Проект по математическому развитию в смешанной ранней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
проект по математике (младшая группа) по теме
Проект по математическому развитию в смешанной ранней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 101.81 КБ |
konspekt.docx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Гнездышко»
п. Ахтарский, Приморско-Ахтарского района
Проект
по математическому развитию
в смешанной ранней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила и провела:
Егорова Людмила Владимировна
Пояснительная записка:
Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: 1 месяц
Участники: дети смешанной ранней группы, воспитатель.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке). В раннем возрасте, так же накапливаются представления сенсорного развития (форма, цвет, величина, а также элементарных математически представлений).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности.
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи проекта:
Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».
- Презентация геометрических фигур.
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад».
Речевое развитие
- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание физкультминуток.
Художественно – эстетическое развитие
- Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка», «Шарфик для мишки», «Кораблик».
- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.
Физическое развитие
- Разучивание физкультминуток.
- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу.
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными материалами проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
расширение представлений о геометрических фигурах;
развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
Развивающие игры.
Наглядно-дидактические пособия.
Геометрические фигуры различных форм и цветов.
Трафареты для свободного рисования.
Специальная методическая литература.
Геометрический конструктор различных цветов.
Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности: НОД «Мишка в гости к нам пришел»
Алгоритм планирования и организации деятельности
Информировать родителей по теме проекта.
Воспитатели
1-я неделя
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий .
Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.
Воспитатели
1-я неделя
2 этап - основной
НОД по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник
Воспитатели
2-я неделя
НОД по познавательному развитию «Круг и квадрат».
Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.
Воспитатели
2-неделя
Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов.
Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок.
Воспитатели
2-я неделя
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад».
Развивать математические представления детей в игровой деятельности
Воспитатели, дети
2-я - 3-я неделя
Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус.
Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии.
Дети
3-я неделя
НОД по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое).
Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
Воспитатели, дети
3-я неделя
3 этап - заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта.
Воспитатели
4-неделя
Анализ результативности.
Воспитатели
4-я неделя
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Материал, используемый при проведении проекта:
Картотека дидактических игр
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Игра «Построим фигуру».
Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;
Игра «На что похоже»
Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.
Стихи про фигуры
Треугольник
Самолет летит по небу,
Треугольное крыло,
На моем велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет – угольник,
И все это – треугольник.
***
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
***
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Круг
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
***
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
***
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Загадки
***
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
***
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
Он давно знаком со мной
Каждый угол в ней прямой
Все четыре сторон одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 7Московского района Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТО...
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения детей срав...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задач: 1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно друг...
Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"
Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....
Сценарий математического досуга в смешанной ранней группе «В гостях у геометрических фигур»
Цель: Обобщение элементарных математических представлений.Задачи: Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одно...
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект по математическому развитию в младшей группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...