Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) Тема: Количественный и порядковый счет до 7.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) (средняя группа, Пегусова Н.С.)
Тема: Количественный и порядковый счет до 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида ст. Михайловская
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) (средняя группа, Пегусова Н.С.)
Тема: Количественный и порядковый счет до 7.
Обучающие задачи: закреплять у детей умение определять левую - правую руку; расположение предметов справа-слева; умение сопоставлять цифру и число до 7; строиться по порядку, закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 7, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству в пределах 7,сравнивать животных по высоте.
Развивающие задачи: развивать сообразительность, внимание, умение сосредоточиться, развивать координацию, мелкую и общую моторику рук.
Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, активность, умение анализировать деятельность других детей.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный, пальчиковые игры, поощрения, самостоятельная деятельность.
Оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, предметов круглой, квадратной, прямоугольной форм, карточки с цифрами от 1 до 7 на каждого ребенка, 7 обручей, бубен.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вместе с детьми рассказывает пальчиковую игру Е. Железновой «Пора начинать».
Мы все уже в сборе, пора начинать.
Садитесь прямее, чур не отставать.
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы уже спим.
Все глазки моргают: вот так и вот так.
Головки кивают: вот так и вот так.
Все носиком: водят вот так и вот так.
И носик находят: вот так и вот так.
Теперь поднимитесь: вот так и вот так.
Теперь подтянитесь: вот так и вот так.
Теперь покружитесь: вот так и вот так.
На стулья садитесь: вот так и вот так.
II.Основная часть:
1. Закрепление понятий: левая – правая рука.
- Давайте мы с вами вспомним – где левая рука, а где - правая.
Покажите левую руку, а теперь правую. Молодцы.
2. Закрепление умения узнавать и называть цифры.
- А теперь вспомним с вами цифры. Я буду показывать, а вы - называть. Только отвечает тот, кого я спрошу. А остальные будьте внимательны. Если назовут правильно цифру – хлопаете в ладоши, а если кто ошибается – топаете ногами. Итак, начинаем. Воспитатель показывает цифры, а дети отвечают по очереди.
3. Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур.
Демонстрация картинок с геометрическими фигурами.
• Если воспитатель показывает и называет правильно геометрическую фигуру - дети хлопают, а если неправильно - топают ногами.
• Воспитатель показывает картинку с изображенными на ней несколькими предметами и просит найти предмет заданной формы.
Проводится подвижная игра «Самолетики».(Детям раздаются цифры от 1 до 7.(В конце игры дети должны занять круг с соответствующей цифрой)
Самолетики летят,
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча,
Потемнело все вокруг.
Самолетики в свой круг.
4. Количество и счет до 7. Сравнение групп предметов по количеству. Сравнение животных по высоте.
Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными и задает вопросы по количеству и счету, по сравнению животных по высоте и т. д.
- Сколько цыплят слева? Сколько цыплят справа? Где цыплят больше, слева или справа?
- Сколько котят? Сколько цыплят? По сколько котят и цыплят? (поровну по 5)
- Сколько гусят? Сколько поросят? Кого больше, поросят или гусят?
- Сколько телят? Сколько гусят? Кого меньше телят или гусят?
Кто выше, овечка или лошадь?
- Кто ниже, корова или петух?
5. Закрепление порядкового счета до 7.
Воспитатель приглашает 7 детей и остальным предлагает построить их в шеренгу по порядку: от самого высокого до самого низкого, и раздать им соответствующий порядковый номер. Под бубен дети бегают по группе врассыпную, по сигналу воспитателя «В шеренгу становись» дети должны построиться в шеренгу и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер. Затем также играет вторая подгруппа детей.
6. Закрепление умения детей раскладывать цифры по порядку: слева направо до 7.
Дети самостоятельно раскладывают цифры по порядку от 1 до 7.
8. Закрепление обратного счета.
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру Е. Железновой «Медвежата прыгают в саду» (Дети сами выбирают сколько медвежат прыгает в саду)
1. Три медвежонка прыгали в саду
И один сказал: «Сейчас я упаду!»
И, конечно, он упал вниз головой,
Медвежонка увели домой.
2. Два медвежонка прыгает в саду
И один сказал: сейчас я упаду.
И, конечно, он упал вниз головой
Медвежонка увели домой.
3. Вот медвежонок прыгает в саду
И он говорит: сейчас я упаду.
И, конечно, он упал вниз головой.
Медвежонка увели домой.
III часть. Рефлексия
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"....
Конспект НОД по познавательному развитию ( математическое развитие) Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»
Конспект НОД по познавательному развитию ( математическое развитие)Средняя группаСоставила: Д.А. СычуговаТема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»Цель: формировать представление о числе ...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) Тема: Луч. Отрезок
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 31.10.2022Тема: «Луч. ...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе На тему: «Порядковый счет»
Цель:- Обучение порядковому счету в пределах 5 (пяти).Задачи:- Закрепить счет от 1 до 5, закрепить цвета.- Учить соотносить количество с цифрой.- Развивать память, логическое мышление.- Воспитывать др...