Путешествие по городам признаков
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
С использованием триз технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в средней группе | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог _Власенко Светлана Вячеславовна_____________Дата ____7 декабря 2017г.____________________________________________
ОО _Познавательное развитие____ Раздел ФЭМП___ Возрастная группа Средняя группа__________
Тема __Путешествие Кузи по городам признаков
Цель ООД: _ обучение детей счету в пределах 5 и сравнению предметов по количеству __
Задачи ООД:
Образовательные:
-продолжать учить детей считать до 5
-называть цифры от 1 до 5.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
-Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
- Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
- развивать наблюдательность и логическое мышление.
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя;
-воспитывать усидчивость;
Тип: формирование новых знаний, усвоение, закрепление.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (0.5 мин.) | Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает взяться за руки. - Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Доброе утро, ребята! У вас хорошее настроение? | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | фронтальная | Словесный | Коммуникативная | Речевое развитие, социально- коммуникативное | Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | |
2.Мотивационный (1.5мин.) | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие - Ребята, хотите отправиться в путешествие? Ответы детей. -чтобы узнать куда мы отправимся путешествовать нам нужно ответить на вопросы. -Что это за карточки? -Какой признак обозначает эта карточка? Воспитатель показывает на карточки с признаками, дети называют признаки. - Ребята посмотрите, что это? Воспитатель обращает внимание на письмо. Читает его. - Давайте поможем Нюши и возьмем ее друга в города признаков. Ответы детей. | воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя; | Фронтальная | Наглядный словесный игровой проблемно-поисковый | Игровая, коммуникативная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие | Воспитали умение слушать друг друга, воспитателя. | Умеет принимать общую цель | Игровые | Карточки с изображением признаков. Фланелеграф.
|
3. Основной усвоение новых знаний (10мин.) | -Тогда садимся в поезд и отправляемся в путешествие по городам признаков. Сели в поезд, поехали. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть на экран - Город в который мы приехали называется… Воспитатель обращает внимание детей на карточку с признаком. -Как называется город? Дети отвечают по частям. - Молодцы, ребята. - Скажите каких частей не хватает у щенка? (уши, хвост, лапы, нос, глаза и т.д.) - Правильно. После того как дети назовут, воспитатель выставляет взамен первой картинки, картинку целого щенка. - в каком городе признаков побывал щенок? Ответы детей. - Отправляемся в следующий город. Садимся в поезд, поехали. Имитируют поездку на поезде. Воспитатель предлагает присесть на ковер. - Ребята, скажите в какой город мы к вам приехали? Дети отвечают по количеству. - Скажите, ребята, щенков у нас сколько? (Один) -А вы хотите, чтобы у нашего Кузи были друзья?(Да) -В конце занятия каждый из вас «подарит» своего друга Кузи. Воспитатель выставляет еще 4 цветных собачки. - давайте с вами узнаем, как же стало столько щенков? (ответы детей) - Правильно, мы к одному, прибавили еще четверых щенят и у нас получилось столько. - Сколько по количеству стало щенят? (Ответы детей) Дин.пауза Воспитатель предлагает ребятам встать. Вместе с детьми проговаривают и повторяют движения. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. - Давайте дальше путешествовать. Садимся в поезд, поехали. (Имитируем поездку на поезде). - В какой город мы приехали? (Ответы детей). Воспитатель обращает внимание на карточку с признаком. - Правильно по цвету. - Посмотрите наш Кузя отличается от его друзей? -Чем же он отличается? - Конечно. Наши гости разноцветные, а Кузя по-прежнему прозрачный. - Давайте подарим ему цветную окраску. - Ребята, какие по цвету будут лапки у Кузи? - Какие по цвету будут уши у Кузи? -Какие по цвету будут глаза у Кузи? -Какой по цвету будет нос у Кузи? - Какой по Цвету Хвост у Кузи? (Ответы детей). Затем воспитатель выставляет цветного Кузю. - Красивым стал наш Кузя? Мне тоже нравиться. -Ребята., гостям Кузи надо бежать к своему хозяину, давайте с ними попрощаемся. - А мы отправляемся в следующий город. Имитируют поездку на поезде. -Ребята в какой город мы попали? (Дети: по действию). -Правильно. - Ребята, что по действию может делать Кузя? (Ответы детей). Воспитатель показывает готового щенка Кузю. - Ребята нам пора возвращаться в сад. Садимся в свои вагончики и отправляемся. Раз, два, три снова в группе мы. | Формирование представлений обучающихся об именах признаков. Закрепление элементарных математических представлений: счет в пределах пяти. совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный игровой, практический демонстрационный Применение «мозгового штурма», побуждающий к мыслительной деятельности. | практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная | Речевое развитие социально-коммуникативное Развитие, восприятие художественного-творчества | Сформировали представления об именах признаков, элементарной математики. совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству. | Обладает элементарными представлениями об именах признаков, элементарной математики. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен понимать вопросы воспитателя. | ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. | Фланелеграф, карточки-раскраски, демонстрационный материал, магнитофон (аудиозапись) |
4.Закрепление (5мин.) | - Ребята, кто нам прислал письмо? (Нюша) - А чем нас в письме попросила Нюша? (Вылечить Кузю) - Каким Кузя стал? (Разноцветным) - Куда мы его отправили? (В путешествие) - По каким городам признаков он путешествовал? -Как вы думаете, Нюша будет дольна? (Да) - Красивый у нас получился щенок? (Да) - Прежде чем вы нарисуете друзей для Кузи, я вам задам вопросы. | Закреплять восприятие художественного творчества с использованием карандашей в раскрашивании рисунка по своему выбору. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный, практический | Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Научились действовать согласованно, создавая творческий продукт индивидуально, исходя из общей цели. | Обладает элементарными представлениями об именах признаках, элементарных представлениях. Способен договариваться. | Игровая, здоровьесберегающая | Цветные карандаши, контур рисунка. |
5.Заключительный. Рефлексия (3мин.) | -Вам понравилось занятие? -Вы испытывали трудности в занятии? Если затрудняются, объяснение воспитателя. - Ребята мне понравилось, как вы отвечали. Всем спасибо занятие закончено. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Рассуждение | Словесный | Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала | Обладает начальными знаниями об именах признаках, элементарных представлениях. Отвечает на вопросы взрослого. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....