Проект по математическому развитию в смешанной ранней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
проект по математике (младшая группа) по теме

Егорова Людмила Владимировна

Проект по математическому развитию в смешанной ранней группе  «Путешествие в страну геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx101.81 КБ
Файл konspekt.docx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Гнездышко»

п. Ахтарский, Приморско-Ахтарского района

Проект

по математическому развитию

в смешанной ранней группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

https://i.ytimg.com/vi/1rnBhGgUG-A/maxresdefault.jpg

                                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                      Егорова Людмила Владимировна

Пояснительная записка:

Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: 1 месяц

Участники: дети смешанной ранней группы, воспитатель.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке). В раннем возрасте, так же накапливаются представления  сенсорного развития  (форма, цвет, величина, а также элементарных математически представлений).

Актуальность проекта

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности.

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи проекта:

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей:

- Непосредственно-образовательная деятельность.

- Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

- Презентация геометрических фигур.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад».

Речевое развитие

- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения   А. Барто «Мяч».

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие

- Продуктивная деятельность. Аппликация:  «Декоративная салфетка», «Шарфик для мишки», «Кораблик».

- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.

Физическое развитие

- Разучивание  физкультминуток.

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу.

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с  родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными  материалами  проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

расширение представлений о геометрических фигурах;

развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими  фигурами;

сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

Развивающие игры.

Наглядно-дидактические пособия.

Геометрические фигуры различных форм и цветов.

Трафареты для свободного рисования.

Специальная методическая литература.

Геометрический конструктор различных цветов.

Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности: НОД «Мишка в гости к нам пришел»

Алгоритм планирования и организации деятельности

Информировать родителей по теме проекта.

Воспитатели

1-я неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий .

Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.

Воспитатели

1-я неделя

2 этап - основной

НОД по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник

Воспитатели

2-я неделя

НОД  по познавательному развитию «Круг и квадрат».

Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.

Воспитатели

2-неделя

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов.

Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок.

Воспитатели

2-я неделя

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад».

Развивать математические представления детей в игровой деятельности

Воспитатели, дети

2-я - 3-я неделя

Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус.

Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии.

Дети

3-я неделя

НОД  по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое).

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Воспитатели, дети

3-я неделя

3 этап - заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта.

Воспитатели

4-неделя

Анализ результативности.

Воспитатели

4-я неделя

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали  свои дела в разных видах продуктивной  и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные  и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Материал, используемый при проведении проекта:

Картотека дидактических игр

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры  разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра  «Построим фигуру».

Детям предлагают составить из  палочек квадрат, треугольник.

Игра  «Найди предмет такой же формы»

Детям предлагают в окружающем  найти предметы определенной  формы – круглой, квадратной, треугольной;

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.

Стихи про фигуры

Треугольник

Самолет летит по небу,

Треугольное крыло,

На моем велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет – угольник,

И все это – треугольник.

***

Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».

***

Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

Круг

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
***

Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:

***

Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Загадки

***

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

***

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … 
(круг)

***

Он давно знаком со мной

Каждый угол в ней прямой

Все четыре сторон одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

***

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... (
квадрат)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение  детский сад № 7Московского района Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТО...

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения детей срав...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задач: 1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно друг...

Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"

Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....

Сценарий математического досуга в смешанной ранней группе «В гостях у геометрических фигур»

Цель: Обобщение элементарных математических представлений.Задачи: Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одно...

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в младшей группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...