ФЭМП "Знакомство с прямоугольником" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
1)Образовательные
- Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник и квадрат;
- Формировать умение определять величину предметов в группе (большой – маленький)
- Закрепить название основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; выделить их структурные элементы: сторона, угол, их количество;
2) Развивающие
- Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления детей,
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;
- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь детей.
3)Воспитательные
- Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу, активность.
- Вызвать радостное эмоциональное настроение у детей, желание работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_sr.gr_._pryamougolnik.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Конспект занятия по математике
«Знакомство с прямоугольником»
Средняя группа
Подготовила
Воспитатель
Попова Е.Г.
Тема: «Знакомство с прямоугольником»
Задачи:
1)Образовательные
- Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник и квадрат;
- Формировать умение определять величину предметов в группе (большой – маленький)
- Закрепить название основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; выделить их структурные элементы: сторона, угол, их количество;
2) Развивающие
- Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления детей,
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;
- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь детей.
3)Воспитательные
- Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу, активность.
- Вызвать радостное эмоциональное настроение у детей, желание работать сообща
Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) «Найди фигуру», «Продолжи цепочку», «Подбери ключ к домику», дидактические игры на закрепление названий основных цветов (красный, жѐлтый, зелѐный, синий) «Найди свой цвет», «У кого такой цветок», рассматривание на прогулке листьев деревьев, дидактические игры на определение величины предметов «Большой – маленький».
Оборудование и материалы: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», листья клена красного, зеленого и желтого цвета, три корзины, соответствующие цвету листьев, макет торта, салфетки для каждого ребенка, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цвета, штампики для рисования, игрушка - зайчик
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
1. Путешествие к зайцу
2. Игра «Ковер – самолет» -формировать представление о геометрических фигурах
Воспитатель:
Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы отправимся с вами в гости к зайчику. Он живет в лесу. У него день рождения, и он приглашает нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Поэтому мы приготовим для зайца торт. А попадём мы к нему на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, что случилось с ковром. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Основная часть
3.Дидактическая игра «Знакомство с прямоугольником» - познакомить детей с прямоугольником, выделить его структурные элементы
Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель наглядно показывает чем отличается прямоугольник от квадрата. Накладываю квадрат на прямоугольник - Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата. А какие предметы в группе похожи на прямоугольник?
- Давайте обведем пальчиком квадрат.- Что вы обводили?- Обведите прямоугольник.- Что вы обводили?
- Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.
- Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата). В пустую заплатку мы вставим прямоугольник
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
4. Полет на «ковре – самолете»
Дети произносят слова:
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадем
И к зайцу в гости прилетим.
5.Дидактическая игра «Осенние листья» - закрепить название основных цветов: красного, желтого, зеленого.
Воспитатель. Дети, мы с вами оказались на поляне. Но пройти мы дальше не можем. Нам надо расчистить дорогу, чтобы дальше отправиться к зайчику. У меня есть три корзины. Какие они. В какую корзину мы сложим желтые листья, а в какую красные, зеленые. Дети складывают.
6. Физминутка. «Мы осенние листочки» - развить двигательную активность детей, вызвать радостное настроение.
7. Украшение торта для зайца. С помощью штампиков для рисования показать детям нетрадиционную технику рисования – метод примакивания.
8. Заключительная часть.
Дети, где мы были? С какой фигурой познакомились? Что собирали на поляне? Для кого украшали торт? Понравилось ли вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...