Проект: "Пойте вместе с нами"
проект по музыке (младшая группа) по теме
Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyte_vmeste_s_nami.docx | 24.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО МУЗЫКЕ: ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ
Составила и провела: музыкальный руководитель ДОУ №1 г. Нижнекамска Белогубкина Е.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
На третьем году жизни певческий голос ребёнка начинает формироваться - певческого звучания ещё нет, дыхание короткое. Но в тоже время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки. В процессе обучения пению ребёнок развивается физически, расширяет свой кругозор, происходит развитие его музыкальных данных. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.
ЦЕЛЬ: развитие певческих навыков у детей 2 – 3 лет.
ЗАДАЧИ:
- формирование внимания и интереса детей к песням;
- побуждать детей к подпеванию;
- развивать повторение звукоподражаний;
- развитие связанной речи.
- В совместной работе с родителями создавать условия для развития певческих навыков.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок проведения: долгосрочный, сентябрь – май.
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- - обсуждение цели и задач с воспитателями.
- - обоснование, предсказание путей реализации проекта.
- - составление перспективного и календарного плана работы.
- - оформление консультаций "Охрана детского голоса", «Музыкальное развитие детей 2 – 3 лет», песенников для воспитателей и родителей.
- - провести опрос с родителями, выступление на родительском собрании о пении детей в семье.
2 ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
План реализации проекта
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Физическая культура. | Игры: “Кошка и котята”, “Наседка и цыплята”, “Ноги и ножки”, “По ровненькой дорожке”. |
Здоровье. | Дыхательная гимнастика.
|
Безопасность. | Консультация для воспитателей и родителей: «Охрана детского голоса». |
Социализация. | Игры с пением: “Кошка”, “Игра с мишкой”, Кто у нас хороший?”. Музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Курица и цыплята». Дидактические игры «Кто как кричит?» , «Чей малыш?», «Чья мама?», «Помоги найти маму». Театрализованные представления: « Отгадай, кто это?», «Курочка Ряба», «Кто, что любит», «Козлята и волк», «Гали и коза», «По ягоды». |
Познание. | Рассматривание игрушек, картинок. |
Коммуникация. | Беседы по содержанию песен |
Чтение художественной литературы. | Чтение потешек, стихов об игрушках, животных. |
Художественное творчество. | Рисование: «Зернышки для цыплят», коллективная работа «Петушок» (ладошками) , конструирование: «Заборчик для собачки».
|
Музыка | Песни (по программе) Игры с пением ( по программе) |
Реализация проекта возможна при выполнении ряда условий, которые ведут к оптимальному развитию певческого голоса детей.(Г.П.Стулова) Среди них:
1) положительная атмосфера отношений между педагогом и ребенком на занятии;
2) оптимальная эмоциональность показа в соответствии с голосовыми возможностями ребенка по силе и высоте;
3) сочетание пения с движениями;
4) имитация голосовых реакций ребенка;
5) терпеливое отношение к неустойчивости внимания ребенка;
6) систематичность, кратковременность.
Распределение песенного репертуара по программе Воспитание и обучение в детском саду (Национально-региональный компонент Программы)/ К.В.Закирова, Р.А.Борганова, Г.Э.Галиева. –Казань, 2009.
Җырлау | |
Сентябрь | “Чәп-чәп, чәптеки”, Г.Гыйләҗетдинова муз., татар халык сүз. |
Октябрь | “Курчагымны тирбәтәм”, Ф.Шәймәрдәнова муз. Һәм сүз.; “Кошчык”, Л.Хисматуллина муз., Р.Гыйләҗева сүз. |
Ноябрь | “Акбай”, Т.Вафина муз., М.Шаһиҗиһанова сүз. |
Декабрь | “Чыршы янында”, Г.Гәрәева муз. Һәм сүз., Р. Еникеева эшкәрт. |
Гыйнвар | “Песи”, Л.Хисматуллина муз., Р.Гыйләҗева сүз.; “Бәү-бәү”, Л.Хисматуллина муз. |
Февраль | “Әтәчкәй”, Т.Вафина муз., Г.Вафина сүз. |
Март | “Безнең нәни Әнисә”, Л.Хисмәтуллина муз. Һәм сүз. |
Апрель | “Аткаем”, М.Әндәрҗанова муз. Һәм сүз., Р.Зарипова эшкәрт. |
Май | “Бәтиләр”, Ә.Бакиров муз., Ә.Бикчәнтәева сүз. |
Июнь | “Тукран”, Н.Бакиева, З.Шәйхетдинова муз., татар халык сүз.; “Мәчем йоклый”, Л.Хисматуллина, Э.Шәрифуллина сүз. |
Июль | “Кәккүк”, Н.Бакиева, З.Шәйхетдинова муз. Һәм сүз. |
Август | “Яңгыр, яу!”, “Кояш чык!”,эндәшү (балалар фольклоныннан) |
Совместно с воспитателями вести диагностический лист, где указывается начало певческих проявлений.
Диагностический лист по определению уровня развития музыкальных способностей детей 3-го года жизни в разделе “Подпевание и пение” (составлен на основе программы В. Петровой “Малыш” и адаптирован педагогами ДОУ № 1 )
№ п/п | Содержание и критерии | Ф.И.ребенка | Уровень развития | ||
высокий | средний | низкий | |||
I. | Эмоциональное восприятие
|
| + | V | – |
II. | Активность:
|
|
|
|
|
III. | Слух, чувство ритма
|
|
|
|
|
IV. | Память. Узнавание песни:
|
|
|
|
|
Работа с родителями: предложить изготовить книжки-малышки песенники для детей, предложить аудио диски с программными песнями и диск «Классическая музыка и домашние животные».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подведение итогов реализации проекта:
- Организация развлечения «По ягоды»;
- Просмотр и прослушивание аудио и видео записей поющих детей.
- Выступление на родительском собрании о результатах работы.
- презентация проекта (освещение опыта работы).
ЛИТЕРАТУРА
- Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, “Просвещение”, 1967
- Петрова В.А. Музыка – малышам, Москва, “Мозаика – синтез”, 2001.
- Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, “Просвещение”, 1985.
- Ануфриева А., Митюкова О. Игры и занятия для малышей, Горький, Книгоиздат, 1962.
- Караманенко Т., Караманенко Ю. Кукольный театр – дошкольникам, Москва, “Просвещение”, 1982.
- Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. –М.: Прометей., 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"
Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...
Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»
Материал для родителей...
Проект "Папы будьте вместе с нами!"
Проект " Папы, будьте вместе с нами!" предназначен всем мужчинам, у которых есть дети....
Выпускной праздник для детей 5-7 лет «Играйте вместе с нами»
Выпускной праздник - это символическое обозначение точки перехода из младшего возраста в возраст школьный. Дети уже многое знают и многое умеют. Они готовы к началу обучения в школе и с особой радость...
Проект "Пойте вместе с нами!"
Проект "Пойте вместе с нами!" Тема: «Развитие певческих навыков у детей 5-6 лет в процессе обучения пению»...
Педагогический проект "Пойте вместе с нами!"
Педагогический проект "Пойте вместе с нами!" раскрывает методы, технологии, возможности при работе по теме «Развитие певческих навыков у детей 5-6 лет в процессе обучения пен...