Проект "Знакомство с желтым цветом"
проект (младшая группа) на тему
Знакомство детей младшего возраста с желтым цветом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_zheltoy_kraski.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
муниципального образования город Краснодар
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. КРАСНОДАР
"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12"
ул. им. Чкалова, 66, г. Краснодар, 350000, тел./факс 8(861) 255-21-18
e-mail: detsad12@kubannet.ru
Тема: «Знакомство с жёлтым цветом»
Разработчик проекта: Шатцская Светлана Петровна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 12» |
г. Краснодар
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Разработчик | Шатцская С.П. |
Цель проекта | Освоить один из сенсорных эталонов – жёлтый цвет. Сформировать умение детей группировать предметы по цвету. |
Участники | дети, воспитатели, музыкальный руководитель. |
Вид проекта | групповой. |
Тип проекта | познавательно-игровой. |
Сроки реализации | краткосрочный. |
Актуальность:
Невозможно себе представить жизнь без зрительных ощущений, ведь большая часть информации воспринимается человеком посредством органов зрения. С помощью зрения человек воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира. Одним из значимых свойств объектов окружающего мира является цвет. Цвет нельзя выделить практическим путём, в ходе действий с предметами, как например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его. Мы провели наблюдение и выяснили, что большая часть воспитанников 1-ой младшей группы не различает цвета. В беседах с родителями нами были сделаны выводы о том, что в домашних условиях специальных развивающих сенсорный способности игр с детьми не проводят. Всё это подтолкнуло нас к мысли о создании в нашей группе творческого проекта «Путешествие жёлтой краски».
Задачи:
- Познакомить детей с новым для них материалом – жёлтой краской.
- Развивать у детей чувство цвета, зрительное восприятие.
- Воспитывать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Этапы реализации:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | Подбор необходимого оборудования, методического материала, музыкальных произведений | - |
2 этап | Организует деятельность, входит в игровую ситуацию | Объединение детей в игровой ситуации |
3 этап | Показ действий, практическая помощь, контроль деятельности | Формирование умения и навыков в изобразительной деятельности |
4 этап | Презентация проекта | Продукт деятельности представляют родителям |
Схема осуществления проекта:
№ | Направление развития | Задачи | Содержание работы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Познавательное развитие. Развитие речи. | Познакомить с жёлтой краской, как материалом для изобразительной деятельности. Учить узнавать предмет по названию и описанию. Обогащать словарь детей по теме «Окружающие предметы». Развивать ловкость рук. Учить различать цвета по принципу «такой – не такой» | НОД «Наша гостья – жёлтая краска» Чтений стихотворений А. Барто «Игрушки». Д/и «Чей шар летит выше?», «Поиграем вместе». Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Д/и «Разноцветные шары» |
2 | Художественно-эстетической развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Двигательная деятельность. | Учить рисовать овальные и круглые предметы, создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, раскрашивание жёлтой гуашью. Продолжать учить выделять жёлтых цвет среди других цветов. | Игровая образовательная ситуация «День рождения куклы». Хоровод «Каравай». П/и «Солнышко и дождик», «Перешагни через мостик» Д/и «Ниточки для шариков» |
3 | Познавательное развитие. Развитие сенсорной культуры. Музыкально-творческое развитие. | Развитие сенсорных способностей через музыкальную игру. Создания образа солнышка из цветных ленточек жёлтого цвета. | Игровая образовательная ситуации «Цветные ленточки» Творческая игра «Наше солнышко» Д/и «Бегите ко мне» |
4 | Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. | Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа солнышка в сотворчестве с педагогом. | НОД «Солнышко-колоколнышко». Дидактическая игра «Дополни слово», «Найди предмет такой же формы». Лепка «Солнышко» |
5 | Коммуникативно-познавательное развитие. Музыкальное развитие. Развитие речи. Развитие продуктивной деятельности. | Учить узнавать на картинках осенние признаки природы. Обогащать словарь детей. Создание коллективной композиции в сотворчестве с педагогом. Развитие ритмичных движений по образцу. | Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко». Д/и «Дополни слово», «Четвёртый лишний», «Найди такой же листик». Аппликация «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» |
Полученные результаты:
- У детей сформировалось представление о жёлтом цвете.
- У детей повысился интерес к предметам окружающего мира и желание принимать участие в совместной деятельности.
- В процессе проведения различных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов и группировать их по сходству.
- Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения.
- Обогатился словарный запас детей.
- Данный проект послужил первоначальным развитием познавательно-исследовательских умений у детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева А.В. Комплексное образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Вергер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Москва: Просвещение. 1988.
- Звягина О. Н. Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством дидактических игр // Молодой ученый. — 2015. — №24.
- Особенности формирования чувства цвета у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-formirovanija-chuvstva-cveta-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html. 2018.
- Развитие восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://open-lesson.net/4182/. – 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Знакомство с желтым цветом"
Цель: Узнавать желтый цвет и называть его, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету и называть их, правильно произносить звук «а»; осваивать элементы драматизации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"
Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»
Цели и задачи.Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...
Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)
Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).закрепить знание цветов, используемых в хохломско...
Дидактическая игра "Желтый цвет" (из серии игр "Цвета")
Эта игра "Желтый цвет" из серии игр "Цвета" предназначена для развития сенсорного восприятия детей, которым сложно запомнить цвета. Правила игры и ее цели внесены в меню. В данной серии игр буду...