Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) Тема: Количественный и порядковый счет до 7.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пегусова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие)                               (средняя группа, Пегусова Н.С.)

 

Тема: Количественный и порядковый счет до 7.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида                                                         ст. Михайловская

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие)                               (средняя группа, Пегусова Н.С.)

Тема: Количественный и порядковый счет до 7.

Обучающие задачи: закреплять у детей умение определять левую - правую руку; расположение предметов справа-слева; умение сопоставлять цифру и число до 7; строиться по порядку, закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 7, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству в пределах 7,сравнивать животных по высоте.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, внимание, умение сосредоточиться, развивать координацию, мелкую и общую моторику рук.

Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, активность, умение анализировать деятельность других детей.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный, пальчиковые игры, поощрения, самостоятельная деятельность.

Оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, предметов круглой, квадратной, прямоугольной форм, карточки с цифрами от 1 до 7 на каждого ребенка, 7 обручей, бубен.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вместе с детьми рассказывает пальчиковую игру Е. Железновой «Пора начинать».

Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямее, чур не отставать.

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают: вот так и вот так.

Головки кивают: вот так и вот так.

Все носиком: водят вот так и вот так.

И носик находят: вот так и вот так.

Теперь поднимитесь: вот так и вот так.

Теперь подтянитесь: вот так и вот так.

Теперь покружитесь: вот так и вот так.

На стулья садитесь: вот так и вот так.

II.Основная часть:

1. Закрепление понятий: левая – правая рука.

- Давайте мы с вами вспомним – где левая рука, а где - правая.

Покажите левую руку, а теперь правую. Молодцы.

2. Закрепление умения узнавать и называть цифры.

- А теперь вспомним с вами цифры. Я буду показывать, а вы - называть. Только отвечает тот, кого я спрошу. А остальные будьте внимательны. Если назовут правильно цифру – хлопаете в ладоши, а если кто ошибается – топаете ногами. Итак, начинаем. Воспитатель показывает цифры, а дети отвечают по очереди.

3. Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур.

Демонстрация картинок с геометрическими фигурами.

• Если воспитатель показывает и называет правильно геометрическую фигуру - дети хлопают, а если неправильно - топают ногами.

• Воспитатель показывает картинку с изображенными на ней несколькими предметами и просит найти предмет заданной формы.

Проводится подвижная игра «Самолетики».(Детям раздаются цифры от 1 до 7.(В конце игры дети должны занять круг с соответствующей цифрой)

Самолетики летят,

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча,

Потемнело все вокруг.

Самолетики в свой круг.

4. Количество и счет до 7. Сравнение групп предметов по количеству. Сравнение животных по высоте.

Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными и задает вопросы по количеству и счету, по сравнению животных по высоте и т. д.

- Сколько цыплят слева? Сколько цыплят справа? Где цыплят больше, слева или справа?

- Сколько котят? Сколько цыплят? По сколько котят и цыплят? (поровну по 5)

- Сколько гусят? Сколько поросят? Кого больше, поросят или гусят?

- Сколько телят? Сколько гусят? Кого меньше телят или гусят?

Кто выше, овечка или лошадь?

- Кто ниже, корова или петух?

5. Закрепление порядкового счета до 7.

Воспитатель приглашает 7 детей и остальным предлагает построить их в шеренгу по порядку: от самого высокого до самого низкого, и раздать им соответствующий порядковый номер. Под бубен дети бегают по группе врассыпную, по сигналу воспитателя «В шеренгу становись» дети должны построиться в шеренгу и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер. Затем также играет вторая подгруппа детей.

6. Закрепление умения детей раскладывать цифры по порядку: слева направо до 7.

Дети самостоятельно раскладывают цифры по порядку от 1 до 7.

8. Закрепление обратного счета.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру Е. Железновой «Медвежата прыгают в саду» (Дети сами выбирают сколько медвежат прыгает в саду)

1. Три медвежонка прыгали в саду

И один сказал: «Сейчас я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой,

Медвежонка увели домой.

2. Два медвежонка прыгает в саду

И один сказал: сейчас я упаду.

И, конечно, он упал вниз головой

Медвежонка увели домой.

3. Вот медвежонок прыгает в саду

И он говорит: сейчас я упаду.

И, конечно, он упал вниз головой.

Медвежонка увели домой.

III часть. Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"....

Конспект НОД по познавательному развитию ( математическое развитие) Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»

Конспект НОД  по познавательному развитию ( математическое развитие)Средняя группаСоставила: Д.А. СычуговаТема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»Цель: формировать представление о числе ...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) Тема: Луч. Отрезок

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 31.10.2022Тема: «Луч. ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе На тему: «Порядковый счет»

Цель:- Обучение порядковому счету в пределах 5 (пяти).Задачи:- Закрепить счет от 1 до 5, закрепить цвета.- Учить соотносить количество с цифрой.- Развивать память, логическое мышление.- Воспитывать др...