Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Физкультурный праздник с использованием современных здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 комбинированного вида»
Сценарий
физкультурного праздника
«Путешествие в Страну Здоровья»
(подготовлен к августовскому совещанию инструкторов по физкультуре и воспитателей, работающих по проблеме оздоровления дошкольников МДОУ г.о. Саранск)
Разработала и провела
инструктор по физкультуре
высшей квалификационной
категории Спирькина Н.В.
Дата проведения: 21.08.08 г.
Г.о. Саранск, 2008
Задачи:
1.Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
2. Развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
4. Приобщать к здоровому образу жизни.
5. Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
6. Проводить профилактику нарушений осанки и плоскостопия.
7. Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Предварительная работа:
- Проводить беседы о бережном отношении к своему здоровью, правилах гигиены.
- Разучить комплексы ОРУ на мешочках с керамзитом, корригирующей фитбол-гимнастики.
- Нарисовать рисунки на тему «В здоровом теле – здоровый дух1»
- Подготовить сюрпризные моменты.
- Подготовить музыкальное сопровождение праздника.
- Подготовить оборудование, атрибуты праздника.
Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели групп, старший воспитатель, музыкальный руководитель.
Здоровьесберегающие технологии:
- ОРУ на мешочках с керамзитом;
- упражнения на тренажерах;
- фитбол-гимнастика;
- игра-эстафета «Полезные продукты»;
- дыхательная гимнастика с «парашютом»;
Оборудование:
- мешочки с керамзитом (30х40) – по количеству детей.
- детские гантели – 2 шт.
- мячи-фитболы – по количеству детей + 2
- гимнастические палки – по количеству детей + 2
- тренажеры
- рюкзак с атрибутами
- карта маршрута
- «парашют»
9. «гусеница»
Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня я получила необычное письмо, оно подписано «королева Страны Здоровья» давайте узнаем, что в нем.
(открывает конверт)
Звуковое письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята, я - королева Страны Здоровья приглашаю вас посетить мою страну. Чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам карту маршрута, открывайте по одной ступеньке и поднимайтесь в мое королевство. По дороге вас ждет много интересного. Надеюсь, вы сумеете преодолеть все преграды, жду вас с нетерпением».
Инструктор: Ну что же, ребята, будем собираться в дорогу. Я думаю, в пути нам пригодится наш волшебный рюкзак – друг и помощник туриста.
Рюкзачок наш просыпайся,
и в дорогу собирайся,
Все необходимое в пути
ты с собою захвати.
(берет рюкзак)
Инструктор: Только как же мы пойдем в гости с пустыми руками? Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить королеве Страны Здоровья?
Дети: Давайте подарим ей наши рисунки на тему «В здоровом теле - здоровый дух!»
Инструктор: Вот и хорошо. Молодцы, здорово придумали, ведь всегда приятно получить подарок сделанный своими руками!
Мы почти готовы, осталось только получить разрешение от доктора.
(звонит по телефону)
Алло, доктор Айболит, здравствуйте!
Приезжайте доктор в детский сад скорей,
Осмотрите доктор наших малышей.
Входит доктор Айболит
Инструктор: Уважаемый доктор, мы получили приглашение от королевы Страны Здоровья. Дорога предстоит неблизкая, проверьте, пожалуйста, все ли здоровы.
(Доктор осматривает детей: трогает лоб, меряет температуру, смотрит язык, слушает, меряет пульс)
Айболит: Что ж, осмотром я доволен,
Ведь у вас никто не болен!
Абсолютно все здоровы,
К путешествию готовы!
Только я еще хочу вашим детям пару вопросиков задать,
Так сказать проэкзаменовать.
Инструктор: Пожалуйста!
(Доктор задает вопросы, какие правила безопасности знают дети).
Ответы детей:
- Не купаться в грязных водоемах.
- Не нырять в незнакомых местах.
- Не пить сырую воду.
- Не есть грязными руками.
- Мыть перед едой овощи и фрукты.
Айболит: Ну, молодцы, порадовали старика! Не забудьте взять с собой в дорогу аптечку.
Инструктор: Об этом уже позаботился наш помощник волшебный рюкзачок.
(достает из рюкзака аптечку, Айболит смотрит содержимое)
Айболит: Так-так, йод, зеленка, бинты, обезболивающее средство, и от расстройства живота есть. Замечательно! Хорошо иметь такого помощника. Отпускаю вас с легким сердцем.
Желаю доброго пути,
Скорее цель свою найти!
Инструктор: Что ж, ребята, в путь! На нашей карте изображена дорога, а дорогу осилит идущий!
- Ходьба в колонне по одному;
- ходьба парами;
- ходьба на носках – потянемся к солнышку;
- «тропинка» - ходьба на пятках, руки на плечах впередиидущего;
- «сороконожка» - ходьба в приседе, руки на плечах впередиидущего;
- подскоки в колонне по одному;
- бег в колонне по одному;
- игровое упражнение «смени ведущего» - по сигналу занять первое место в колонне.
Инструктор: А вот и первое препятствие, посмотрите, (открывает один листок на карте)это «чудо-мешочки» они всю дорогу перегородили, давайте их разберем, а чтобы без дела не лежали, позанимаемся с ними.
Комплекс ОРУ на мешочках с керамзитом.
Инструктор: Молодцы, здорово размялись, а теперь уберем мешочки с дороги ,чтобы никому не мешали.
Посмотрите, что нас ждет впереди.
(по просьбе инструктора ребенок открывает еще одну ступеньку на карте.)
Инструктор: Вторая остановка - избушка на курьих ножках, так, а где же хозяйка?
(входит Баба Яга, сильно согнувшись)
Баба Яга: Уф – уф – уф, чую я ребячий дух! Кто такие? Куда идете?
Ребенок: Мы - ребята из детского сада, идем в гости в Страну Здоровья,
а вы кто бабушка?
Баба Яга: Да я - баба Яга,
молодая была - много видала,
высоко летала, помелом заметала,
а сейчас даже в ступу не могу залезть - спина болит спасу нет,
вон как меня согнуло!
Инструктор: Эх, бабушка, плохо ты за своим здоровьем следила. Ну не беда - наши дети тебе помогут, они знают много упражнений, которые помогают сохранить осанку на долгие годы стройной и красивой.
(обращается к детям)
Объясните бабе Яге, с чего начинается работа над осанкой.
(ответы детей)
- С проверки осанки у стены.
(подходят с бабой Ягой к гимнастической лестнице, объясняют положение тела)
- Нужно встать ровно, касаясь стены пятью точками: затылком, лопатками, ягодицами, голенями и пятками. Почувствовать свою осанку и стараться сохранять ее.
(Баба Яга выполняет вместе с детьми, кряхтит, охает)
Инструктор: Что бабушка трудно?
Баба Яга: Да, ничего внученька, вроде получается, красивой-то быть охота!
Инструктор: Молодец, а сейчас ребята тебя научат упражнениям на своих любимых мячах-фитболах.
(берут фитболы)
Баба Яга: Эх-ма, какие нарядные, волшебные наверно?
Инструктор: Еще какие, присаживайся, бабуля, не бойся, повторяй за нашими детьми, любая хворь пройдет.
Корригирующая гимнастика на фитболах.
Баба Яга: Ух, ты как здорово, у меня уже получается!
Инструктор: Конечно, если стараешься, всегда все хорошо выходит, а теперь еще раз проверим осанку у стены.
( проверка осанки )
Баба Яга: Ой, и впрямь помогли, я вроде как прямее стала, и спина не болит.
Инструктор: Только помни, чтобы быть в хорошей форме, нужно не лениться, и заниматься регулярно, а мы тебе оставим фитбол, и еще подарим волшебную палочку. Она поможет твоей спине.
Баба Яга: Спасибо, конечно, только как ей пользоваться? Вот так?
(ходит, ковыляя, опираясь на палку)
Инструктор: Совсем не так, ты забыла про прямую спину! Наши ребята тебе покажут.
(несколько детей по очереди)
- Палка над головой в прямых руках, ходьба на носках;
- палка за головой, ходьба на пятках;
- палка на локтях за спиной, ходьба с высоким подниманием колен.
Баба Яга: А, понятно, ну спасибо, ну удружили. Я теперь и кикимору с лешим научу.
Инструктор: Правильно - вместе веселее заниматься, до свидания!
А что же нас ждет на следующей ступеньке?
(смотрят, на рисунке череп в короне)
Да это же царство Кощея!
(выходит Кощей)
Кощей: Кто еще здесь ходит, меня тревожит?
Здесь мое царство, кощеево! Никого сюда не пускаю,
сейчас всех догоню и примерно накажу!
Инструктор: Ну-ну, кощеюшка, сначала догони, а потом пугай.
Проводится подвижная игра «Ловишки из круга»
Кощей: Никого я не догнал, ох и как же я устал!
Инструктор: Конечно, устал, у тебя ведь, я смотрю, кожа да кости, а наши ребята все крепыши как на подбор, посмотри какие у них мышцы.
(Кощей трогает мышцы рук у детей)
Кощей: Ого, тогда конечно, где мне с вами тягаться. Вот бы и мне так!
Инструктор: Я думаю, наши дети тебе помогут и подскажут, как укрепить свои мышцы, сделать сильными руки и ноги. Присоединяйся!
Упражнения на тренажерах («велосипед», « гребля», « беговая дорожка», «бегущая по волнам», роллеры) выполняются поточно.
(Кощей бегает вокруг детей, старается повторять за ними)
Инструктор: А для тебя, уважаемый Кощей, наш помощник - волшебный рюкзачок приготовил подарок - гантели. Вот, пожалуйста, старайся, занимайся!
Кощей: Спасибо, уже начал: раз-два, раз-два.
(сгибает и разгибает руки с гантелями, уходит)
Инструктор: А нам пора в дорогу. Что же еще ждет нас на пути? Посмотрим по карте (открывает следующую ступеньку) - большая шляпа, кому же она принадлежит?
Дети: Незнайке!
(выходит Незнайка, вокруг глаз красные круги)
Незнайка: Ну вот, и вы дразнитесь. Надоело, все незнайка да незнайка! Вот я и решил все узнать: день и ночь читаю книги, занимаюсь на компьютере, смотрю по телевизору познавательные передачи. Много-много чего узнал, да вот только что-то с глазами стало, болят, чешутся, словно песка в них насыпали.
Инструктор: Дорогой, Незнайка, это очень похвально, что ты такой любознательный, но ведь нельзя так беспечно относиться к своему здоровью! Зрение надо беречь! Сейчас наши ребята научат тебя специальной гимнастике, чтобы глаза отдохнули, и посоветуют, как себя вести, чтобы глаза не болели.
( комплекс гимнастики для глаз, сидя в кругу ноги скрестно)
Советы детей:
- не читать при тусклом свете;
- не смотреть телевизор дольше 20 минут;
- не тереть глаза грязными руками;
- делать перерывы при работе на компьютере.
Инструктор: Понятно? А у нашего помощника - волшебного рюкзачка есть для тебя подарок (достает морковку).
Незнайка: А почему морковь?
Инструктор: Объясните дети.
Дети: Потому что в моркови содержится много витамина А, который очень полезен для зрения.
Незнайка: Спасибо ребята, что объяснили мне. Теперь я буду правильно учиться, чтобы не навредить своему здоровью. До свидания!
Все: До свидания!
Инструктор: Поднимаемся выше, ребята,
(открывают ступеньку)
по карте у нас встреча с волком, не боитесь?
(выходит волк, воет у-у-у)
Дети: Здравствуй, волк!
Волк: У-у-у, какое там здравствуй!
Дети: А что случилось?
Волк: Зубы болят, вон вся щека распухла, у-у-у!
Инструктор: Наверно ты плохо за ними ухаживал?
Волк: Как еще за ними ухаживать? Они, что дамы что ли?
Инструктор: Да-а, волк, неудивительно, что у тебя зубы болят. Послушай лучше наших детей.
Дети дают советы:
- чистить зубы утром и вечером;
- полоскать рот после приема пищи;
- не есть много сладкого;
- не грызть орехи;
- если зубы заболели сразу обращаться к доктору.
Инструктор: Для тебя, волк, у нашего помощника - волшебного рюкзачка есть подарок (достает) зубная щетка и зубная паста, а как ими пользоваться ребята тебе покажут.
(имитация чистки зубов сидя в кругу, ноги скрестно)
Инструктор: Запомнил? А теперь, чтобы поднять тебе настроение дети исполнят танец твоей старой знакомой Красной Шапочки.
(исполняется ритмическая композиция на мотив песни из кинофильма)
Волк: Спасибо, и зубы чистить научили, и меня повеселили! Даже уже не так больно, но все равно побегу к Айболиту, подлечусь. Пока!
Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, мы уже поднялись на самую верхнюю ступеньку и оказались в Стране Здоровья.
(выходит королева)
Королева: Здравствуйте, дорогие гости!
Инструктор и дети: Здравствуйте, Ваше величество!
Королева: Я наблюдала весь ваш путь. Вы отлично справились, всем помогли. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.
(проводится эстафета «Выбери полезные продукты»)
Королева: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.
Инструктор: Ваше величество, а наши дети подготовили для тебя подарок – рисунки на тему « В здоровом теле - здоровый дух!»
(Королева рассматривает рисунки)
Королева: Молодцы, хорошо постарались! Обязательно сделаю выставку в своей стране. Кстати, дети оглядитесь, моя страна вам ничего не напоминает?
Дети: Физкультурный зал!
Королева: Верно, ведь спортивные залы, стадионы, катки, бассейны - это и есть моя Страна Здоровья!
Заниматься не ленись,
Физкультура - это жизнь!
Про болезни позабудешь
И всегда здоровым будешь!
Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну.
Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания!
Все: До свидания!
Инструктор: Пора возвращаться домой, а мы забрались так высоко. Что поможет нам быстро вернуться в детский сад?
Дети: Разноцветный парашют! Рюкзачок, выручай!
( Инструктор достает из рюкзака пособие «парашют», разворачивает его)
- дыхательная гимнастика с парашютом
Построение в шеренгу.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Мне тоже! Вы все молодцы справились со всеми заданиями! И наш помощник - волшебный рюкзачок тоже молодец, собрал все необходимое, для всех у него нашлись полезные подарки. И еще хорошо, что все обошлось без происшествий, и аптечка нам не понадобилась!
Не забывайте наказы королевы Страны Здоровья! Чаще заходите к ней в гости с родителями и друзьями! Будьте здоровы! До свидания!
Литература:
1.ДавыдоваМ.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. - М.: ВАКО, 2007
2. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005
3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф.Горбатенко, Т.А.Кардаильская, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
Конспект физкультурного досуга, посвященного дню Здоровья « Хочешь быть здоровым - тренируйся, занимайся спортом!»
Физкультурный досуг для детей старшего возраста. задачи: вызвать интерес к здоровому образу жизни, знакоство с видами спорта....
Физкультурный досуг "Волшебная страна Здоровья"
Физкультурный досуг вместе с родителями в рамках Дня Здоровья. Его цель продолжать физическое развитие детей второй младшей группы,укреплять их здоровье и вовлекать родителей в процессы физического во...
Конспект физкультурного досуга "В стране Весёлых мячей" в старшей группе
Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображе...
сценарий физкультурно - оздоровительного праздника "Страна Здоровичков"
Воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников; создать благоприятный микроклимат, доверительные отношения друг с другом; формировать представление о том, что вредно и что полезно ...
Физкультурное развлечение "В стране Здоровья"
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью через физические упражнения и подвижные игры....