Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

Тема: «Классификация «фруктов» и «овощей». Счет общего количества. Д/упр. « Дополни ряд»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Классификация «фруктов» и «овощей». Счет общего количества. Д/упр. « Дополни ряд»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления знаний у детей в умении классифицировать «овощи и фрукты»; считать в пределах 10, найти закономерность и продолжить ряд, определять по внешним признакам к какой группе относится та или иная картинка;
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом, умение работать в микрогруппах;
  5. Обеспечить условия для работы с  карточками и тетрадями;
  6. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для работы в тетрадях.

Материалы: тетради и карточки с заданием «Дополни ряд» по числу детей; цветные и простые карандаши, клей карандаш по одному на каждый стол, картинки «Овощи – фрукты», два обруча разного цвета - (красный, зеленый), макет дерева, две корзинки.

Предварительная работа: разучить с детьми физминутку «Яблочко»

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Психогимнастика:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

   Капусту,

      Морковку,

         Горох,

            Петрушку и свёклу.

               Ох! .. (дети выполняют движения, изображая хозяйку, которая принесла тяжелую сумку и со словами «Ох» поставила на стол)

 - Ребята, пусть язычок у вас будет на замке, и только при помощи пальцев покажите, сколько овощей принесла хозяйка? (дети показывают 5 пальцев)

- Перечислите все принесенные овощи, загибая пальчики по одному (пальчиковая гимнастика)

Д/игра «Исключи лишнее»

- Я предлагаю поиграть в игру «Исключи лишнее», сначала задание для всех девочек, а потом для мальчиков. Девочки сядут на свои места, если правильно ответят:

- Яблоко, банан, ананас, огурец (огурец) Почему? (овощ)

Девочки садятся на стулья.

Задание для мальчиков:
- Малина, клубника, черника, груша (груша) Почему? (фрукт)

Мальчики садятся на стулья.

Основная часть

Следующая игра проводится на ковре (Воспитатель предлагает детям подойти к ковру)

- Ребята, у меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется "Волшебное дерево" (на полу стоит макет дерева, на нем висят картинки овощей и фруктов, на столе стоят две корзинки)

- Посмотрите на него внимательно.. догадались, почему оно волшебное? 
(ответ детей: на нем растут фрукты и овощи)
- Правильно, а на деревьях у нас могут только расти? (Ответ детей: фрукты)
-
А где растут овощи? (Ответ детей: в огороде на грядках)
- У меня есть две корзинки: в одну нужно собрать - овощи, а в другую  - фрукты
(воспитатель по очереди вызывает детей для выполнения задания)

- Теперь нужно сосчитать, сколько овощей и фруктов в корзинках. (Воспитатель достает по одной картинке, дети считают  сначала овощи, а потом фрукты) 

 - Кто может посчитать общее количество овощей и фруктов? (дети считают и называют правильный ответ)

После игры воспитатель проводит физминутку:

Физминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

- Дети, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Вершки и корешки». Есть овощи, у которых можно есть вершки и нельзя корешки, а есть наоборот корешки съедобные, а вершки нет. Давайте попробуем вместе определить на двух примерах:

 Например, томат – вершки съедобные, а корешки нет. Картофель – вершки нельзя есть, а корешки (клубни) можно (воспитатель уточняет, все ли дети поняли, как играть)

-  У меня в руках два обруча. В обруч красного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут только корешки, а в обруч зеленого цвета только вершки.  

- Сколько здесь овощей, посчитайте?(9) (Воспитатель вызывает 9 человек  и  начинает игру) Сейчас мы проверим, как дети выполнили задание. Проверяем:

- В красном обруче посчитаем корешки, которые можно есть – (свекла, морковь, редиска, чеснок, редька - 5).  В зеленом -  съедобные вершки (петрушка, горох, огурец, капуста - 4)

Всего овощей? (9)

- Есть овощи, у которых можно есть вершки и корешки, после занятия мы с вами разберем каждый овощ отдельно.

 Далее воспитатель предлагает детям взять простые, цветные карандаши и пройти за столы.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием «Продолжи ряд», нужно найти закономерность, дорисовать недостающие предметы, раскрасить их цветными карандашами и далее приклеить карточку в свою тетрадь.

Воспитатель поочередно отслеживает выполнение задания каждым ребенком, помогает затрудняющимся детям.

Дети выполняют задания на карточках, а затем наклеивают их в  тетрадях.

Заключительная часть

Воспитатель организует общее обсуждение.

 - Ребята, что мы сегодня с вами делали?

 - Было ли в занятии, что – то новое чего вы не знали?

 - На занятии вам было скучно или интересно?

 - Какая игра вам понравилась больше?

-  Дети, назовите одним словом, какое у вас сейчас настроение?

-  Ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали, считали, называли правильные ответы,

вы большие молодцы! Всем Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

           Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.                 ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте»  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15263477","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Графическое изображение деревьев разных видов, счет и сравнение по высоте». Д/упр. «Дополни ряд»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15573578","attributes"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...