Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Классификация «фруктов» и «овощей». Счет общего количества. Д/упр. « Дополни ряд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Классификация «фруктов» и «овощей». Счет общего количества. Д/упр. « Дополни ряд»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – продуктивной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для закрепления знаний у детей в умении классифицировать «овощи и фрукты»; считать в пределах 10, найти закономерность и продолжить ряд, определять по внешним признакам к какой группе относится та или иная картинка;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом, умение работать в микрогруппах;
- Обеспечить условия для работы с карточками и тетрадями;
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для работы в тетрадях.
Материалы: тетради и карточки с заданием «Дополни ряд» по числу детей; цветные и простые карандаши, клей карандаш по одному на каждый стол, картинки «Овощи – фрукты», два обруча разного цвета - (красный, зеленый), макет дерева, две корзинки.
Предварительная работа: разучить с детьми физминутку «Яблочко»
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Психогимнастика: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! .. (дети выполняют движения, изображая хозяйку, которая принесла тяжелую сумку и со словами «Ох» поставила на стол) - Ребята, пусть язычок у вас будет на замке, и только при помощи пальцев покажите, сколько овощей принесла хозяйка? (дети показывают 5 пальцев) - Перечислите все принесенные овощи, загибая пальчики по одному (пальчиковая гимнастика) Д/игра «Исключи лишнее» - Я предлагаю поиграть в игру «Исключи лишнее», сначала задание для всех девочек, а потом для мальчиков. Девочки сядут на свои места, если правильно ответят: - Яблоко, банан, ананас, огурец (огурец) Почему? (овощ) Девочки садятся на стулья. Задание для мальчиков: Мальчики садятся на стулья. | |||
Основная часть | |||
Следующая игра проводится на ковре (Воспитатель предлагает детям подойти к ковру) - Ребята, у меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется "Волшебное дерево" (на полу стоит макет дерева, на нем висят картинки овощей и фруктов, на столе стоят две корзинки) - Посмотрите на него внимательно.. догадались, почему оно волшебное? - Теперь нужно сосчитать, сколько овощей и фруктов в корзинках. (Воспитатель достает по одной картинке, дети считают сначала овощи, а потом фрукты) - Кто может посчитать общее количество овощей и фруктов? (дети считают и называют правильный ответ) После игры воспитатель проводит физминутку: Физминутка «Яблочко» На носочки я встаю, (Подняться на носки) Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам) - Дети, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Вершки и корешки». Есть овощи, у которых можно есть вершки и нельзя корешки, а есть наоборот корешки съедобные, а вершки нет. Давайте попробуем вместе определить на двух примерах: Например, томат – вершки съедобные, а корешки нет. Картофель – вершки нельзя есть, а корешки (клубни) можно (воспитатель уточняет, все ли дети поняли, как играть) - У меня в руках два обруча. В обруч красного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут только корешки, а в обруч зеленого цвета только вершки. - Сколько здесь овощей, посчитайте?(9) (Воспитатель вызывает 9 человек и начинает игру) Сейчас мы проверим, как дети выполнили задание. Проверяем: - В красном обруче посчитаем корешки, которые можно есть – (свекла, морковь, редиска, чеснок, редька - 5). В зеленом - съедобные вершки (петрушка, горох, огурец, капуста - 4) Всего овощей? (9) - Есть овощи, у которых можно есть вершки и корешки, после занятия мы с вами разберем каждый овощ отдельно. Далее воспитатель предлагает детям взять простые, цветные карандаши и пройти за столы. - Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием «Продолжи ряд», нужно найти закономерность, дорисовать недостающие предметы, раскрасить их цветными карандашами и далее приклеить карточку в свою тетрадь. | |||
Воспитатель поочередно отслеживает выполнение задания каждым ребенком, помогает затрудняющимся детям. | Дети выполняют задания на карточках, а затем наклеивают их в тетрадях. | ||
Заключительная часть | |||
Воспитатель организует общее обсуждение. - Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Было ли в занятии, что – то новое чего вы не знали? - На занятии вам было скучно или интересно? - Какая игра вам понравилась больше? - Дети, назовите одним словом, какое у вас сейчас настроение? - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали, считали, называли правильные ответы, вы большие молодцы! Всем Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15263477","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Графическое изображение деревьев разных видов, счет и сравнение по высоте». Д/упр. «Дополни ряд»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15573578","attributes"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Обозначение цифрами дней недели» «Графический диктант»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15979933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"234"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...