КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
ТЕМА:" Ориентировка в пространстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема конспекта: « Ориентировка в пространстве».
Форма НОД: игровая, познавательно - исследовательская деятельность.
Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель образовательной деятельности: способствовать развитию у детей логического мышления, познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Совершенствовать счетные навыки детей.
- Учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивать мыслительные операции в узнавание геометрических фигур , внимание, фантазию , пространственные представления , уточнить отношения : влево, вправо, прямо, над, под, между, впереди, сзади.
- Умение ориентироваться на листе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Осваивать элементарные навыки речевого этикета.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.
- Воспитывать в детях силу воли, достижения своей цели.
- Учить сопереживать чужому горю.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать в парах, индивидуально, коллективно для достижения общей цели.
- Развивать положительную самооценку ребенка , чувство близости и позитивно принятие сверстника.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
1.Закрепить с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать персонажей сказки «Гуси - лебеди».
2.Обогащать творческий потенциал.
3.Развивать образные движения посредством игры.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.
- Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятие психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности другой.
Материал и оборудования:
Клубок с шерстяной ниткой ; письмо с картой; макет «яблонька», «печка»; ухват, поднос ,3 тарелки, изделия из теста, треугольной, квадратной, круглой формы; ткань для речки, пластины-доски разной величины; коврик для ежика, домик Бабы Яги; театрализованные куклы: «Баба Яга», «Ванечка», Ежик»; набор карточек для игры « Оживи картинки»
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Гуси-лебеди», показ иллюстраций, беседа по содержанию сказки
- Музыкальное сопровождение «Дорога добра», « Журчанье речки»; запись голоса «Яблонька», « Ежика», « Бабы - Яги.».
- Дидактическая игра « Угадай ,что –за фигура»
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Игра «Разложи правильно пирожки». |
Игровая | Игровая ситуация «Катится клубочек». |
Музыкальная | Прослушивание музыкальных произведений |
Коммуникативная | Беседа, диалог в проблемной игровой ситуации. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Слушание сказки. |
Двигательная | Физкультминутка. |
Логика образовательной деятельности.
Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. Игровая ситуация. | Дети все встают в круг и радостно улыбаются. | Поставлена проблема перед детьми, сформирована мотивация. | |
2 . «Давайте расскажем клубочку о нас о тех, кто же собирается выручить Ваню. Пусть каждый из вас назовёт своего друга справа». | Дети передают клубочек ниток так, чтобы все , кто уже держали клубок, взялись за нить. | Созданы условия для знакомства с новым персонажем. | |
3 . Воспитатель проводит игровое упражнение «Связующая нить». | Дети держатся за клубочек и повторяют слова воспитателя, затем бросают клубок. | Сформирована мотивация к совместной деятельности и сотрудничеству. | |
4 . Воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру «Вставь цифры по порядку». | Дети рассматривают карту, изучают, что нужно сделать и куда идти. | Заинтересовать детей к выполнению заданий. | |
5 . Воспитатель с детьми продолжает поиски. На пути встретили печку. Она дала нам задание: пирожки треугольной формы с грушевой начинкой положите слева, а с яблочной, квадратной формы, положите справа. | Дети слушают голос печки. | Созданы условия для логического мышления. Закреплять знания о правой и левой стороне. | |
6 . Воспитатель совместно с детьми идёт дальше и встречают на пути яблоньку. | Дети продолжают изучать карту, продвигаться вперёд. | Созданы условия для творческой деятельности ребёнка. Они действуют совместно по инструкции воспитателя. | |
7 . «Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит». | Дети активно отвечают на вопросы и предлагают варианты решения проблемы. | Созданы условия для развития логического мышления. | |
8 . Воспитатель предлагает детям подойти к знаку, повернуть вправо и сделать три шага вперёд. Затем проводит их к ёжику. Нужно украсить поляну красивыми ковриками. | Дети играют в игру, смотрят на образец и повторяют рисунки на ковре, обращая внимание на расположение геометрических фигур. | Созданы условия для решения поставленных задач | |
9 . Воспитатель говорит: «Налево пойдёте – домой попадёте, прямо пойдёте – к гостям попадёте, направо пойдёте – к Бабе-Яге попадёте. Куда пойдём? А давайте ещё подразним Бабу-Ягу!» 10 . «А вот и избушка на курьих ножках! Давайте познакомимся с Бабой-Ягой! Поможем Бабе-Яге отремонтировать забор?» | Дети дразнят Бабу-Ягу. | Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. Закрепляем умения ориентировки в пространстве. Подведем итоги НОД. |
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: « Ориентировка в пространстве».
Воспитатель Адеянова С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки....
Образовательная область: «Познавательное развитие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические помощники»
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по ФЭМП по итогам учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе «Колумбово яйцо»
Развивать пространственные представления, воображение, смекалку, образное и логическое мышление, память, наблюдательность. Упражнять детей в счете до10, умении сравнивать множества предметов спо...