Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по зимнему городу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие по зимнему городу»
Средний дошкольный возраст
Актуальность: Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже впервые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом развитии ребенка, формирует общительность, интеллект и общий прогресс мышления. Развитие речи в средней группе детского сада является важным и неотъемлемым инструментом совершенствования дошкольников и имеет свои особенности.
Речевое развитие в средней группе направлено в первую очередь на совершенствование уже имеющихся знаний и умений детей, которым в скором времени предстоит отправиться в школу. Образовательная деятельность способствуют формированию необходимых для данного возраста знаний и умений, обогащают словарный запас дошкольника, обучают правильной форме общения. Ребенок, который свободно и хорошо разговаривает, имеет возможность высказываться и поддерживать интересный диалог, что положительно сказывается на интеллекте, логике и фантазии маленького человечка.
Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о зиме и перелётных птицах Ставропольского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие по зимнему городу»
Средний дошкольный возраст
Актуальность: Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже впервые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом развитии ребенка, формирует общительность, интеллект и общий прогресс мышления. Развитие речи в средней группе детского сада является важным и неотъемлемым инструментом совершенствования дошкольников и имеет свои особенности.
Речевое развитие в средней группе направлено в первую очередь на совершенствование уже имеющихся знаний и умений детей, которым в скором времени предстоит отправиться в школу. Образовательная деятельность способствуют формированию необходимых для данного возраста знаний и умений, обогащают словарный запас дошкольника, обучают правильной форме общения. Ребенок, который свободно и хорошо разговаривает, имеет возможность высказываться и поддерживать интересный диалог, что положительно сказывается на интеллекте, логике и фантазии маленького человечка.
Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о зиме и перелётных птицах Ставропольского края.
Цель: Совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения; объяснять значение слов.
Задачи:
Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
Познавательное развитие. Дать представление о зиме, познакомить с зимующими птицами нашего края, расширить и активизировать словарный запас по теме. Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о родном крае, о зиме в разных регионах нашей страны.
Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к своей Родине.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении
Физическое развитие. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, иллюстрации о городе, письмо.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1.Этюд «Улыбка»
Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Я вам улыбаюсь, и вы мне улыбнитесь! Улыбнитесь, как вы улыбаетесь своей маме, а теперь как улыбается хитрая лисичка, а сейчас как будто, вам подарили маленького котёнка, улыбнитесь от всей души!
2.Видеозвонок от Саши и Даши
(звонок по скайпу)
Воспитатель (В): нам звонят по скайпу! Давайте примем звонок.
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы звоним вам с города Норильска. У нас за окошком метет метель. Мы вчера смотрели по телевизору новости Ставропольского края города Георгиевска, он очень красивый зимой! И нам бы очень хотелось побольше узнать о зиме в вашем городе, о птицах, которые зимуют в нем?»
Ждем от вас ответа!
Саша и Даша.
(В): Ребята, мы с вами поможем Саше и Даше узнать о зиме и зимующих птицах нашего города?
Дети (Д): (ответы детей)
(В): Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу! И все, что мы с вами сегодня увидим и услышим мы с вами запишем на видеокамеру и обязательно отправим видеописьмо Саше и Даше. Вы согласны со мной?
(Д): (ответы детей)
(В) Тогда пойдемте в путь!
(В) Мы по городу шагаем
Много видим, наблюдаем.
Светофоры и машины.
Ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты.
(дети садятся на стулья)
Слайд №1 Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем?
(Д): (ответы детей).
(В): Слайд №2,3,4 Мы с вами живем в замечательном городе под названием Георгиевск. Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В нём много зданий, домов и улиц. Все жители очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. А какой у вас любимый уголок в городе?
(Д) (ответы детей)
Слайд №5 Парк
(В) А у меня любимый уголок в городе Георгиевске городской парк.
Как выглядит парк зимой?
(Д) (ответы детей)
(В) А что можно еще делать в парке?
(Д) (ответы детей)
(В) Можно гулять, дышать свежим воздухом, кормить зимующих птиц.
А каких зимующих птиц знаете вы?
(Д) (ответы детей)
Слайд №6
(В) Чем питаются зимующие птицы?
(Д) (ответы детей)
(В): Молодцы ребята, как много вы всего знаете о зиме! Давайте с вами немного побудем зимующими птичками!
Слайды №7,8,9.
Физминутка «Птицы»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят,
Погулять они хотят
И тихонечко летят!
(В) Ребята как вы думаете, какая самая красивая зимующая птица?
(Д) (ответы детей)
(В) Вот посмотрите, у меня есть картина нашего парка. Здесь изображена лавочка, деревья, заснеженные кусты, но мне кажется, что кого - то здесь не хватает. А как вы думаете, кого здесь не хватает?
(Д) (Ответы детей)
(В) А вот у меня есть птица - снегирь, но она, почему то грустная. Почему?
(Д) (ответы детей)
(В) У снегиря крылышки черные, грудка красная, а клювик желтый.
Ребята, давайте раскрасим наших пернатых друзей. У меня есть волшебный сундучок (муз оформление.) В нем пластилиновые, разноцветные шарики. А вы умеете рисовать пластилиновыми шариками?
(Д) (Ответы детей)
(В) Я вас научу.
(Дети садятся за свои места)
(В) Сначала украсим голову черными шариками – берем черный шарик и небольшим нажатием прикрепляем его к голове. То же самое делаем с клювом. А какими шариками будем украшать грудку?
(Д) (Ответы детей)
(В) А теперь украшаем крылышки и хвост.
(В) Какие красивые птицы у вас получились?
А теперь пустим наших птиц в парк.
9.Рефлексия
(В) Ребята вам понравилось наше зимнее путешествие?
(Д) (Ответы детей)
(В) А что понравилось больше всего?
(Д) (Ответы детей)
(В) А давайте прямо сейчас отправим наше видеописьмо.
(На экране появляются Саша и Даша, дети общаются через скайп)
(В) Я думаю, из нашего письма вы узнали много интересного о зиме в городе Георгиевске.
(Дети прощаются)
(В) Ребята давайте покажем картину, которая у нас получилась вашим мамам и папам, и повесим ее там, где ей все будут любоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"
Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию грамматического строя речи детей пятого года жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрировонного занятия...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в зимний лес»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Путешествие в зимний лес»...