цвето терапия. Желтый цвет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Широкое применение получила цветотерапия для детей. Ведь ребенок гораздо более восприимчив к цветовым оттенкам окружающего его мира, чем взрослые. Цветотерапия в детском саду может проводиться в рамках арт-терапевтических занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetoterapiya.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по цветотерапии:
«Желтый цвет».
Автор-составитель: Рудько С.С
воспитатель МАДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад №216»
15.09.2015
Применяемая технология: здоровьесберегающая
Цель: закрепить у детей представление о желтом цвете.
- Задачи: закрепить знание желтого цвета,
- узнавать овощи в загадках о них,
- учить слушать сказку и понимать ее содержание,
Материал: корзинка с овощами, тазик с водой, железная и деревянная палочки, бумажные желтые листочки, желтая дорожка, желтая гуашь, акварель желтого цвета.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, мы сегодня отправимся с вами в желтую страну. В этой стране будет все желтое. Чтобы попасть в нее, нужно, чтобы у каждого из вас было что-нибудь желтого цвета. Опрос детей - у кого, что желтое.
По желтой дорожке дети идут в желтую страну.
1-я остановка «Овощная».
Дети рассматривают овощи желтого цвета: перец, помидор, кукуруза, , и яблоко.
Воспитатель: Что в корзинке лишнее?
Дети: яблоко, потому что это фрукт.
Далее воспитатель загадывает детям про каждый овощ загадку.
- Он бывает сладким, горьким
Желтым, красным, толстым, тонким
Круглым, длинным, мелким, крупным
Друг хозяйкам самый лучший
Ответ: Перец
2.Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
3. На стебле сидит краса,
Желтизна в волосах,
Плотками повязалась,
Скрытою осталась! (кукуруза)
Дети отгадывают.
Отправляются на 2-ю остановку «Водная».
Вместе с детьми делаем желтую воду с помощью гуаши желтой.
Далее проводятся опыты. В воду опускаются сначала деревянная палочка, затем железная. Дети отмечают, что деревянная не тонет, потому, что она легкая, а железная тонет, потому что она тяжелая.
После опытов проводится релаксационное упражнение «желтые листочки».
На деревьях мы висели,
Ветер дунул, полетели
И на землю тихо сели,
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
На полянку тихо сели.
На оформленной зеленой полянке детям читается «Желтая сказка».
Лето закончилось. Аришка вместе с мамой и папой вернулась с дачи в город.
— Ты стала большой, в связи с этим можешь погулять во дворе одна, а потом мы с тобой сходим в магазин,— сказала утром мама.
Аришка надела новый желтый плащ, желтую шапочку и желтыесапожки и отправилась на прогулку.
Она вышла во двор и ахнула. Ей показалось, что она попала вжелтую сказку. В небе висело желтое солнышко. Оно уже не было таким теплым, как летом, но светило так же ярко. За одну ночь березы под окнами дома пожелтели. Казалось, что они накинулижелтые платочки. Дул легкий ветерок, и желтые березовые листья кружились в воздухе как бабочки. Листья ложились на землю и покрывали ее желтым ковром.
Над дорожкой склонили головки красивые желтые цветы.
— Здравствуй,— сказал самый большой и красивый цветок. — Как тебя зовут?
— Аришка. А тебя?
— А мы — золотые шары, осенние цветы,— ответил цветок и захлопал длинными ресницами.
— Какой ты красивый, желтый, как солнышко. И у тебя так же много лепестков, как лучей у него,— сказала Аришка.
— А еще я похож на золотой шарик. Правда? Не зря мы цветем золотой осенью,— сказал цветок.
— Я поняла! Тебя называют золотой, потому что ты желтый. И осень тоже золотая, потому что все вокруг желтое. Осень —желтое время года, да? — спросила девочка.
— Конечно! Осень — желтое время года, — ответил цветок.
В это время во двор вышла мама, позвала Аришку, и они отправились в магазин по желтому осеннему городу.
После прочтения детям даётся задание перечислить что было жёлтым в сказке.
Воспитатель: а теперь давайте нарисуем с вами желтый рисунок.
Дети рисуют желтой краской рисунок по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Знакомство с желтым цветом"
Цель: Узнавать желтый цвет и называть его, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету и называть их, правильно произносить звук «а»; осваивать элементы драматизации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"
Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»
Цели и задачи.Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...
Дидактическая игра "Желтый цвет" (из серии игр "Цвета")
Эта игра "Желтый цвет" из серии игр "Цвета" предназначена для развития сенсорного восприятия детей, которым сложно запомнить цвета. Правила игры и ее цели внесены в меню. В данной серии игр буду...
Цвето терапия " Жёлтый цвет"
Конспект по цветотерапии ...
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн
Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...