrules_04.jpgrules_04.jpgrules_04.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

           Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.                 ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Классификация «фруктов» и «овощей». Счет общего количества. Д/упр. « Дополни ряд»     [[{"type":"media","view_mode":"media_lar...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Графическое изображение деревьев разных видов, счет и сравнение по высоте». Д/упр. «Дополни ряд»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15573578","attributes"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...