Методическая разработка для детей старшей группы на тему «Интересные факты из истории математики»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Познакомить детей с историей часов. Рассказать детям какие есть виды часов, а так же закрепить умение определять полный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_chasov.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района
г. Санкт – Петербурга
Методическая разработка для детей старшей группы на тему
«Интересные факты из истории математики»
с использованием современных педагогических технологий:
- личностно-ориентированная технология
- игровые технологии
- здоровье сберегающая технология
- технология сотрудничества
Воспитатели группы:
Шевцова А.С.
Санкт – Петербург
2022 г
Методическая разработка познавательной беседы
«ЧАСЫ, ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ ЧАСОВ»
Задачи:
1. Познакомить детей с историей изобретения часов
2. Познакомить детей с разными видами часов: водяные, солнечные, огненные, песочные часы; настенные, напольные, наручные, настольные карманные часы и с их ролью в жизни человека.
3. Закрепить умение определять по часам полный час
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Речевое развитие, задачи:
1. Развивать связную диалогическую речь детей.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов: часовщик, циферблат
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации с изображением различных видов часов
2. Макет часов с движущимися стрелками
3. Песочные часы
3. Игрушка Мишка - Волшебник Времени. Игрушка Сова
Ход познавательной беседы:
1. Организационная часть.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да!)
- Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну Времени. Как вы думаете, на чём можно до неё добраться? (дети называют различные варианты, в том числе машину времени).
- Мы отправляемся в страну Времени на машине времени. Чтобы её построить, надо встать в круг, положить руки друг другу на плечи и закрыть глаза.
Звучит музыка, дети медленно двигаются по кругу с закрытыми глазами.
2. Основная часть.
- Вот мы и добрались до страны времени. Смотрите-ка, кто у нас тут! (На стуле сидит Мишка) Это – Мишка, Волшебник Времени, который поможет нам узнать о том, что такое – время! Познакомьтесь с ним.
- Ой! Мишка загадал загадку и нам просто необходимо срочно ее разгадать!
На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)
- Верно, это часы! Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)
- Садитесь, сейчас мы с Мишкой расскажем вам историю изобретения часов (Дети садятся на стульчики)
- Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные (показ иллюстрации).
- Но пользоваться ими человек не всегда мог. А как вы думаете, почему? (Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время)
- Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день (показ иллюстрации). - В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)
- Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!»
- Затем изобрели часы - свеча, или огненные часы (показ иллюстрации).
- На свечу наносили деления, которые равнялись промежутку времени. Но в чём же опасность таких часов? (Свеча может упасть и случится пожар.)
- Поэтому люди придумали песочные часы (показ иллюстрации и песочных часов). Они состоят из двух конусов, соединенных вместе, внутри – песок. Часы переворачивают, и отсчет времени продолжается. Видели ли вы такие часы раньше? Хотели бы себе такие часы? (ответы детей)
- В наше время люди используют разные виды часов – настенные, напольные, наручные, настольные, карманные часы (показ иллюстраций).
- Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей)
- Вы уже знаете, как определять полный час по часам. Сейчас вы вместе с Совой расскажете, как проходит её день, а я помогу ей и буду показывать время на часах (макет часов)
Физкультминутка «Сова»
Соблюдается совой распорядок часовой
(Сжимают и разжимают кулачки на обеих руках)
Ночью в час по распорядку
(Показывают указательный палец)
Совы делают зарядку,
(Руки на поясе, наклоны влево и вправо)
Циферблат покажет два,
(Показывают указательный и средний пальцы)
В магазин спешит сова.
(Шагают на месте)
В три - готовит суп,
(Показывают три пальца, затем указательным пальцем одной руки делают круговые движения по ладони другой руки – «варят» суп)
В четыре вытирает пыль в квартире,
(Показывают четыре пальца, затем делают вид, что вытирают пыль)
В пять сова идет читать,
(Показывают пять пальцев и «читают книгу, перелистывая страницы»)
В шесть она садится есть.
(Показывают шесть пальцев и «кушают»)
Семь показывают стрелки,
(Показывают семь пальцев)
В гости к ней приходят белки.
(Прыгают на месте, руки перед грудью)
Не поздней восьми часов
(Показывают восемь пальцев)
Совещание у сов.
(«Совещаются» между собой)
Но как только девять бьет,
(Показывают девять пальцев)
В лес сова идет гулять.
(Шагают на месте)
В десять у нее – вязанье,
(Показывают десять пальцев и "вяжут")
А в одиннадцать – купанье.
(Показывают сначала десять пальцев, затем еще один палец и "плавают")
Как двенадцать бьет часов,
(Показывают сначала десять пальцев, затем еще два пальца)
Двери в доме на засов.
(«Закрывают дверь на ключик»)
В полдень ей пора в кровать,
(Потягиваются и зевают)
Любит днем сова поспать
(Руки под щеку и «спят»)
Дальше всё по распорядку – делает сова зарядку.
(Сжимают и разжимают кулачки на обеих руках) и т.д.
- А сейчас нам пора прощаться с Совой, мы отправляемся обратно в детский сад на машине времени. Чтобы её построить, надо встать в круг, положить руки друг другу на плечи и закрыть глаза.
Звучит музыка, дети медленно двигаются по кругу с закрытыми глазами.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).
- О каких часах вы сегодня узнали? (если возникнут трудности, показать иллюстрации и попросить угадать по картинке название часов)
- Какие бы из этих часов вы бы хотели иметь дома? Почему именно их? (ответы детей)
- Мишка, Волшебник Времени, прощается с вами и благодарит вас за то, что побывали сегодня у него в гостях! Он очень надеется, что вам понравилось, вы много нового узнали и расскажете об этом всем своим родным и друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.
Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Наши любимые игрушки»
Пояснительная записка Предварительная работа Детям заранее дать задание домой рассмотреть подробно свою любимую игрушку, чтобы рассказать о ней . Заранее оговаривается с родителями организация вы...
Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарны математических представлений. Конспект познавательной беседы. «Сказка длинный – короткий» для детей м...
Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
КСР №1Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему«Интересные факты из истории математики» ОО ФГОС ДО «По...
Методическая разработка для детей старшей группы на тему : "Спортивный праздник "23 февраля""
Цель праздника: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине, гордости за её достижения. Оптимизировать педагогическую деятел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Синичкины истории»
Возраст детей: старшая группаГруппа 22 человекаОбщая развивающая группаМесто проведения: в групповом помещении детского сада, на площадке детского сада.Оборудование и наглядный материал: презентация ...