Конспект интегрированной образовательной деятельности ««Стоит в поле Теремок» (в рамках тематической недели «Театральная афиша»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Герасимова Маргарита Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»

 

 

 

 

 

 

Рассмотрен и принят

На педагогическом часе МБДОУ

«Д/с № 53 «Светофорик» г. Альметьевска

Протокол № _______

От «______» _________________2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

««Стоит в поле Теремок»

(в рамках тематической недели «Театральная афиша»)

 

 

 

 

Составила:

Герасимова Маргарита Александровна

воспитатель I кв.категории

МБДОУ «Д/с №53 «Светофорик»

Г. Альметьевска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

          Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Воспитательные  задачи:  воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки, дисциплинированность, коллективизм.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, фантазию.

Образовательные задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный-короткий», цвета.

Основная образовательная деятельность: познавательная деятельность

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы

Методы: игровые, наглядные, метод анализа, словесные, практические.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Структура:

  1. Организационный момент.
  2. Рассказывание начала сказки «Теремок». Дидактическая игра «По какой дорожке?».
  3. Дидактическая игра «Собери бусы».
  4. Дидактическая игра «Сравнение чисел».
  5. Физкультминутка с игрушкой-зайцем.
  6. Дидактическая игра «Какой флажок пропал?»
  7. Карточки с заданиями «Соедини цифру с предметом».
  8. Итог. Высказывания детей.

Оборудование: ширма теремок, рабочие столы, подушки, полумаски к сказке «Теремок», две бумажные дорожки разные по длине и цвету, кубики с цифрами от 1 до 5, флажки разных цветов, картонные геометрические фигуры, альбомные листы, карточки с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши, картонные грибочки и цветочки по 5 штук, деревянные ложки, игрушка-заяц.

 

Ход занятия:

          Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем.  Итак, отправляемся с вами в сказку, которая называется «Теремок». А вот и наш  Теремок стоит на опушке леса. Садитесь на подушки и слушайте сказку.

          Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

          Он не низок, невысок.

          Как-то по полю, мышка бежала

          Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

          Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого цвета?

     Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да  песни распевать. Сколько зверушек стало жить в теремке?

         Дети: Одна.

         Воспитатель: Кира, иди покажи, пожалуйста, цифру 1 и поставь ее около домика.

        Воспитатель:

        Стоит в поле теремок- теремок.

        Лягушка скачет по болоту.

         В теремке ей жить охота.

        Воспитатель: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! »

      Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Подойдите к столам, посмотрите, у вас в тарелочках лежат вот такие бусинки разного цвета и из разных геометрических фигур. Вот из них и выложите бусы для лягушки вот на этой красивой ленточке. А выкладывать вы будете вот по этому   образцу.

        Воспитатель: Какая первая бусинка? Какого цвета? Какая геометрическая фигура? Вторая бусинка какая? И т.д.

      Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!

(Дети садятся на подушки)

Теперь она довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

       Дети: Две.

        Воспитатель:  Миша, иди, найди цифру 2 и поставь около домика.

      Воспитатель: Тут на полянку выскочил Зайчик. Стоит, любуется на красивые цветочки и грибочки. А сосчитать их не может. Поможем зайчику. Сколько на полянке цветочков?

       Дети: Пять.

        Воспитатель:  А сколько грибочков?

        Дети: Четыре.

        Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? А что надо сделать, чтобы цветов и грибов стало поровну?

        Дети: добавить гриб.

         Воспитатель: Сколько добавить?

         Дети: один.

         Воспитатель: Сколько стало цветов и грибов  на поляне?

         Дети: поровну.

          Воспитатель: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошел он  к теремку и его впустили звери. Сколько зверушек в домике?

        Дети: Три.

        Воспитатель: Лера, иди найди цифру 3 и поставь ее около домика

         Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята слышите, кто-то к нам бежит.   (Слышится голос: Ля-ля-ля.) (На ширме появляется заяц.)

        Заяц: Здравствуйте ребята, а я друг вашего зайчика, пришел к вам в гости. У меня есть вот такой музыкальный инструмент, это деревянные ложки,  я хочу с вами поиграть. Сколько раз я ударю ложками, столько раз вы должны хлопнуть.  (Дети встают. Играют  с зайчиком)

        Воспитатель: Ну что зайчик понравилось тебе с ребятами веселиться?

        Заяц. Да, понравилось, а теперь мне пора по своим делам, до свидания.

(Дети садятся на подушки)

         Воспитатель: Тише, тише не шумите,

         Кто-то к нам идет сюда.

         Ну, конечно же, лиса..

         Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками. (воспитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Какого цвета флажок? и т.д

Наступила ночь, все закрыли глаза. ( Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).

          Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

          Воспитатель: Обрадовалась Лисичка, что вы ей помогли, спасибо сказала. Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке?

         Дети: Четыре.

         Воспитатель: Максим, покажи, пожалуйста, цифру 4, поставь кубик около домика.

          Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок»!  Пустили звери медведя в теремок.

          Воспитатель: Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания. Но медведь хочет еще раз проверить, какие вы умные и математику знаете. И оставил вам задание. Пойдемте со мной. (Дети подходят к столу)

         Воспитатель: Ребята слушайте задание. Я раздам вам каждому по карточке, вам нужно сосчитать предметы и найти соответствующую  цифру, например у меня одно ведерко и я соединяю его с цифрой 1. Приступайте к заданию.

          Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Садитесь на подушки.

         Воспитатель: Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке?

         Дети: Пять.

         Воспитатель: Марк, покажи,  пожалуйста, цифру 5, поставь кубик около домика.

         Воспитатель: Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?

- Скажите, а у кого было самое трудное задание?

- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)

- А какой герой сказки потерял на болоте бусы? (лягушка)

-А что мы с вами помогли пересчитать зайчику? (цветы и грибы)

- А кто украсил теремок разноцветными флажками? (лисичка)

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо справились со всеми заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»

Рассмотрен и принят

На педагогическом часе МБДОУ

«Д/с № 53 «Светофорик» г. Альметьевска

Протокол № _______

От «______» _________________2018 г.

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

««Стоит в поле Теремок»

(в рамках тематической недели «Театральная афиша»)

Составила:

Герасимова Маргарита Александровна

воспитатель I кв.категории

МБДОУ «Д/с №53 «Светофорик»

Г. Альметьевска

2018 г.

          Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Воспитательные  задачи:  воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки, дисциплинированность, коллективизм.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, фантазию.

Образовательные задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный-короткий», цвета.

Основная образовательная деятельность: познавательная деятельность

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы

Методы: игровые, наглядные, метод анализа, словесные, практические.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Структура:

  1. Организационный момент.
  2. Рассказывание начала сказки «Теремок». Дидактическая игра «По какой дорожке?».
  3. Дидактическая игра «Собери бусы».
  4. Дидактическая игра «Сравнение чисел».
  5. Физкультминутка с игрушкой-зайцем.
  6. Дидактическая игра «Какой флажок пропал?»
  7. Карточки с заданиями «Соедини цифру с предметом».
  8. Итог. Высказывания детей.

Оборудование: ширма теремок, рабочие столы, подушки, полумаски к сказке «Теремок», две бумажные дорожки разные по длине и цвету, кубики с цифрами от 1 до 5, флажки разных цветов, картонные геометрические фигуры, альбомные листы, карточки с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши, картонные грибочки и цветочки по 5 штук, деревянные ложки, игрушка-заяц.

Ход занятия:

          Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем.  Итак, отправляемся с вами в сказку, которая называется «Теремок». А вот и наш  Теремок стоит на опушке леса. Садитесь на подушки и слушайте сказку.

          Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

          Он не низок, невысок.

          Как-то по полю, мышка бежала

          Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

          Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого цвета?

     Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да  песни распевать. Сколько зверушек стало жить в теремке?

         Дети: Одна.

         Воспитатель: Кира, иди покажи, пожалуйста, цифру 1 и поставь ее около домика.

        Воспитатель: 

        Стоит в поле теремок- теремок.

        Лягушка скачет по болоту.

         В теремке ей жить охота.

        Воспитатель: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! »

      Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Подойдите к столам, посмотрите, у вас в тарелочках лежат вот такие бусинки разного цвета и из разных геометрических фигур. Вот из них и выложите бусы для лягушки вот на этой красивой ленточке. А выкладывать вы будете вот по этому   образцу.

        Воспитатель: Какая первая бусинка? Какого цвета? Какая геометрическая фигура? Вторая бусинка какая? И т.д.

      Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!

(Дети садятся на подушки)

Теперь она довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

       Дети: Две.

        Воспитатель:  Миша, иди, найди цифру 2 и поставь около домика.

      Воспитатель: Тут на полянку выскочил Зайчик. Стоит, любуется на красивые цветочки и грибочки. А сосчитать их не может. Поможем зайчику. Сколько на полянке цветочков?

       Дети: Пять.

        Воспитатель:  А сколько грибочков?

        Дети: Четыре.

        Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? А что надо сделать, чтобы цветов и грибов стало поровну?

        Дети: добавить гриб.

         Воспитатель: Сколько добавить?

         Дети: один.

         Воспитатель: Сколько стало цветов и грибов  на поляне?

         Дети: поровну.

          Воспитатель: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошел он  к теремку и его впустили звери. Сколько зверушек в домике?

        Дети: Три.

        Воспитатель: Лера, иди найди цифру 3 и поставь ее около домика

         Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята слышите, кто-то к нам бежит.   (Слышится голос: Ля-ля-ля.) (На ширме появляется заяц.)

        Заяц: Здравствуйте ребята, а я друг вашего зайчика, пришел к вам в гости. У меня есть вот такой музыкальный инструмент, это деревянные ложки,  я хочу с вами поиграть. Сколько раз я ударю ложками, столько раз вы должны хлопнуть.  (Дети встают. Играют  с зайчиком)

        Воспитатель: Ну что зайчик понравилось тебе с ребятами веселиться?

        Заяц. Да, понравилось, а теперь мне пора по своим делам, до свидания.

(Дети садятся на подушки)

         Воспитатель: Тише, тише не шумите,

         Кто-то к нам идет сюда.

         Ну, конечно же, лиса..

         Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками. (воспитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Какого цвета флажок? и т.д

Наступила ночь, все закрыли глаза. ( Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).

          Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

          Воспитатель: Обрадовалась Лисичка, что вы ей помогли, спасибо сказала. Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке?

         Дети: Четыре.

         Воспитатель: Максим, покажи, пожалуйста, цифру 4, поставь кубик около домика.

          Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок»!  Пустили звери медведя в теремок.

          Воспитатель: Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания. Но медведь хочет еще раз проверить, какие вы умные и математику знаете. И оставил вам задание. Пойдемте со мной. (Дети подходят к столу)

         Воспитатель: Ребята слушайте задание. Я раздам вам каждому по карточке, вам нужно сосчитать предметы и найти соответствующую  цифру, например у меня одно ведерко и я соединяю его с цифрой 1. Приступайте к заданию.

          Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Садитесь на подушки.

         Воспитатель: Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке?

         Дети: Пять.

         Воспитатель: Марк, покажи,  пожалуйста, цифру 5, поставь кубик около домика.

         Воспитатель: Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?

- Скажите, а у кого было самое трудное задание?

- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)

- А какой герой сказки потерял на болоте бусы? (лягушка)

-А что мы с вами помогли пересчитать зайчику? (цветы и грибы)

- А кто украсил теремок разноцветными флажками? (лисичка)

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)

Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....


 

Комментарии

Монастырева Татьяна Викторовна

На какой возраст занятие?