Конспект по математике "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового ОД по Формирование математических представлений в подготовительной группе
Воспитатель МБДОУ детского сада №42 «Яблонька» Курбангалиева Рахиля Вализяновна.
Тема: «Увлекательное путешествие».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить представления о составе числа, навыки счёта в пределах 10
- Закреплять умение детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умение различать четные и нечетные цифры в пределах 10
- Проверить знания о последовательности дней недели, времён года, месяца года.
- Проверить умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задачи.
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Материал: магнитная доска, карточки с цифрами, числовой ряд с цифрами от 1 до 10, домик состав число 8, карточки с квадратами для домика, простые карандаши, по количество детей, карточки с цифрой от 1 до 10, мяч, рабочая тетрадь, музыка из мультфильма « Паровозик из Ромашково », музыка для физкультминутки.
Ход занятия.
Организационный момент.
В группу под музыку « Паровозик из Ромашкино» заходят дети, держась друг за друга паровозиком.
1-й ребенок. С небо звёздочка упала.
И разбилось на куски,
Наша детство прошло
В детском саду, 9 -ой группе.
Воспитатель: Ребята , к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много вы знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: -Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: -В круг широкий , вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом (1 раз)
В- ль: Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать внимательно.
(2 мин)
Основная часть.
В-ль: -Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной загадочной Королеве Математики
В:- Ребята, на чём можно отправиться в путь?
Д:-На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В:-Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Ну , что, ребята, отправляемся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (нет).
Вы любите путешествовать? (ответы детей).
Для этого мы должны купить билеты.
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. (кондуктор билеты раздает ).
Вы заметили , что билеты необычные. Как же узнать у вас какое место?(ответы детей).
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой обратный счёт до 10. (Слайд№1).
В – вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
-Ребята, посмотрите друг на друга, правильно ли вы заняли места? ( да).
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова», дети проходят на свои места.
-Внимание! внимание! Остановка! Ребята давайте прочитаем название станции?
1.СТАНЦИЯ: «Разминка».
Игра: «Счет прямой обратный» с мячом.
- Ребята, игру проведем в кругу. ( дети образует круг, воспитатель поочередно бросает мяч, называет цифру, ребенок должен продолжить счет прямой (обратный).
- Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая это буква? (М).
-Правильно буква ( М) Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали! (играет музыка).
2. СТАНЦИЯ «Логическая» (задание написано под названием станции).
Решение логических задач.
А) Дама сдавала багаж: диван , чемодан, сумка, картинку, корзинку и маленькую собачонку. Сколько предметов дама сдавала в багаж? (6).
Б) Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят .Два ушла в кровать ложиться, сколько у корытца (7-2 =5).
В) Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? ( ни одного)
Г) Пять цветочков у Дины и ещё ей три дал Нияз. Сколько будет (3+5=8).
-Молодцы ! Вы были очень внимательными на этом участке пути получаете нашу вторую букву (О) . Какая буква? Продолжаем наше путешествие.
3.Следующая станция «Математическая ».
(Задание написано под названием станции).
Воспитатель. И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игр волшебной палочкой. Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает.
Блиц – опрос.
1.Назови соседи числа 15.
2.Назови число следующее за число 10.
3.Что длиннее неделя или месяц.
4.Сколько дней недели, назови их.
5. Какое сейчас время года, назови.
6. Сколько времен в год. Назови их.
7. Какой день недели пятый.
8. Назови первый месяц года.
9. Сколько месяц в году.
10.Сколько дней мы отдыхаем, какие дни.
11. Что наступает раньше: утро или вечер?
12.Назовите соседей четверга.
13. Какой день недели завтра.
Воспитатель .
– Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились! От королевы математики мы еще одну букву получаем. (Л). Какая это буква.(ответы детей).
-А у нас на пути следующая 4 станция
«Реши примеры».
Перед вами примеры , а на доске большом формате. Вы самостоятельно работаете , я на доске работать приглашу Риназа .
А сейчас мы будем решать эти примеры .
Закончили молодцы. Королева математики вам еще одну букву подарить. Это буква(0)
Физкультминутка.. ……
И так , у нас следующая 5 станция
«Геометрическая».
Воспитатель .Сейчас на интерактивной доске я вам показываю геометрические фигуры ., а вы должны их угадать.
Молодцы, справились и этой задачей, получайте еще одну букву(Д).
Какая буква.
6 станция
« Заполни числовые из домики».
Состав числа 8 из двух меньших.
Детям раздать числовые домики.
Задание :заполнить так числовой домик цифры 8. Чтобы все цифры с ней подружились. После выполнения задания дети называют все «этажи»- пары чисел в домиках.
Молодцы! Еще одна буква у нас в подарок.(Ц). Какая буква).
А у нас впереди следующая 7станция
«Задачи с рисунками».
Составить задачу по рисункам. (2-3 ) задачи.
Дидактический материал к заданию.
Вот и прошли мы с вами эту станцию и приблизились к стране математике.
Каждый из вас молодец.
7.Станция «Конечная».
Сейчас мы с вами на последок пишем Графический , математический диктант, чтобы получить последнюю букву.
Математический диктант (ключ).
С математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимания. Сейчас слово Королеве Математике.
Королева Математика.
-Вот ребята путешествие конец. Я вам подарю последнею букву (Ы) , давайте вместе сложим эти буквы что получается. Слово МОЛОДЦЫ!.
Итог.
Воспитатель.
-Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
-Если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения то желтый.
Сюрпризный момент.
Воспитатель .- У нашей королевы математики волшебная коробка, положите свои фишки. (Коробку повернем и с ключиком откроем(королева математика открывает). И в коробочка оказывается подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"
Физкультурный праздник с использованием современных здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы
данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...