Проект "Знакомство с желтым цветом"
проект (младшая группа) на тему

Шатцская Светлана Петровна

Знакомство детей младшего возраста с желтым цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_zheltoy_kraski.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

муниципального образования город Краснодар

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  г. КРАСНОДАР 

"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12"

ул. им. Чкалова, 66, г. Краснодар, 350000, тел./факс 8(861) 255-21-18

e-mail: detsad12@kubannet.ru

Тема:  «Знакомство с жёлтым цветом»

Разработчик проекта:

Шатцская Светлана Петровна,

воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 12»

г. Краснодар

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Разработчик

Шатцская С.П.

Цель проекта

Освоить один из сенсорных эталонов – жёлтый цвет. Сформировать умение детей группировать предметы по цвету.

Участники

дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта

групповой.

Тип проекта

познавательно-игровой.

Сроки реализации

краткосрочный.


Актуальность:

Невозможно себе представить жизнь без зрительных ощущений, ведь большая часть информации воспринимается человеком посредством органов зрения. С помощью зрения человек воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира. Одним из значимых свойств объектов окружающего мира является цвет. Цвет нельзя выделить практическим путём, в ходе действий с предметами, как например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его. Мы провели наблюдение и выяснили, что большая часть воспитанников 1-ой младшей группы не различает цвета. В беседах с родителями нами были сделаны выводы о том, что в домашних условиях специальных развивающих сенсорный способности игр с детьми не проводят. Всё это подтолкнуло нас к мысли о создании в нашей группе творческого проекта «Путешествие жёлтой краски».

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым для них материалом – жёлтой краской.
  2. Развивать у детей чувство цвета, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.

Этапы реализации:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Подбор необходимого оборудования, методического материала, музыкальных произведений

-

2 этап

Организует деятельность, входит в игровую ситуацию

Объединение детей в игровой ситуации

3 этап

Показ  действий, практическая помощь, контроль деятельности

Формирование умения и навыков в изобразительной деятельности

4 этап

Презентация проекта

Продукт деятельности представляют родителям

 

        Схема осуществления проекта:

Направление развития

Задачи

Содержание работы

1

2

3

4

1

Познавательное развитие. Развитие речи.

Познакомить с жёлтой краской, как материалом для изобразительной деятельности. Учить узнавать предмет по названию и описанию. Обогащать словарь детей по теме «Окружающие предметы».

Развивать ловкость рук.

Учить различать цвета по принципу «такой – не такой»

НОД «Наша гостья – жёлтая краска»

Чтений стихотворений А. Барто «Игрушки».

Д/и «Чей шар летит выше?», «Поиграем вместе».

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Д/и «Разноцветные шары»

2

Художественно-эстетической развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Двигательная деятельность.

Учить рисовать овальные и круглые предметы, создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, раскрашивание жёлтой гуашью. Продолжать учить выделять жёлтых цвет среди других цветов.

Игровая образовательная ситуация «День рождения куклы».

Хоровод «Каравай». П/и «Солнышко и дождик», «Перешагни через мостик»

Д/и «Ниточки для шариков»

3

Познавательное развитие. Развитие сенсорной культуры. Музыкально-творческое развитие.

Развитие сенсорных способностей через музыкальную игру. Создания образа солнышка из цветных ленточек жёлтого цвета.

Игровая образовательная ситуации «Цветные ленточки»

Творческая игра «Наше солнышко»

Д/и «Бегите ко мне»

4

Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа солнышка в сотворчестве с педагогом.

НОД «Солнышко-колоколнышко».

Дидактическая игра «Дополни слово», «Найди предмет такой же формы».

Лепка «Солнышко»

5

Коммуникативно-познавательное развитие. Музыкальное развитие. Развитие речи. Развитие продуктивной деятельности.

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы. Обогащать словарь детей. Создание коллективной композиции в сотворчестве с педагогом.

Развитие ритмичных движений по образцу.

Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко».

Д/и «Дополни слово», «Четвёртый лишний», «Найди такой же листик».

Аппликация «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

        

Полученные результаты:

  1. У детей сформировалось представление о жёлтом цвете.
  2. У детей повысился интерес к предметам окружающего мира и желание принимать участие в совместной деятельности.
  3. В процессе проведения различных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов и группировать их по сходству.
  4. Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения.
  5. Обогатился словарный запас детей.
  6. Данный проект послужил первоначальным развитием познавательно-исследовательских умений у детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева А.В. Комплексное образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  2. Вергер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Москва: Просвещение. 1988.
  3. Звягина О. Н. Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством дидактических игр // Молодой ученый. — 2015. — №24.
  4. Особенности формирования чувства цвета у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-formirovanija-chuvstva-cveta-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html. 2018.
  5. Развитие восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://open-lesson.net/4182/. – 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Знакомство с желтым цветом"

Цель: Узнавать желтый цвет и называть его, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету и называть их, правильно произносить звук «а»; осваивать элементы драматизации....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"

Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»

Цели и задачи.Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»

Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет.  Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...

Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)

Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).закрепить знание цветов, используемых в хохломско...

Дидактическая игра "Желтый цвет" (из серии игр "Цвета")

Эта  игра "Желтый цвет" из серии игр "Цвета" предназначена для развития сенсорного восприятия детей, которым сложно запомнить цвета. Правила игры и ее цели внесены в меню. В данной серии игр буду...