Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)
календарно-тематическое планирование
Распределение занятий на учебный год согласно сетки заняти образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._matematika.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование математических представлений»
Старшая группа: И.А. Помораева А.А Позина
№ | Дата | Задача | Дата проведения и подпись |
1 | 05.09.23 Стр. 13 | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр) | |
2 | 12.09.23. стр. 15 | Закреплять умение сравнивать два предмета по двум предметам величины (длинна и ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | |
3 | 19.09.23. Стр. 18 | Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем порядке обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий и в обратном порядке. Учить понимать значение слов : вчера, сегодня, завтра. |
Месяц: Октябрь 2023 года.
1 | 03.10.23. Стр. 19 | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | |
2 | 10.10.23. Стр. 21 | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Закреплять представление о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам 0форма, величина) | |
3 | 17.10.23. Стр. 23 | Учить считать в пределах 7, показать образования числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | |
4 | 24.10.23. Стр. 25 | Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6и 7, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?», «На котором месте?». Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности времени суток. | |
5 | 31.10.23. | Работа по закреплению материала. |
Месяц: Ноябрь 2023 года.
1 | 07.11.23. Стр. 27 | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнение двух групп предметов, выраженных соседними числами 7и 8. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | |
2 | 14.11.23. Стр. 29 | Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 8 и 9. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | |
3 | 21.11.23. Стр. 30 | Познакомить с порядковым значением чисел 8и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | |
4 | 28.11.23. Стр. 32 | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах. |
Месяц: Декабрь 20223 года.
1 | 05.12.23. Стр. 34 | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | |
2 | 12.12.23. Стр.36 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | |
3 | 19.12.23. Стр. 38 | Закреплять представление о треугольнике и четырехугольниках, их свойствах и видах. Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели. | |
4 | 26.12.23. Стр.40 | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними. Продолжать учить определять направления движения, используя знаки- указатели направления движения. |
Месяц: Январь 2024 года.
1 | 09.01.24. Стр. 43 | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | |
2 | 16.01.24. Стр.46 | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Упражнять в последовательном названии дней недели. | |
3 | 23.01.24. Стр. 48 | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги. | |
4 | 30.01.24. Стр. 50 | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.. |
Месяц: Февраль 2024 года.
1 | 06.02.24. Стр. 52 | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |
2 | 13.02.24. Стр. 54 | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица: впереди, сзади, слева, справа. | |
3 | 20.02.24. Стр.56 | Закреплять представление детей о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающем и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | |
4 | 27.02.24. Стр. 59 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. |
Месяц: Март 2024 года.
1 | 05.03.24. Стр. 61 | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | |
2 | 12.03.24. Стр. 64 | Продолжать учить делить круг на две равные части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |
3 | 19.03.24. Стр. 66 | Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. | |
4 | 26.03.24. Стр. 67 | Продолжать знакомить с делением круга на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. |
Месяц: Апрель 2024 года.
1 | 02.04.24. Стр. 70 | Познакомить с делением квадрата на равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Закреплять знание цифр от 1 до 9. | |
2 | 09.04.24. Стр.72 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6 и 7, 7 и 8 , 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы и середину листа. | |
3 | 16.04.24. Стр. 74 | Продолжать учить понимать сравнивать целое и часть. отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части. | |
4 | 23.04.24. Стр.76 | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Месяц: Май 2024 года.
1 | 07.05.24. – 28.05.24. Стр.78 | Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетной – игровой форме с использованием традиционных приемов обучения детей. Возможно проведения математических развлечений и досугов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование НОД "Формирование Элементарных математических представлений" старшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование ФЭМП (старшая группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа)
Перспективное планирование на год по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа...
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....