Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_den_rozhdeniya_kukly_kati.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познание «День рождения куклы Кати»
для детей второй младшей группы
Составила: воспитатель гр. № 6
Гильфанова Р. М.
Нижнекамск 2015 г.
Дата | 19. 02. 2015 г. |
Тема | «День рождение куклы Кати» |
Программа | «От рождения до школы» Н. Вераксы |
Возраст | 3 - 4 года |
Основная Образовательная область | Познание (формирование элементарных математических способностей) |
Интеграция с другими областями | Познавательно - исследовательское, игровое, коммуникативное, продуктивное развитие. |
Форма проведения | Групповая |
Цель | Закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова «один», «много», «мало», познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине, путем приложения; приучать пользоваться словами за столом, на столе, длиннее – короче; закрепить умения различать и называть круг, квадрат и треугольник. |
Воспитательные задачи | Воспитывать у детей вежливость, умение вести себя в гостях. |
Развивающие задачи | Развивать наблюдательность, внимание, речь. |
Образовательные задачи | Продолжать учить различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова «один», «много», «мало», познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине, путем приложения. |
Методы и приемы | Показ, беседа. |
Материалы и оборудование | Письмо и посылка ,куклы, стол, набор посуды, банты для кукол, угощение для детей. |
Организация детей | В кругу с воспитателем, сидя за столом. |
Индивидуальная работа | Вовлекать в игру детей не достаточно активных, незаинтересованных. |
Словарная работа | Один, много, поровну, длиннее, короче. |
Предварительная работа | |
Структура |
|
Ход НОД |
Под музыку дети входят в группу, здороваются с гостями. Стук в дверь. Входит почтальон. - Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости. Скажите, пожалуйста, это детский сад № 77? - Да. - А группа № 6? - Да. - Тогда вам письмо и посылка. (вручает) - Спасибо. (Почтальон уходит) Воспитатель открывает письмо и читает. - «Дорогие, ребята, приглашаю вас в гости на день рождение куклы Кати в 10 часов, но для этого вы должны помочь мне определить время суток. Это будет 10 часов утра или 10 часов вечера?» - Ребята, у нас есть такая игра «Закончи предложение», давайте поиграем. Если мы правильно ответим, то появится картина с правильным ответом. *Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером) *Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) *Делаем зарядку утром, а обедаем…(днем) *Солнышко светит днем, а луна… (ночью) - Молодцы, ребята, все правильно сказали, значит мы с вами идем в гости в 10 часов утра. II. Основная часть. (Накрыт стол с угощением) За столом сидят 4 куклы (2 с бантиком, 2 без бантика). Стоит один прибор к чаю. Игра «Один – много» - Ребята, смотрите, празднично украшенный стол. А за столом сидят куклы. - Сколько кукол за столом? - Много. - Сколько чашек на столе? - Одна. - Что больше кукол или чашек? - Хватает ли всем (кукол) чашек? - Нет. - Почему? Как вы думаете? - Кукол больше, чем чашек. - Чашек меньше, чем куклы. - Что надо делать, чтобы всем куклам хватило чашек? - Поставить еще одну. - Да, поставить еще одну и еще одну. А сейчас всем хватило? - Нет. - Подождите, ребята, кукла Таня мне что-то хочет сказать на ушко. - Оказывается ей не хватило чашки. Давайте поставим еще одну чашку. Теперь посмотрите, всем куклам хватило чашек? - Да, всем хватает. - А, скажите, пожалуйста, теперь как стало: больше, меньше или поровну. - Поровну. - Молодцы, ребята, теперь у нас стало поровну. У каждой куклы есть своя чашка. - Ребята, посмотрите внимательно на кукол, которые пришли в гости. У Тани и у Вики красивые банты на волосах. У Нины и Оли нет бантов. Давайте, мы им подарим по ленточке. - У Нины какие волосы? - У Нины длинные волосы. - У Оли какие волосы? - У Оли короткие волосы. - Какую ленту подарим Нине? - Нине подарим длинную ленточку. - А Оле какую ленту подарим? - Оле подарим короткую ленту. - Почему? А как мы узнаем какая лента длинная, а какая короче? (Смотреть ленты, определять длину и цвет) - Посмотрите, какие нарядные стали все куклы. Полюбуйтесь на них. - Сейчас мы с вами, ребятки, поиграем в игру «Каравай». Игра «Преврати круг в рисунок» На флан. расположены ватман с 5 кружками. - У нас здесь расположены волшебные кружочки. Чтобы это значило? Ребята, давайте подумаем, как эти кружочки превратить в рисунки. Что похож на кружок? - Из кружочков можно сделать часы, яблоко, шар, мяч, колобок. - Ребята, вы такие молодцы. Поведение у вас отличное, и с заданиями вы справились. III. Подведение итогов. - Куда мы сегодня с вами ходили? - В гости к куклам. - Но у нас еще остался волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим кто же нам его прислал. Открываем. Сверху лежит Чебурашка, а под ним печенья.(каждый имеет определенную геометрическую форму). Разбираем геометрические фигуры. - Какой формы это печенье? Поблагодарим за угощение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе
Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы "Наша кукла заболела"
Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»
Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...
Конспект организованной образовательной деятельности «День Рождения Мишки» для детей второй младшей группы
Программное содержание:Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать ярки...
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.
В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче вклю...