Проект по ФЭМП "Математика с нами везде"
проект по математике (старшая группа) на тему
Проект нацелен на повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_femp.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ФЭМП в старшей группе на тему:
«Математика с нами всегда и везде»
Характеристика проекта
Тип проекта - практико-ориентированный
Участники проекта - воспитанники дошкольного возраста, педагоги
Характер участия - активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями
Сроки реализации - долгосрочный (реализуется в течение учебного года)
Паспорт проекта
Название проекта: «Математика с нами всегда и везде».
Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.
Срок реализации: долгосрочный (в течение года)
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, их родители
Охватываемые образовательные области:
познавательное , речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
Структура проекта.
Актуальность.
В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Цель: повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
- совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
- Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
- Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Этапы осуществления проекта
- Подготовительный
- Организационный
- Заключительный
1 этап - подготовительный
(октябрь, ноябрь)
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе
3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
6. Разработка конспектов ОД, викторин.
7. Выбор диагностического инструментария.
2 этап - основной, практический
(декабрь – апрель)
Раздел программы | Формы и метода работы |
Игровая деятельность | Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. |
Речевое развитие | Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета. |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление математического фриза, изготовление альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок. |
Физическое развитие | Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета. |
Познавательное развитие | Открытые занятия, математические викторины. |
Театрализованная деятельность | Математический театр, пальчиковый театр. |
Работа с родителями | Анкетирование родителей, домашняя игротека, выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр. |
Реализуемые мероприятия.
- Дидактические игры.
«Подбери игрушку»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.
Содержание. Сначала В. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».
«Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, веши, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.
«Назови свой автобус»
Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,
Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
«Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
«Собери фигуру»
Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
Содержание. В. предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну - по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.
Математические сказки.
Про гнома.
И так начнем. Жил на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, гном твердо решил строить себе дом. Сначала он долго думал какой дом ему построить, поэтому начал работу поздно – в 4 часа дня. Давайте с вами покажем это время, я на доске, а вы у себя на круглой модели часов, нарисуем стрелочки. (Дети рисуют стрелочки).
Строить дом очень трудно. Кое – как класть кирпич нельзя, делать это нужно по чертежу. Начертил гном чертеж.
Каждый день гном работал до 8 часов вечера. Покажите это время на квадратных часах (воспитатель показывает на доске, а дети у себя на квадратной модели часов).
Когда дом был готов, гном снова задумался: в какой цвет его выкрасить. Было у него всего 3 краски – красная, желтая и зеленая. И решил гном нарисовать в разных эскизах, а потом выбрать самый красивый. Попробуйте и вы раскрасить 6 домиков так , чтобы каждый домик отличался от других (дети раскрашивают домики).
Долго трудился гном – июнь, июль, август и всю осень. Давайте вместе покажем это время на нашей модели года, раскрасим лето красным карандашом, а осень желтым.
Вот и готов дом для гнома. Теперь ему есть где жить.
Спящая красавица.
Жили – были король с королевой. Родилась у них дочь. На радостях король устроил пир и пригласил на него всех фей. Каждая фея одарила маленькую принцессу: одна пожелала ей быть самой умной, другая – самой красивой, третья – самой доброй. Но кого -то забыли пригласить на пир. Чтобы узнать, кого завыл король пригласить на пир вам дети нужно на картинке соединить все точки начиная от цифры 2, а я буду вам помогать. (соединили точки). Это оказалась злая волшебница.
Чтобы отомстить за обиду, злая волшебница заколдовала маленькую принцессу: когда ей исполниться 16 лет, она уколет палец веретеном и умрет. Король приказал уничтожить все веретена и прялки в королевстве. Королевский казначей ходил по домам и скупал у жителей королевства веретена и прялки. За каждое маленькое веретено он выдавал 1 золотую монету, за большое веретено – 2 золотые монеты, а за прялку — 4 монеты. А теперь посмотрите на эту картинку внимательно, и скажите сколько монет получила эта крестьянка? Давайте посчитаем вместе. У крестьянки одно большое веретено, три маленьких и прялка – всего 7 монет получила крестьянка. Давайте теперь закрасим на счетах 7 косточек.
Но несчастье все таки случилось – принцесса уколола палец веретеном. Но она не умерла, а только заснула на 100 лет вместе со всем королевством. Это произошло в то время, когда башенные часы пробили 5 часов пополудни (то есть после полудня, вечером). Теперь сами покажите это время на часах, нарисуйте стрелки.
Прошло 100 лет. За это время вокруг замка вырос густой лес. Однажды в лес пришел на охоту прекрасный принц. В зарослях увидел он королевский замок. Принц зашел в замок и увидел, что все вокруг спят. Он начал искать, может кто нибудь не спит в замке и вдруг он увидел прекрасную принцессу. Принц поцеловал принцессу и вдруг принцесса проснулась и весь замок вокруг пробудился от долгого сна.
Алиса в стране чудес.
Алиса сидела на берегу реки, и от жары ее клонило в сон. Вдруг мимо пробежал Белый Кролик. Кролик юркнул в нору, и Алиса бросилась за ним следом. Нора оказалась настоящим лабиринтом. Дети помогите Алисе побыстрее пробежать по этому лабиринту. Последний поворот – и Алиса оказалась в большом зале. На противоположном конце зала была дверь, в нее – то и проскользнул Кролик, да еще захлопнул за собой дверь на замок.
Алиса осмотрелась и увидела стол, а на нем – связок ключей. Какой из этих ключей подходит к дверному замку, нужно помочь Алисе выбрать нужный ключ. А вот и подсказка: это тот ключ, которого не хватает в шкафчике.
Пока Алиса возилась с ключами, она почему – то стала очень маленькой. «Странно, — подумала Алиса. – Я это или не я? А ну-ка, проверю, помню ли я то, что знала, или нет?» . И вы вместе с Алисой проверьте – сосчитайте шарики в каждой связке и проведите от них стрелку к цифре, которая обозначает количество шариков.
Мимо Алисы снова прошмыгнул Белый Кролик. Он потерял перчатку с правой лапки. Найдите перчатку с правой руки и раскрасьте ее.
Кролик исчез, а перед Алисой появилась Синяя Гусеница. У Гусеницы 5 пар ног. Сколько это посчитайте?
И Синяя Гусеница исчезла, а на ее месте возникла улыбка Чеширского Кота. Самого кота можно увидеть, если соединить по порядку точки, считая двойками. Начинать надо с цифры 2.
Наконец, Алиса добралась до королевского сада. У входа в сад рос большой розовый куст. Розы на нем были белые, но три садовника усердно красили их в красный цвет. Раскрасили уже половину всех роз. Если вы раскрасите каждую вторую розу, то это и будет половина. Сколько это роз? Обведите нужную цифру.
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе
«Грибы для ёжика»
Интеграция образовательных областей:
• «Коммуникация»;
• «Познание» (ФЭМП);
• «Художественное творчество» (лепка);
• «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
• Игровая;
• Коммуникативная;
• Познавательно-исследовательская;
• Продуктивная.
Цель: закрепить элементарные математические представления.
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;
• Продолжать учить отвечать полным ответом на вопрос задачи;
• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в возрастающем порядке;
• Воспитывать чувства сопереживания, сочувствия, желание помогать тем, кто в этом нуждается;
• Совершенствовать представления о грибах;
• Совершенствовать навыки работы с пластилином и природным материалом;
• Развивать мелкую моторику рук.
Планируемые результаты:
• Умеет составлять и решать арифметические задачи;
• Умеет сравнивать предметы по ширине;
• Проявляет интерес к изобразительной деятельности;
• Работает с пластилином и природным материалом по образцу и собственному замыслу.
Материалы и оборудование:
• Картинки с изображением грибов, разрезанные на полоски разной ширины;
• Кубики Никитина «Сложи узор», схема «Гриб»;
• Грибы для составления задач;
• Грибы для Ёжика;
• Игрушка Ёжик;
• Пластилин, каштаны, жёлуди, доски для лепки;
• Педагогический образец готовой работы «Гриб»;
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о грибах;
• Рассматривание иллюстраций с изображением грибов;
• Рисование и лепка грибов;
• Разучивание динамической паузы «На поляне дуб могучий», пальчиковой гимнастики «Пошли пальцы по грибы» и стихотворения Е. Александровой «Гонит осень в небе тучки».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
В.: Сейчас я расскажу вам сказку. В одном лесу жил ёжик. Все лето он играл с другими ёжиками, бегал по лесу и очень часто забывал покушать. Вот наступила осень, и всем ежам пришло время засыпать. Залез ёжик в свою норку, свернулся в клубочек и приготовился к спячке. Но сон никак не приходил. И тут ёжик вспомнил, что давно ничего не ел, а на голодный желудок заснуть на всю зиму не получится. Выбрался ёжик из норки и побежал по лесу еду искать. Но насекомые уже все попрятались, ягоды и грибы в лесу давно собраны. Что делать бедному ёжику? Ребята, вы хотите помочь ёжику?
Ответы детей.
В.: А чтобы помочь ему, вам надо выполнить несколько заданий.
2. Сравнение предметов по ширине и раскладывание их в возрастающем порядке.
В.: Первое задание – сложить картинку. Для этого надо разложить полоски от самой узкой до самой широкой.
Дети собирают гриб из полосок на магнитной доске.
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»
В.: Посмотрите, какой красивый грибок у нас получился. Как он называется? (боровик). Вот тебе, Ёжик, гриб-боровик.
3. Упражнение в составлении и решении задач.
В.: Теперь второе задание. Нужно составить задачи.
«На лесной полянке росло три гриба. А потом вырос ещё один гриб. Сколько грибов растёт на полянке? Ответ: На полянке растёт четыре гриба».
«На полянке росло четыре гриба. Два гриба забрала белочка. Сколько грибов осталось для ёжика? Ответ: Для ёжика осталось два гриба».
Воспитатель показывает детям картинки, дети, глядя на них, составляют задачи и дают ответы.
В.: Молодцы. Вот тебе, ёжик, ещё грибы – лисички.
3. Конструирование из кубиков Никитина.
В.: Следующее задание – сложить гриб из кубиков по схеме (кубики Никитина)
Дети по парам собирают гриб из кубиков Никитина.
В.: Молодцы. И с этим заданием вы справились. На какой гриб он похож? (на подосиновик). Держи, ёжик, подосиновик.
В.: Давайте посчитаем, сколько грибов мы собрали для ёжика? (4 – боровик, 2 лисички, подосиновик).
В.: А теперь пришло время немножко отдохнуть.
4. Динамическая пауза «На поляне дуб могучий».
В.: На поляне дуб могучий ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания – руки вверх).
Он на ветках среди леса щедро жёлуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу грибы растут, их так много нынче тут! (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд)
Раз – грибок и два – грибок, положи их в кузовок. (Встать, руки сцепить перед собой, имитируя кузовок, сделать глубокий вдох).
5. Подготовка к продуктивной деятельности.
В.: У ёжика в лесу много друзей. Давайте сделаем ещё грибочки, чтобы ёжик смог их тоже угостить. Мы с вами слепим их. Но для начала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»
В.: Раз, два, три, четыре, пять, (Разжать пальчики, сжатые в кулак)
Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут и грибы в неё кладут (пальцы левой и правой рук, чередуясь, делают корзиночку, большие пальцы подняты вверх и сцеплены, имитируя ручку корзиночки).
Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот резал, этот ел, ну, а этот все глядел (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
6. Продуктивная деятельность. Лепка с использованием природного материала «Грибок».
В.: У вас на столах лежат каштаны. Как вы думаете, на что они похожи. ?
Ответы детей.
В.: Правильно, на шляпки грибов. Возьмём кусочек пластилина, скатаем из него шарик, расплющим и приклеим к шляпке снизу. Из жёлудя мы сделаем ножку нашего гриба. А из зелёного пластилина – травку. Вот и готовы наши грибочки. Молодцы ребята. Теперь наш ёжик и его друзья будут сыты.
7. Организованное окончание непосредственной образовательной деятельности.
В.: Давайте на прощанье расскажем ёжику стихотворение.
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
Интеллектуальная игра-викторинапо ФЭМП (старшая группа)
Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Ход мероприятия:
Ведущая: -Добрый вечер! Сегодня мы проводим очень серьезную, ответственнуюигру под названием КВН.У нас будут соревноваться друг с другом две команды.Команды будут выполнять различные задания. В конце игры жюри подведет итог наших конкурсов!А затем будет церемония награждения участников.
-Нашу игру будут оценивать жюри:
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не суди
А суди нас справедливо
Будем мы играть красиво.
Ведущая:-А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них будут наши родители.
Вы болельщики болейте
Но таблетки вы не пейте
Вы в ладоши хлопайте
и ногами топайте.
Ведущая:-А соревноваться будут две команды.
-1 команда –«Умники».
-На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько петухов на заборе?(3)
-Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит считает
Сколько их теперь играет? (4)
Ведущая:
-Пока жюри подводит итоги за три конкурса,я предлагаю прочитать стихи.
Саша Б.:
А вот это цифра «2»
Полюбуйтесь какова!
Аня К.:
Три утенка, три пловца
Громко спорят без конца
Кто из озера достанет
Три кувшинки утке маме.
Сергей А.:
Цифра новая «4»
Стол стоит у нас в квартире
Сколько ножек у него
У стола у твоего?
Артём А.:
А вот это цифра «5»
До пяти легко считать!
Каждый пальчик подержи
Цифру пальчику скажи!
4 конкурс: «Четвёртый лишний» (дети выполняют)
5 конкурс Игра-лабиринт Путешествие «Пчёлки»
Игра -физминутка : «Противоположности»Черный –Большой –Холодный –Толстый –Быстрый –Горький –Веселый –Добрый –Хороший –Умный –
Здоровый –Широкий –
6 конкурс: «Геометрические заморочки»
Дети составляют геометрические фигуры из разрезных картинок
7 конкурс: «Конкурс капитанов»
-Придумай и закончи предложение:
-Если брат старше сестры, то сестра (младше брата).
-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
-Если ручей уже реки, то река (шире ручья).
-Если поезд едет быстрее машины, то машина (едет медленнее поезда).
8 конкурс: «Отгадай-ка».
-Сидит дед в 100 шуб одет.
Кто его раздевает,
тот слезы проливает. (Лук)
-70 одежек и все без застежек (капуста)
-Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки,
три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-Два кольца, два конца, посередине гвоздик (ножницы)
-Два брюшка, четыре ушка (подушка)
9 конкурс: Домашнее задание «Кто больше расскажет пословиц и поговорок».
Ведущий:
-Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с родителями:
-Кого больше в зоопарке зверей или обезьян?
-Чего больше в лесу елок или деревьев?
-Кого больше в реке щук или рыб?
-Чего в шкафу больше тарелок или посуды?
-Петух снес три яйца, кому они достанутся?
3 этап - заключительный
(май, июнь)
- Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.
- Создание презентации по итогам реализации проекта.
- Разработка методических рекомендаций для педагогов.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Нормативно-провавое обеспечение.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.
- СанПиН 1.4.2.3049 -13
- Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Информационное обеспечение:
- Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.
- РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, педагогические советы учреждения.
- Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, воспитатели.
Организационное обеспечение:
* Пошив костюмов к сказке
* Изготовление декораций
* Подбор и изготовление атрибутов
Материально-техническое обеспечение:
* Проектор, ноутбук, экран
* CD-диски, видеокассеты.
* Подборка определенного песенного материала.
* Репродукции, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».
* Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, настольный).
* Набор инструментов для элементарного музицирования.
Методическое обеспечение
* Составить перспективный план работы над спектаклем.
* Разработать конспект с инсценировками и мини-сценками.
* Сценарий развлечения.
* Подобрать и оформить методический материал по театру музыкальных сказок
Ожидаемые результаты и социальный эффект
- принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности, самостоятельно находят проблему
- интенсивно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Пойте вместе с нами"
Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации....
Проект «Птицы рядом с нами»
Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных ...
Проект "Пойте вместе с нами!"
Проект "Пойте вместе с нами!" Тема: «Развитие певческих навыков у детей 5-6 лет в процессе обучения пению»...
ПРОЕКТ «Мудрость рядом с нами!» (по взаимодействию с пожилыми людьми)
Накопленный жизненный опыт передаются от поколения к поколению через общение и совместную деятельность взрослого с ребенком....
Проект "Сказка рядом с нами"
Проект для второй младшей группы" (долгосрочный)...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»
В проекте представлены теоретические и практические материалы для создания единого образовательного пространства по развитию...
Проект Математика по всюду - Математика ВЕЗДЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И Математика В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ...