Конспект интегрированной образовательной деятельности ««Стоит в поле Теремок» (в рамках тематической недели «Театральная афиша»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»
Рассмотрен и принят
На педагогическом часе МБДОУ
«Д/с № 53 «Светофорик» г. Альметьевска
Протокол № _______
От «______» _________________2018 г.
Конспект интегрированной
образовательной деятельности
««Стоит в поле Теремок»
(в рамках тематической недели «Театральная афиша»)
Составила:
Герасимова Маргарита Александровна
воспитатель I кв.категории
МБДОУ «Д/с №53 «Светофорик»
Г. Альметьевска
2018 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки, дисциплинированность, коллективизм.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, фантазию.
Образовательные задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный-короткий», цвета.
Основная образовательная деятельность: познавательная деятельность
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы
Методы: игровые, наглядные, метод анализа, словесные, практические.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.
Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Структура:
- Организационный момент.
- Рассказывание начала сказки «Теремок». Дидактическая игра «По какой дорожке?».
- Дидактическая игра «Собери бусы».
- Дидактическая игра «Сравнение чисел».
- Физкультминутка с игрушкой-зайцем.
- Дидактическая игра «Какой флажок пропал?»
- Карточки с заданиями «Соедини цифру с предметом».
- Итог. Высказывания детей.
Оборудование: ширма теремок, рабочие столы, подушки, полумаски к сказке «Теремок», две бумажные дорожки разные по длине и цвету, кубики с цифрами от 1 до 5, флажки разных цветов, картонные геометрические фигуры, альбомные листы, карточки с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши, картонные грибочки и цветочки по 5 штук, деревянные ложки, игрушка-заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем. Итак, отправляемся с вами в сказку, которая называется «Теремок». А вот и наш Теремок стоит на опушке леса. Садитесь на подушки и слушайте сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, невысок.
Как-то по полю, мышка бежала
Теремок увидала.
- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого цвета?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в теремке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Кира, иди покажи, пожалуйста, цифру 1 и поставь ее около домика.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! »
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Подойдите к столам, посмотрите, у вас в тарелочках лежат вот такие бусинки разного цвета и из разных геометрических фигур. Вот из них и выложите бусы для лягушки вот на этой красивой ленточке. А выкладывать вы будете вот по этому образцу.
Воспитатель: Какая первая бусинка? Какого цвета? Какая геометрическая фигура? Вторая бусинка какая? И т.д.
Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!
(Дети садятся на подушки)
Теперь она довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?
Дети: Две.
Воспитатель: Миша, иди, найди цифру 2 и поставь около домика.
Воспитатель: Тут на полянку выскочил Зайчик. Стоит, любуется на красивые цветочки и грибочки. А сосчитать их не может. Поможем зайчику. Сколько на полянке цветочков?
Дети: Пять.
Воспитатель: А сколько грибочков?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? А что надо сделать, чтобы цветов и грибов стало поровну?
Дети: добавить гриб.
Воспитатель: Сколько добавить?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько стало цветов и грибов на поляне?
Дети: поровну.
Воспитатель: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошел он к теремку и его впустили звери. Сколько зверушек в домике?
Дети: Три.
Воспитатель: Лера, иди найди цифру 3 и поставь ее около домика
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята слышите, кто-то к нам бежит. (Слышится голос: Ля-ля-ля.) (На ширме появляется заяц.)
Заяц: Здравствуйте ребята, а я друг вашего зайчика, пришел к вам в гости. У меня есть вот такой музыкальный инструмент, это деревянные ложки, я хочу с вами поиграть. Сколько раз я ударю ложками, столько раз вы должны хлопнуть. (Дети встают. Играют с зайчиком)
Воспитатель: Ну что зайчик понравилось тебе с ребятами веселиться?
Заяц. Да, понравилось, а теперь мне пора по своим делам, до свидания.
(Дети садятся на подушки)
Воспитатель: Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса..
Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками. (воспитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Какого цвета флажок? и т.д
Наступила ночь, все закрыли глаза. ( Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: Обрадовалась Лисичка, что вы ей помогли, спасибо сказала. Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Максим, покажи, пожалуйста, цифру 4, поставь кубик около домика.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок»! Пустили звери медведя в теремок.
Воспитатель: Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания. Но медведь хочет еще раз проверить, какие вы умные и математику знаете. И оставил вам задание. Пойдемте со мной. (Дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребята слушайте задание. Я раздам вам каждому по карточке, вам нужно сосчитать предметы и найти соответствующую цифру, например у меня одно ведерко и я соединяю его с цифрой 1. Приступайте к заданию.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Садитесь на подушки.
Воспитатель: Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Марк, покажи, пожалуйста, цифру 5, поставь кубик около домика.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?
- Скажите, а у кого было самое трудное задание?
- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)
- А какой герой сказки потерял на болоте бусы? (лягушка)
-А что мы с вами помогли пересчитать зайчику? (цветы и грибы)
- А кто украсил теремок разноцветными флажками? (лисичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо справились со всеми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_s_elementami_teatralizatsii.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»
Рассмотрен и принят
На педагогическом часе МБДОУ
«Д/с № 53 «Светофорик» г. Альметьевска
Протокол № _______
От «______» _________________2018 г.
Конспект интегрированной
образовательной деятельности
««Стоит в поле Теремок»
(в рамках тематической недели «Театральная афиша»)
Составила:
Герасимова Маргарита Александровна
воспитатель I кв.категории
МБДОУ «Д/с №53 «Светофорик»
Г. Альметьевска
2018 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки, дисциплинированность, коллективизм.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, фантазию.
Образовательные задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный-короткий», цвета.
Основная образовательная деятельность: познавательная деятельность
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы
Методы: игровые, наглядные, метод анализа, словесные, практические.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.
Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Структура:
- Организационный момент.
- Рассказывание начала сказки «Теремок». Дидактическая игра «По какой дорожке?».
- Дидактическая игра «Собери бусы».
- Дидактическая игра «Сравнение чисел».
- Физкультминутка с игрушкой-зайцем.
- Дидактическая игра «Какой флажок пропал?»
- Карточки с заданиями «Соедини цифру с предметом».
- Итог. Высказывания детей.
Оборудование: ширма теремок, рабочие столы, подушки, полумаски к сказке «Теремок», две бумажные дорожки разные по длине и цвету, кубики с цифрами от 1 до 5, флажки разных цветов, картонные геометрические фигуры, альбомные листы, карточки с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши, картонные грибочки и цветочки по 5 штук, деревянные ложки, игрушка-заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем. Итак, отправляемся с вами в сказку, которая называется «Теремок». А вот и наш Теремок стоит на опушке леса. Садитесь на подушки и слушайте сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, невысок.
Как-то по полю, мышка бежала
Теремок увидала.
- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого цвета?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в теремке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Кира, иди покажи, пожалуйста, цифру 1 и поставь ее около домика.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! »
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Подойдите к столам, посмотрите, у вас в тарелочках лежат вот такие бусинки разного цвета и из разных геометрических фигур. Вот из них и выложите бусы для лягушки вот на этой красивой ленточке. А выкладывать вы будете вот по этому образцу.
Воспитатель: Какая первая бусинка? Какого цвета? Какая геометрическая фигура? Вторая бусинка какая? И т.д.
Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!
(Дети садятся на подушки)
Теперь она довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?
Дети: Две.
Воспитатель: Миша, иди, найди цифру 2 и поставь около домика.
Воспитатель: Тут на полянку выскочил Зайчик. Стоит, любуется на красивые цветочки и грибочки. А сосчитать их не может. Поможем зайчику. Сколько на полянке цветочков?
Дети: Пять.
Воспитатель: А сколько грибочков?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? А что надо сделать, чтобы цветов и грибов стало поровну?
Дети: добавить гриб.
Воспитатель: Сколько добавить?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько стало цветов и грибов на поляне?
Дети: поровну.
Воспитатель: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошел он к теремку и его впустили звери. Сколько зверушек в домике?
Дети: Три.
Воспитатель: Лера, иди найди цифру 3 и поставь ее около домика
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята слышите, кто-то к нам бежит. (Слышится голос: Ля-ля-ля.) (На ширме появляется заяц.)
Заяц: Здравствуйте ребята, а я друг вашего зайчика, пришел к вам в гости. У меня есть вот такой музыкальный инструмент, это деревянные ложки, я хочу с вами поиграть. Сколько раз я ударю ложками, столько раз вы должны хлопнуть. (Дети встают. Играют с зайчиком)
Воспитатель: Ну что зайчик понравилось тебе с ребятами веселиться?
Заяц. Да, понравилось, а теперь мне пора по своим делам, до свидания.
(Дети садятся на подушки)
Воспитатель: Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса..
Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками. (воспитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Какого цвета флажок? и т.д
Наступила ночь, все закрыли глаза. ( Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: Обрадовалась Лисичка, что вы ей помогли, спасибо сказала. Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Максим, покажи, пожалуйста, цифру 4, поставь кубик около домика.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок»! Пустили звери медведя в теремок.
Воспитатель: Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания. Но медведь хочет еще раз проверить, какие вы умные и математику знаете. И оставил вам задание. Пойдемте со мной. (Дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребята слушайте задание. Я раздам вам каждому по карточке, вам нужно сосчитать предметы и найти соответствующую цифру, например у меня одно ведерко и я соединяю его с цифрой 1. Приступайте к заданию.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Садитесь на подушки.
Воспитатель: Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Марк, покажи, пожалуйста, цифру 5, поставь кубик около домика.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?
- Скажите, а у кого было самое трудное задание?
- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)
- А какой герой сказки потерял на болоте бусы? (лягушка)
-А что мы с вами помогли пересчитать зайчику? (цветы и грибы)
- А кто украсил теремок разноцветными флажками? (лисичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)
Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....
Комментарии
На какой возраст занятие?
На какой возраст занятие?
4-5 лет
4-5 лет