Конспект по математике "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Курбангалиева Рахиля Вализяновна

Итоговая НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_konspekt_matematika_rahilya.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  ОД  по  Формирование  математических  представлений  в  подготовительной  группе

Воспитатель  МБДОУ  детского  сада  №42 «Яблонька»  Курбангалиева  Рахиля  Вализяновна.

Тема: «Увлекательное  путешествие».

Цель: Выявить  полученные  знания,  представления,  умения,  которые  дети получили  в  течение  учебного  года.

Задачи:

Обучающая:

- Закрепить представления о составе числа, навыки счёта в пределах 10

- Закреплять умение детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в  умение различать четные и нечетные цифры в пределах 10

- Проверить знания о последовательности дней недели, времён года, месяца года.

- Проверить умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных  операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной  задачи.

- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным  материалом.

Материал: магнитная доска, карточки с цифрами, числовой ряд с цифрами от 1 до 10, домик состав число 8, карточки с  квадратами для домика, простые карандаши, по количество детей,  карточки с цифрой от 1 до 10, мяч, рабочая тетрадь, музыка из мультфильма « Паровозик из  Ромашково », музыка для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В группу под музыку « Паровозик из Ромашкино» заходят дети, держась друг за друга паровозиком.  

1-й  ребенок. С небо звёздочка упала.

И разбилось  на куски,

Наша детство прошло

В детском саду,  9 -ой группе.

Воспитатель: Ребята , к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много вы знаете. Поздоровайтесь  с гостями.

Воспитатель:  -Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки  и  улыбнёмся  друг  другу. (Дети  вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:  -В круг широкий , вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом (1 раз)

В- ль: Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать,  не перебивать товарищей, слушать внимательно.

(2 мин)

Основная часть.

В-ль: -Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной  загадочной Королеве Математики

В:- Ребята, на чём можно отправиться в путь?

Д:-На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В:-Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Ну , что, ребята, отправляемся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (нет).

Вы любите путешествовать? (ответы детей).

Для этого мы должны купить билеты.

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. (кондуктор билеты  раздает ).

Вы заметили , что билеты необычные. Как же узнать у вас какое место?(ответы детей).

Чтобы сесть  в поезд нужно знать прямой обратный счёт до 10.  (Слайд№1).

В – вы молодцы, хорошо считали   и все можем сесть на свои места в поезд.

-Ребята, посмотрите  друг  на  друга, правильно  ли  вы заняли места? ( да).

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова», дети проходят на свои места.

-Внимание!  внимание! Остановка! Ребята давайте прочитаем название станции?

                       1.СТАНЦИЯ: «Разминка».

Игра: «Счет прямой обратный» с мячом.

- Ребята, игру проведем в кругу. ( дети образует круг, воспитатель поочередно бросает мяч, называет цифру, ребенок должен продолжить счет прямой  (обратный).

-  Молодцы! Вы  справились  с  заданием,  получаете  букву. Какая  это  буква? (М).

-Правильно буква ( М) Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  (играет музыка).

                            2. СТАНЦИЯ «Логическая»                                                                                                                            (задание написано под названием станции).

Решение  логических задач.

А) Дама сдавала багаж: диван , чемодан, сумка, картинку, корзинку и маленькую собачонку. Сколько предметов дама сдавала в багаж? (6).

Б) Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят .Два ушла в кровать ложиться, сколько у корытца (7-2 =5).

В)  Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? ( ни одного)

Г) Пять цветочков у Дины и ещё ей три дал  Нияз.  Сколько будет (3+5=8).

-Молодцы ! Вы были очень внимательными на этом участке пути получаете нашу  вторую букву  (О) . Какая буква? Продолжаем наше путешествие.

                        3.Следующая  станция  «Математическая ».

(Задание написано под названием станции).

Воспитатель. И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игр волшебной палочкой. Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает.

Блиц – опрос.

1.Назови соседи числа 15.

2.Назови число следующее за число 10.

3.Что длиннее неделя или месяц.

4.Сколько дней недели, назови их.

5. Какое сейчас время года, назови.

6. Сколько времен  в год. Назови их.

7. Какой день недели пятый.

8. Назови первый месяц года.

9. Сколько месяц в году.

10.Сколько дней мы отдыхаем, какие дни.

11. Что наступает раньше: утро или вечер?

12.Назовите соседей четверга.

13. Какой день недели завтра.

Воспитатель .

 – Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились! От королевы математики мы еще одну букву получаем. (Л). Какая это буква.(ответы детей).

-А у нас на пути следующая 4 станция

                              «Реши  примеры».

Перед вами примеры , а на доске большом формате.  Вы самостоятельно работаете , я на доске работать приглашу  Риназа .

А сейчас мы будем решать эти примеры .

Закончили молодцы. Королева математики вам еще одну букву подарить. Это буква(0)

Физкультминутка.. ……

И так , у нас следующая 5 станция

                              «Геометрическая».

Воспитатель .Сейчас на интерактивной доске  я вам показываю геометрические фигуры ., а вы должны их угадать.  

Молодцы, справились и этой задачей, получайте еще одну букву(Д).

Какая буква.

6 станция

                    « Заполни числовые из домики».

Состав числа 8 из двух меньших.

Детям раздать числовые домики.

Задание :заполнить так числовой  домик цифры 8. Чтобы все цифры с ней подружились. После выполнения задания дети называют все «этажи»- пары чисел в домиках.

Молодцы! Еще одна буква у нас в подарок.(Ц). Какая буква).

А у нас впереди следующая 7станция

                        «Задачи с рисунками».

Составить задачу по рисункам. (2-3 ) задачи.

Дидактический материал к заданию.

Вот и прошли мы с вами эту станцию и приблизились к стране математике.

Каждый из вас молодец.

                               7.Станция «Конечная».

Сейчас мы с вами на последок   пишем Графический , математический диктант, чтобы получить последнюю букву.

Математический диктант (ключ).

С математикой дружите,  знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимания. Сейчас слово Королеве Математике.

Королева Математика.

-Вот ребята путешествие конец. Я вам подарю последнею букву (Ы) , давайте вместе  сложим эти буквы что получается.  Слово МОЛОДЦЫ!.

Итог.

Воспитатель.

 -Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?

-Если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения то желтый.

Сюрпризный момент.

Воспитатель .- У нашей королевы математики волшебная коробка, положите свои фишки. (Коробку  повернем и с ключиком откроем(королева математика открывает). И в коробочка оказывается подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...