Конспект интегрированной ООД на тему "Вечер в родном поселке" для подготовительной к школе группы детского сада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Это конспект интегрированной ООД с использование нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы детского сада. Может использоваться в старшей, средней группе, в индивидуальной, подгрупповой работе - в зависимости от поставленных педагогом задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
«Вечер в нашем поселке»
Вид деятельности: изобразительная (рисование).
Тип деятельности: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи.
Образовательные:
- формировать у детей умение передавать в рисунке картину вечернего поселка, цветовой колорит (дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни);
- совершенствовать умение оценивать выразительное решение темы;
- закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображения на листе;
- отрабатывать прием оттиска штампом;
- показать прием растушевки пастели;
- закреплять знание частей суток и их последовательности;
- закреплять умение составлять и употреблять в речи сложные прилагательные (одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный и т.д.);
- закреплять знание названий улиц в поселке.
Развивающие:
- способствовать развитию эстетических чувств (цвета, композиции);
- способствовать развитию творческого мышления, воображения;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- формировать эстетический вкус;
- стимулировать интерес к изобразительной деятельности у детей;
- способствовать развитию внимания, памяти.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию в детях целеустремленности, усидчивости, самостоятельности, аккуратности при работе с различными материалами;
- способствовать воспитанию любви к своему родному поселку;
- вызывать чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.
Материалы и оборудование: мольберт с заготовкой вечернего поселка без дыма из труб; белая пастель для героя, листы бумаги темного тона формата А4, краски акварель, гуашь, кисти, белая пастель (на каждого ребенка), тряпочки, салфетки бумажные, баночки с водой, подставки для кисточек, палитры, штампы прямоугольной формы ( размеры примерно 1,5см *2 см), пластиковые тарелочки или крышки для краски, костюм волшебника (темный колпак, усеянный звездами, темный плащ с блестящими или желтыми прямоугольниками), аудиозаписи «Звуки природы», «Ночной город», флоуоресцентные звездочки на самоклеящейся пленке.
Словарная работа: «перспектива», «растушевка», «контрастность».
Предварительная работа: рекомендации родителям понаблюдать с детьми картину вечернего поселка, по возможности вечернего города, сравнить их; рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением ночной деревни, ночного города, поселка, чтение стихотворений «Города», «Вечер шелковый кружится с осенью».
Ход ООД
- Организационный момент
Дети стоят полукругом, под музыку в комнату входит волшебник Вечер (воспитатель).
Вечер:
- Здравствуйте. Ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Вечер:
- Давно хотел попасть к вам в детский сад. Угадайте, как меня зовут?
Есть два брата старших у меня,
Утро и День их зовут,
А еще есть сестренка Ночь,
Стоит мне уйти – она тут как тут.
Кто же я?
Дети:
- Вечер!
Вечер:
- Правильно! Я волшебник Вечер. Вы видели, каким красивым и загадочным я делаю все вокруг? Города, поселки, деревни. И ваш родной поселок Красная Горка по вечерам. Хотите попробовать так же?
Дети:
- Да!
Вечер:
- Тогда закройте глаза и произнесите заклинание:
Вечер, вечер, раз, два, три,
Зажигай в домах огни!
Дети повторяют.
Основная часть.
Вечер:
- Сначала нам надо нарисовать дома в поселке. В городах обычно дома многоэтажные: пятиэтажные, десятиэтажные и даже выше. А у вас какие:
Дети:
- Одноэтажные, двухэтажные.
Вечер:
- Их цвет вечером немного светлее ночного неба. Можете нарисовать их разными, с разными крышами, вблизи и вдали, в перспективе. Какие дома будут больше – те, что вблизи или те, что дальше? А какие бывают крыши по форме? А что еще бывает на крышах? Правильно, трубы, антенны.
Дети отвечают, рисуют дома.
Вечер:
- А вы хотели бы достать руками до крыши? Выходите ко мне, попробуйте!
Физкультминутка
Вы достать хотите крышу?
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу? (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Вечер:
- А сейчас немного магии. Нужно, чтобы в домах засветились окна. Какой краской можно нарисовать светящееся окно? Она должна контрастировать с общим фоном, с цветом дома. Правильно, желтой или оранжевой, розовой. А если в комнате никого нет? Как сделать это окно темным? Правильно, серым или фиолетовым цветом. А как огни зажечь быстро? Не знаете? Смотрите. Для этого возьмите штампики, обмакните их в краску и прижмите к листу в месте, где должно быть окно. (Показывает на мольберте) Когда краска подсохнет, можно нарисовать кончиком кисти перегородки в окнах.
Дети выполняют рисование штампами.
Вечер:
- Посмотрите, какие красивые вечерние дома у вас получились! А сейчас еще одно маленькое волшебство. Какое сейчас время года?
Дети:
- Осень.
Вечер:
- Правильно, осень. И уже довольно холодно, дома нужно отапливать. Люди в ваших домах топят печки, а дым из труб почему-то не идет. Посмотрите, как это можно исправить. Раз, два, три!
Показывает на мольберте. Волнообразными движениями рисует дым и растушевывает его скомканной бумажной салфеткой, дети повторяют.
Вечер:
- Можете таким же образом нарисовать луну и звезды на небе, облачка.
Дети выполняют.
А вы можете сосчитать, сколько звездочек вы нарисовали?
Дети считают.
Заключительная часть.
Вечер:
- У вас получились отличные рисунки! Волшебные вечерние улицы любимого поселка с разными домами. А вы знаете названия улиц вашего поселка? (Ответы детей).Они выглядят очень уютными. Вам понравилось наше волшебное приключение? Что вам больше всего запомнилось? А чем вы сегодня рисовали? О чем новом вы узнали?
Ответы детей.
Вечер:
- На прощание я вам хочу подарить по звездочке от меня в подарок. Их можно наклеить дома, и они будут светить вам в темноте. До встречи, ребята! До вечера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе детского сада "На лесной поляне".
Интегрированное занятие для подготовительной логопедической группы....
Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в подготовительной к школе группе детского сада в форме квеста: «Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр".
Представлен конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВЕСТА, с использованием системно-деятельностного подхода....
Конспект интегрированного занятия о Космосе в подготовительной к школе группе детского сада
Систематизация,обогащение знаний детей о Космосе....
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».
Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада».
Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада». ...