Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе На тему: «Порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Михеева Наталия Адамовна

Цель:

- Обучение порядковому счету в пределах 5 (пяти).

Задачи:

- Закрепить счет от 1 до 5, закрепить цвета.

- Учить соотносить количество с цифрой.

- Развивать память, логическое мышление.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

На тему: «Порядковый счет»

                                                                                                           Воспитатель: Михеева Н.А.

                                                                              2023г.

Цель:

- Обучение порядковому счету в пределах 5 (пяти).

Задачи:

- Закрепить счет от 1 до 5, закрепить цвета.

- Учить соотносить количество с цифрой.

- Развивать память, логическое мышление.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Игрушка Ежик, 5 муляжей грибов, корзинка, ИКТ – (презентация)».

Предварительная работа:

Разучивание песни «Еж – четверо ножек» и пальчиковой игры.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встаньте в круг и покажите, как вы умеете дружить.

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите какой-то шорох? Кто же это может шуршать?

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто там спрятался. Кто же это?

Воспитатель: (Ежик).

Воспитатель: Поздороваемся с Ежиком.

Воспитатель: Ребята, а Ежик какой-то грустный, давайте спросим у него почему?

Ежик (воспитатель) Собирал я в лесу грибы и положил их под кустик, но не помню под какой кустик я их спрятал.

Воспитатель: Что же делать? Как же ежику помочь?

Воспитатель: Давайте поможем Ежику и соберем для него еще грибы!

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную полянку. (Дети идут за воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно – грибы! Давайте соберем их для ежика (Собирают грибы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Собрали целую корзину грибов.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько грибов в нашей корзинке? (Считают грибы).

Воспитатель: Сколько грибов мы с вами собрали?

Дети: Пять.

Воспитатель: Надо отнести грибы Ежику, чтобы он не огорчался.

Воспитатель: Смотри, Ежик, сколько грибов для тебя собрали наши дети.

Ежик (воспитатель) Спасибо, ребята, что вы мне помогли.

Воспитатель: А наши дети знают про тебя песню и хотят для тебя спеть, чтобы ты не грустил.

Воспитатель и дети поют песню

Маленький ежик -

Четверо ножек.

Ежик по лесу идет,

Песенку поет.

На спине несу грибы.

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Ежик (воспитатель) Спасибо, ребята! Вы подняли мне настроение своей веселой песней.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам покажу картинки, а вы будете называть цифры, которые увидите. (Счет в пределах 5 по картинкам, показанным на слайдах).

Дети: Да.

Физкультминутка:

(пальчиковая игра)

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли в сад мы погулять.

Ходим-ходим мы по кругу,

Там цветы растут по кругу.

Лепестков там ровно пять,

Можно взять и посчитать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Воспитатель: Ежик, наши ребята справились с заданием?

 А сколько грибов вы собрали ежику?

Дети: Да.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ежик, мы очень были рады помочь тебе. Смотри какие наши ребята молодцы.

Воспитатель и Дети: Что вы сегодня делали? (помогали ежику).

Воспитатель и Дети: Зачем вы это делали? (чтоб ежик не грустил).

Воспитатель и Дети: Как вы это делали? (помогли собрать грибы, спели песенку).

Ежик (воспитатель): Спасибо, ребята, я провел очень интересный день с вами, а теперь мне надо идти. До свидания, ребята!

Дети: До свидания Ёжик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»

Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...