Проект Математика по всюду - Математика ВЕЗДЕ
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Любовь Лукьяненко

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И Математика В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika_gotovo.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Математика – гимнастика ума.

                                                                 Логично мыслить учит нас она.

                                                        Из всех наук важнейшая,

                                             Мудрая, точнейшая.

Актуальность.

Ребенок, который ещё не умеет читать и считать, не знает цифр, на своих пухлых пальчиках может показать, сколько ему лет.  Взяв в руки, какой – то круглый предмет, он представляет перед собой руль, который может катиться.

А вот забавная считалка:                                                                        Точка-точка, запятая,                                                                        Минус, рожица кривая.                                                                        Палка-палка, огуречик,                                                                        Вот и вышел человечек.

И ребенку интересно  и занимательно, он распознает математические понятия.

     Как известно, математика – это царица всех наук. И это немудрено. Поскольку все точные науки сосредоточены на вычислениях. Однако это вовсе не означает, что всё в этом царстве скучно и занудно.                                                                            Все привыкли считать, что математика это скучная, трудоёмкая работа. Великие математики – умные, немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! В своём проекте я докажу, что математика очень увлекательнаязанимательная наука.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Срок реализации: краткосрочный (5 дней).

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы, через занимательный материал, игры, самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

  1. Создать условия для усвоения дошкольников математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышление детей.
  2. Способствовать развитию интересам к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
  3. Содействовать развитию умения считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  4. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
  5. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Предполагаемые  результаты: 

  1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.                                                Активация позиции родителей как участников образовательного процесса.

Подготовительный этап:

  1. Разработка конспектов, дидактических игр.
  2. Беседа с детьми о царице Математике.
  3. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и раздаточного материала.
  4. Консультация для родителей «Математика вокруг нас».

Основной этап:

  1. ООД согласно календарно-перспективному планированию в подготовительной группе.
  2. ООД конспект "Измерение" (линейка).
  3. Чтение математических сказок с элементами счета: "Три медведя", "Два медвежонка", "Двенадцать месяцев"  С.Маршак, "Цветик семицветик"В.Катаев, "Четыре желания" К.Ушинский.
  4. Заучивание стихов про цифры. Загадывание загадок о геометрических фигурах. Пословицы и поговорки.
  5. Выкладывание различных предметов из геометрических фигур и счетных палочек.
  6. Работа со счетным материалом.
  7. Рисование цифр на манке. Лепка цифр.
  8. Конструирование робот.
  9. Раскрашивание математических раскрасок.
  10. Аппликация "Рыбка".
  11. Н/Дидактические игры с математическим содержанием:                                                "Найди соседей числа",                                                                                   "Найди свой аэродром",                                                                                                          "Дойди до финиша",                                                                                                                        " Собери домик из геометрических фигур",                                                                                                    "Укрась маме платье",                                                                                                                    "Собери школьные принадлежности",                                                                                         "Реши задачи",                                                                                                                           "Посчитай, составь пример",

"Соотнеси по количеству",                                                                                            "Математический диктант",                                                                                                    "Найди предмет похожий на цифру",                                                                                              "Дополни цифровой ряд",                                                                                        "Графические дорожки",                                                                                                          "Определяем время",                                                                                                                     "Собери желуди"(состав числа 10),                                                                                                     "Найди, обведи",                                                                                                                              "Схемы для решения задач",                                                                                                  "Капельки",                                                                                                                                          "Состав числа 10",                                                                                                                           Игра "Два-пять".

5 дней - 5 этапов.

  1. Математика в литературе.
  2. Занимательная геометрия.
  3. Математика в движении.
  4. Математика в  сюжетно-ролевой игре.
  5. Математика – царица всех наук.

         Работа над проектом проходила  несколько этапов, которые были расписаны по дням недели. На подготовительном этапе был составлен план реализации основного этапа проекта, подобраны методическая и художественная литература, загадки, пословицы и поговорки, иллюстрационный материал, дидактические игры, физминутки, были изготовлены развивающие игры математического содержания.                                        К подготовке реализации проекта были привлечены родители: с ними было проведено анкетирование, также родители оказали помощь в изготовлении развивающих игр по математике, и пополнение  раздаточного материала.                                                В течении пяти дней все занятия в группе были связаны с темой проекта. На "Развитии речи и чтению художественной литературы" с детьми читали рассказы и сказки с математическим содержанием "Двенадцать месяцев"  С.Маршак, "Цветик семицветик" В.Катаев, "Четыре желания" К.Ушинский, а также заучивали стихи про цифры, загадывали загадки, учили пословицы и поговорки. На занятиях по "Художественному творчеству" дети создавали рисунки с помощью геометрических фигур, клеили аппликацию "рыбка", лепили" волшебные" цифры из пластилина , и ребятам очень понравилось рисовать цифры на манке. В "Конструктивной деятельности" делали из конструктора робота. На занятиях по "Математике" и во время свободной деятельности дети охотно работали с математическими прописями -раскрасками, делали постройки из конструктора, мозаики и др.. Также ребята работали со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Ребята активно принимали участие в "театрализованной деятельности": прочитали сказку "Козленок, который умел считать до 10", показали её (обыграли).  Очень нравятся ребятам интеллектуальные игры: "шашки-шахматы", "кубик-рубик", различные головоломки, где развиваются и познаются такие качества, как усидчивость, терпение, выдержка, пытливый ум, смекалка, логика, мышление. Очень много интересных настольно-дидактических игр изготовлены руками родителей. В утренние , вечерние часы приёма дети с удовольствием играют в эти игры (Д\И "Найди соседей", Д\И"Собери жёлуди", Д\И" Собери домик из геометрических фигур" и т.д.). В сюжетно- ролевой игре "Магазин" и "Кафе" ребята с удовольствием пересчитывали деньги и расплачивались ими. На занятиях по "Физо" считали, играли в игры "Третий лишний", "Раз, два, три, четыре, пять", "Слушай, двигайся, считай", "Ловишки с мячом", "Сделай круг". Во время отдыха на занятиях были использованы различные подвижные математические физминутки " Цапля в болоте", "Раз, два, три, четыре". При проведении игры-викторины "Вопрос-ответ", где дети показывали свои математические знания, отвечая на вопросы, решая задачи и примеры, они проявили любознательность и активность. На заключительном этапе проекта, мы с детьми ходили на экскурсию в "Ателье" нашего посёлка, где познакомились с интересными профессиями "швея" и "швея-закройщик". Ребята получили много познавательной информации, положительных эмоций. Детям были предложены мини-подарки: маски различные по цвету и размеру. В результате выполнения проекта наблюдалась положительная динамика и проявление любознательной мотивации во всех проявлениях ФЭМП.

Заключение.

        Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.  Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).        Так же способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат).        Выполнение практических действий с использованием занимательного материала, вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, собрать кубик-рубик, рисование на манке и др.        Проект определил систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием, с развитием логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и подготовке к школе.

Список литературы:

  1. Помораева, И.А." Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада ": методическое пособие / И.А. Помораева, В.А. Позина. – Москва : Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Новикова В.П. "Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет "- В.П. Новикова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М. А.Васильева "От рождения до школы" ФГОС.

МБДОУ Детский сад  №56 «Буратино» города Белово

                                Проект

"Математика повсюду, математика везде"

                        Авторы проекта: Лукьяненко Л.В.                                                           Никитина Е.А. 

                                        2021 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выпал снег- Всюду шум, всюду смех" сценарий праздника для детей на воздухе

"Выпал снег - Всюду шум, всюду смех"Зимний праздник на воздухе в подготовительной группе для девочек и мальчиков Цель:  Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физ...

Творческий проект "Живет по всюду красота"

Актуальность :Тема проекта выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детст...

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду он со мной!»

Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту...

Педагогический проект для детей среднего возраста "Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима"

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года...

«Друг весёлый, мячик мой, всюду, всюду он со мной!»

спортивное развлечение в средней группе....

Проект "Чудеса по всюду"

Проект "Чудеса по всюду"...