"Знакомство с прямоугольником"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гутор Анна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в группе среднего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад № 11»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию детей в группе среднего возраста

«Знакомство с прямоугольником»

Подготовила

Воспитатель

Гутор А.С.

Октябрь, 2015 г.

Тема: «Знакомство с прямоугольником»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Программные задачи:

1)Образовательные

- Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник и квадрат;

- Формировать умение определять величину предметов в группе (большой – маленький)

  - Закрепить название основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого; 

- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; выделить их структурные элементы: сторона, угол, их количество;

2) Развивающие

- Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления  детей,

- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику; 

- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь детей.

3)Воспитательные

-  Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу, активность.

- Вызвать радостное эмоциональное настроение у детей, желание работать сообща

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) «Найди фигуру», «Продолжи цепочку», «Подбери ключ к домику», дидактические игры на закрепление названий основных цветов (красный, жѐлтый, зелѐный, синий) «Найди свой цвет», «У кого такой цветок», рассматривание на прогулке листьев деревьев, дидактические игры на определение величины предметов «Большой – маленький».

Оборудование и материалы: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», листья клена красного, зеленого и желтого цвета, три корзины, соответствующие цвету листьев, макет торта, салфетки для каждого ребенка, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цвета, штампики для рисования, игрушка - зайчик

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

1. Путешествие к зайцу

2. Игра «Ковер – самолет» -формировать представление о геометрических фигурах

Воспитатель:

Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы отправимся с вами в гости к зайчику. Он живет в лесу. У него день рождения, и он приглашает нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Поэтому мы приготовим для зайца торт. А попадём мы к нему на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, что случилось с ковром. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Основная часть

3.Дидактическая игра «Знакомство с прямоугольником» - познакомить детей с прямоугольником, выделить его структурные элементы

Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель наглядно показывает чем отличается прямоугольник от квадрата. Накладываю квадрат на прямоугольник - Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата. А какие предметы в группе похожи на прямоугольник?

- Давайте обведем пальчиком квадрат.- Что вы обводили?- Обведите прямоугольник.- Что вы обводили?

- Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.

- Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата). В пустую заплатку мы вставим прямоугольник

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

4. Полет на «ковре – самолете»

Дети произносят слова:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир мы попадем

 И к зайцу в гости прилетим.

 5.Дидактическая игра «Осенние листья» - закрепить название основных цветов: красного, желтого, зеленого.

Воспитатель. Дети, мы с вами оказались на поляне. Но пройти мы дальше не можем. Нам надо расчистить дорогу, чтобы дальше отправиться к зайчику. У меня есть три корзины. Какие они. В какую корзину мы сложим желтые листья, а в какую красные, зеленые. Дети складывают.

6. Физминутка.  «Мы осенние листочки» - развить двигательную активность детей, вызвать радостное настроение.

7. Украшение торта для зайца. С помощью штампиков для рисования показать детям нетрадиционную технику рисования – метод примакивания.

8. Заключительная часть.

Дети, где мы были? С какой фигурой познакомились? Что собирали на поляне? Для кого украшали торт? Понравилось ли вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП «Знакомство с прямоугольником»

Конспект по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Знакомство с прямоугольником"...

ФЭМП "Знакомство с прямоугольником" средняя группа

Задачи: 1)Образовательные - Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник и квадрат; - Формировать умение определять величину предметов в группе (большой &ndash...

Конспект занятия по математике - знакомство с прямоугольником (средняя группа)

Цель: Познакомить с геометрической фигурой «Прямоугольник».Задачи:Познавательное развитие:Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»Упражнять различать прямоугольник,...

«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »

Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...

"Счёт в пределах 3.Знакомство с порядковым значением числа. Знакомство с прямоугольником"

     Тема. "Счёт в пределах 3.Знакомство с порядковым значением числа. Знакомство с прямоугольником"Задачи. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядк...

Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "

закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольн...