"Знакомство с прямоугольником"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в группе среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад № 11»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию детей в группе среднего возраста
«Знакомство с прямоугольником»
Подготовила
Воспитатель
Гутор А.С.
Октябрь, 2015 г.
Тема: «Знакомство с прямоугольником»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Программные задачи:
1)Образовательные
- Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник и квадрат;
- Формировать умение определять величину предметов в группе (большой – маленький)
- Закрепить название основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; выделить их структурные элементы: сторона, угол, их количество;
2) Развивающие
- Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления детей,
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;
- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь детей.
3)Воспитательные
- Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу, активность.
- Вызвать радостное эмоциональное настроение у детей, желание работать сообща
Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) «Найди фигуру», «Продолжи цепочку», «Подбери ключ к домику», дидактические игры на закрепление названий основных цветов (красный, жѐлтый, зелѐный, синий) «Найди свой цвет», «У кого такой цветок», рассматривание на прогулке листьев деревьев, дидактические игры на определение величины предметов «Большой – маленький».
Оборудование и материалы: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», листья клена красного, зеленого и желтого цвета, три корзины, соответствующие цвету листьев, макет торта, салфетки для каждого ребенка, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цвета, штампики для рисования, игрушка - зайчик
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
1. Путешествие к зайцу
2. Игра «Ковер – самолет» -формировать представление о геометрических фигурах
Воспитатель:
Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы отправимся с вами в гости к зайчику. Он живет в лесу. У него день рождения, и он приглашает нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Поэтому мы приготовим для зайца торт. А попадём мы к нему на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, что случилось с ковром. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Основная часть
3.Дидактическая игра «Знакомство с прямоугольником» - познакомить детей с прямоугольником, выделить его структурные элементы
Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель наглядно показывает чем отличается прямоугольник от квадрата. Накладываю квадрат на прямоугольник - Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата. А какие предметы в группе похожи на прямоугольник?
- Давайте обведем пальчиком квадрат.- Что вы обводили?- Обведите прямоугольник.- Что вы обводили?
- Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.
- Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата). В пустую заплатку мы вставим прямоугольник
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
4. Полет на «ковре – самолете»
Дети произносят слова:
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадем
И к зайцу в гости прилетим.
5.Дидактическая игра «Осенние листья» - закрепить название основных цветов: красного, желтого, зеленого.
Воспитатель. Дети, мы с вами оказались на поляне. Но пройти мы дальше не можем. Нам надо расчистить дорогу, чтобы дальше отправиться к зайчику. У меня есть три корзины. Какие они. В какую корзину мы сложим желтые листья, а в какую красные, зеленые. Дети складывают.
6. Физминутка. «Мы осенние листочки» - развить двигательную активность детей, вызвать радостное настроение.
7. Украшение торта для зайца. С помощью штампиков для рисования показать детям нетрадиционную технику рисования – метод примакивания.
8. Заключительная часть.
Дети, где мы были? С какой фигурой познакомились? Что собирали на поляне? Для кого украшали торт? Понравилось ли вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развитие."Знакомство с прямоугольником"
"Знакомство с прямоугольником"....
Конспект по ФЭМП «Знакомство с прямоугольником»
Конспект по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Знакомство с прямоугольником"...
ФЭМП "Знакомство с прямоугольником" средняя группа
Задачи: 1)Образовательные - Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник и квадрат; - Формировать умение определять величину предметов в группе (большой &ndash...
Конспект занятия по математике - знакомство с прямоугольником (средняя группа)
Цель: Познакомить с геометрической фигурой «Прямоугольник».Задачи:Познавательное развитие:Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»Упражнять различать прямоугольник,...
«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »
Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...
"Счёт в пределах 3.Знакомство с порядковым значением числа. Знакомство с прямоугольником"
Тема. "Счёт в пределах 3.Знакомство с порядковым значением числа. Знакомство с прямоугольником"Задачи. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядк...
Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "
закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольн...