КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

Адеянова Светлана Николаевна

             Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.   

              ТЕМА:" Ориентировка в пространстве"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема конспекта: « Ориентировка в пространстве».

Форма НОД: игровая, познавательно - исследовательская деятельность.

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель  образовательной деятельности: способствовать развитию  у детей  логического мышления, познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Совершенствовать счетные навыки детей.
  2. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
  3. Развивать мыслительные операции в узнавание геометрических фигур , внимание, фантазию , пространственные представления ,  уточнить отношения  :  влево,  вправо,  прямо, над, под, между, впереди, сзади.
  4. Умение ориентироваться на листе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета.
  2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.
  3. Воспитывать в детях силу воли, достижения своей цели.
  4. Учить сопереживать чужому горю.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

  1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать в парах, индивидуально, коллективно для достижения общей цели.
  2. Развивать положительную самооценку ребенка  , чувство  близости  и позитивно принятие сверстника.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

     1.Закрепить с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать                                                                         персонажей сказки «Гуси - лебеди».

     2.Обогащать творческий потенциал.

     3.Развивать образные движения посредством игры.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1. Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.
  2. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятие психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности другой.

Материал и оборудования:

Клубок с шерстяной ниткой ; письмо с картой; макет «яблонька», «печка»; ухват, поднос ,3 тарелки, изделия из теста, треугольной, квадратной, круглой формы; ткань для речки, пластины-доски разной величины; коврик для ежика, домик Бабы Яги; театрализованные куклы: «Баба Яга», «Ванечка», Ежик»; набор карточек для игры « Оживи картинки»

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Гуси-лебеди», показ иллюстраций, беседа по содержанию сказки

- Музыкальное сопровождение «Дорога добра»,  « Журчанье речки»; запись голоса «Яблонька», « Ежика», « Бабы - Яги.».

- Дидактическая игра « Угадай ,что –за  фигура»

          Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Игра «Разложи правильно пирожки».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать у детей умение быстро сопоставлять предметы с фигурами.
Игра: «Оживи картинку».
Цель: закреплять знания об ориентировке по схеме (влево, вправо, над , прямо). Развивать мыслительные операции.

Игровая

Игровая ситуация «Катится клубочек».
Цель: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками игровую ситуацию. Воспитывать доброжелательные отношения.
Сюрпризный момент (появление героев сказки).
Цель: доставить детям радость, создать положительную атмосферу.

Музыкальная

Прослушивание музыкальных произведений
Цель: приобщать детей к музыкальным произведениям. Создать положительную атмосферу.

Коммуникативная

Беседа, диалог в проблемной игровой ситуации.
Цель: обогащать и активизировать словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь детей. Учить сопереживать чужому горю.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание сказки.
Цель: закреплять с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать героев сказки «Гуси-лебеди».

Двигательная

Физкультминутка.
Цель: развивать двигательную активность детей, действовать согласно словам.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики рук, предупредить утомляемость детей.

Логика образовательной деятельности.

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Игровая ситуация.
Встанем все в круг и радостно улыбнёмся.
Воспитатель сообщает: «К нам в гости катится гость, интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете? Смотрите, рядом письмо».
Воспитатель читает его детям. В письме мы узнаём, что Ваня попал в беду и его нужно спасать.

Дети все встают в круг и радостно улыбаются.







Дети заинтересованы письмом от Вани.

Поставлена проблема перед детьми, сформирована мотивация.

2 . «Давайте расскажем клубочку о нас о тех, кто же собирается выручить Ваню. Пусть каждый из вас назовёт своего друга справа».

Дети передают клубочек ниток так, чтобы все , кто уже держали клубок, взялись за нить.

Созданы условия для знакомства с новым персонажем.

3 . Воспитатель проводит игровое упражнение «Связующая нить».
«Давайте натянем нить и представим, что мы – единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы – самая хорошая и дружная группа, когда мы вместе, то нам и трудности не страшны».

Дети держатся за клубочек и повторяют слова воспитателя, затем бросают клубок.

Сформирована мотивация к совместной деятельности и сотрудничеству.

4 . Воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру «Вставь цифры по порядку».
Прослушиваем музыку «Дорого добро».
«Нам нужно отправляться в путь . Ой, смотрите, в конверте лежит карта, на ней нарисована река, ёжик, печка, яблоня, только видите, многие места размыты. Нужно туда вставить цифру».

Дети рассматривают карту, изучают, что нужно сделать и куда идти.
Проявляют интерес.

Заинтересовать детей к выполнению заданий.

5 . Воспитатель с детьми продолжает поиски. На пути встретили печку. Она дала нам задание: пирожки треугольной формы с грушевой начинкой положите слева, а с яблочной, квадратной формы, положите справа.
Воспитатель проводит игру «Разложи правильно пирожки».

Дети слушают голос печки.



Вспоминают, где правая и левая рука и определяют, в какую сторону положить пирожки.

Созданы условия для логического мышления. Закреплять знания о правой и левой стороне.

6 . Воспитатель совместно с детьми идёт дальше и встречают на пути яблоньку.
«Смотрите, на пути яблонька стоит».
Яблоня говорит: «Отдохните рядом со мной на поляне да оживите картину, тогда скажу».
Воспитатель проводит игру «Оживите картину».
«Цветочек  вырос посередине, внизу домик, в левом верхнем углу – солнышко».

Дети продолжают изучать карту, продвигаться вперёд.






Дети превращаются в художников, берут карандаши и рисуют картину.

Созданы условия для творческой деятельности ребёнка. Они действуют совместно по инструкции воспитателя.

7 . «Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит».
Воспитатель даёт детям поразмышлять. Затем задаёт вопрос: «Её можно перешагнуть как ручеёк? Почему? Как можно перебраться через речку? Правильно! Мы можем сделать мостик. А какие по длине доски нам нужны?»

Дети активно отвечают на вопросы и предлагают варианты решения проблемы.



Дети выбирают нужные по длине доски, строят мостик и переходят через речку.

Созданы условия для развития логического мышления.
Дети делают выводы и закрепляют умение конструировать из бумажных дощечек.

8 . Воспитатель предлагает детям подойти к знаку, повернуть вправо и сделать три  шага вперёд. Затем проводит их к ёжику. Нужно украсить поляну красивыми ковриками.
Воспитатель проводит игру «Запомни, повтори».
«Назови, где расположена на коврике геометрическая фигура, у которой все стороны равны и назови её».

Дети играют в игру, смотрят на образец и повторяют рисунки на ковре, обращая внимание на расположение геометрических фигур.

Созданы условия для решения поставленных задач

9 . Воспитатель говорит: «Налево пойдёте – домой попадёте, прямо пойдёте – к гостям попадёте, направо пойдёте – к Бабе-Яге попадёте. Куда пойдём? А давайте ещё подразним Бабу-Ягу!»
Воспитатель проводит физкультминутку:
«Бабка- Ёжка, костяная ножка,
Нос крючком, волоса торчком,
С печки упала, правую ножку сломала,
Пошла Баба в правый край,
Раздавила там сарай,
Пошла Баба в левый край,
Наших деток не пугай!»

10 . «А вот и избушка на курьих ножках! Давайте познакомимся с Бабой-Ягой! Поможем Бабе-Яге отремонтировать забор?»
Воспитатель повторяет задание: «На верхней рейке гвозди есть, а на нижней – нет. Отремонтировать забор нужно справа налево, от меньшего количества гвоздей на рейке к большему».
«Ребята, мы с вами молодцы! Ванюшку спасли».

Дети дразнят Бабу-Ягу.



Слушают указания воспитателя и действуют по инструкции.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Закрепляем умения ориентировки в пространстве.

Подведем итоги НОД.

Конспект НОД по ФЭМП в  подготовительной группе.

 Тема: « Ориентировка в пространстве».

                                  Воспитатель Адеянова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Образовательная область: «Познавательное развитие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические помощники»

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по ФЭМП по итогам учебного года....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...