"Знакомство с желтым цветом"
проект по математике (младшая группа) по теме
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста (1,2 -1,6 лет), воспитатель группы, родители. Срок реализации проекта: сентябрь (12.09.2016 - 30.09.2016).
Актуальность проекта: Фундаментом познавательного развития является восприятие окружающей действительности, на развитие которого направлено сенсорное развитие. Именно на сенсорное развитие сосредоточили своё внимание отечественные и зарубежные учёные, так как сенсорное развитие имеет огромное значение ребёнка на определённом этапе его развития. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для накопления представлений об окружающем мире. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании.
Цель проекта: Закрепить знания детей в названии цвета (жёлтый) в различных видах деятельности.
Задачи проекта: формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (жёлтый); - уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета; - развивать зрительную память, воображение, смекалку; - развивать мелкую моторику; - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; - воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Ожидаемый результат: Дети правильно различают и называют цвет.
Принципы, на которые мы опираемся в работе: 1. Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитательно – образовательного процесса. 2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий. 3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей. 4. Принцип доступности.
Основные методы и формы обучения детей: 1. Занятия. 2. Игровые ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4.Игры с элементами экспериментирования и дидактические игры. 5.Упражнения на развитие мелкой моторики. 6. Физические упражнения.
Этапы реализации проекта: 1этап. Подготовительный (12.09.2016г. - 17.09.2016г.). - Подбор и изучение литературы для работы с детьми и родителями; - составление плана основного этапа проекта; - подбор дидактического и игрового материала; - оформление тематической разноцветной недели; - подбор консультаций для родителей; 2 этап. Основной (19.09.2016г. – 23.09.2016г.).
Содержание воспитательно – образовательной работы с детьми. Тематическая неделя – «Знакомство с желтым цветом»
Оо «Познавательное развитие» Оо «Социально – коммуникативное развитие» Оо «Речевое развитие» Тема: « Рассматривание картины ночного неба «Солнце». Задачи: Знакомство с цветом: Формировать умение различать желтый цвет, активизировать словарный запас: ночь, Солнце. Планируемые результаты: дети лучше и легко осваивают цвет. Знакомить с желтым цветом. Проявлять интерес к окружающему миру природы при рассматривание картины. Материалы и оборудования: иллюстрации по теме, игрушка солнышко.
Оо «Художественно – эстетическое развитие» Оо «Речевое развитие» Тема: Рисование: «Раскрасим репку». Задачи: Формировать умение замечать следы от карандаша на бумаге, различать желтый цвет, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Развивать речь у детей. Планируемые результаты: Принимать активное участие в продуктивной деятельности. Могут рассказать о том, что изобразили на рисунке. Материалы и оборудования: Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, готовые заготовки репки.
Оо «Художественно – эстетическое развитие» Оо «Речевое развитие» Тема: Лепка «Бублики для щенка». Задачи: Формировать умение пользоваться соленным тестом. Уметь отщипывать от большого куска много маленьких комочков. Лепить из целого куска. Планируемые результаты: Принимают активное участие с несложными движениями. Закрепит в речи слова: бублик, желтый. Материалы и оборудования: Игрушка щенок, соленное тесто желтого цвета, тарелочка.
Оо «Речевое развитие» (восприятие художественной литературы) Тема: Рассказывание русской народной сказки «Репка» Задачи: Познакомить с содержанием сказки, развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Планируемые результаты: Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость к героям сказки. Материалы и оборудования: Иллюстрации к сказке, игрушки героев сказки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Дидактическая игра Тема: «Одуванчик» с прищепками. Задачи: Развивать мелкую моторику. Планируемые результаты: Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность. Материалы и оборудования: Круг желтого цвета «Одуванчик», прищепки.
3 этап. Заключительный (26.09.2016г. – 30.09.2016г). - Выставки детского творчества; - консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»;
Результаты проекта: - В ходе проекта были закреплены знания сенсорного восприятия через тематическую неделю; - У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию; - Родители получили методические рекомендации по сенсорному развитию.
Перспективы развития проекта: - Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; - Дополнение системы дидактическими играми и материалами; - Продолжение работы по сенсорному развитию.
Литература 1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Белкина Л.В. «Учитель», Воронеж, 2002 2. Воспитание и развитие детей раннего возраста Гербова В.В. М., 1984 3. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях Печора К.Л. и др. М, 1986 4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста Новоселова С.Л. М., 1985 5. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста Пилюгина Э.Г. М., 1983 6. Знакомим малыша с окружающим миром Павлова Л.Н. «Просвещение», М., 1987 7. Первые сюжетные игры малышей Зворыгина Е.В «Просвещение», М., 1988
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Знакомство с желтым цветом"
Цель: Узнавать желтый цвет и называть его, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету и называть их, правильно произносить звук «а»; осваивать элементы драматизации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"
Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»
Цели и задачи.Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с ...
Дидактическая игра "Желтый цвет" (из серии игр "Цвета")
Эта игра "Желтый цвет" из серии игр "Цвета" предназначена для развития сенсорного восприятия детей, которым сложно запомнить цвета. Правила игры и ее цели внесены в меню. В данной серии игр буду...
цвето терапия. Желтый цвет
Широкое применение получила цветотерапия для детей. Ведь ребенок гораздо более восприимчив к цветовым оттенкам окружающего его мира, чем взрослые. Цветотерапия в детском саду может проводиться в рамка...
Проект "Знакомство с желтым цветом"
Знакомство детей младшего возраста с желтым цветом....
Знакомство с желтым цветом
Играя с лентами разной фактуры и размера, у детей развивается мелкая моторика рук, малыши знакомятся с желтым цветом.Мобиль желтого цвета появился осенью после прихода детей в детски...