Тема: «Путешествие в мир компьютерных технологий» Программа: «От рождения до школы»
план-конспект занятия по математике на тему
Основная образовательная область: познавательное и речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры, а так же закрепление речевых способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_zanyatiya_10.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.01.2016г.
Тема: «Путешествие в мир компьютерных технологий»
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа
Основная образовательная область: познавательное и речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры, а так же закрепление речевых способностей
Задачи
Воспитательные: Воспитывать интерес к ООД, эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Развивающие: Развивать связную речь – логически последовательное и грамматически правильное
изложение мыслей, точно и образно передающее содержание, побуждать высказываться на темы из личного опыта. Развитие звукового анализа и синтеза.
Развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля и самооценки.
Обучающие: учить выделять начальный звук в слове, формирование грамматического строя речи.
-учить составлять звуковую схему слова.
-учить решать логические задачи, примеры в пределах 15.
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
-учить правильно, пользоваться знаками «+». «-».
-учить рисовать символические изображения предметов на слух на листочке в клетку.
Планируемый результат: Закрепить умение решать примеры в пределах 15, закрепление предлогов, умение составлять из частей единое целое,
Умение составлять рассказы о компьютерной системе, умение делать звукобуквенный анализ слов
Методы и приемы:
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: проектор, экран, ноутбук, магнитофон, флешка с записями, указка, эмблемы фиксиков «Симки и Нолика».
Раздаточный материал: слоги смешанные для игры «Сложи слово», карандаши цветные (красный, синий, зеленый), для звукобуквенного анализа слов, значки фиксиков, заготовка клеточного рисунка, карандаши, ручка, скотч, части сломанных
дисков, на листочке 7 примеров для команды «Ноликов», и 7 примеров для команды «Симок»,
Организация детей: дети поделены на2 команды «Ноликов» и «Симок», в музыкальном зале, столы расставлены на 2 команды по4 стола
Словарная работа: УМК: счет до10 на татарском языке.
Предварительная работа воспитателя: подготовить картинки демонстрационные с компьютерными принадлежностями, эмблемы фиксиков,
значки поощрительные, разрезные диски, потерянные слоги, заготовки примеров для шифра, заготовки клеточного диктанта, цветные карандаши,
листы бумаги в клетку
Предварительная работа воспитателя с детьми: с Айратом и Артуром повторить соседей числа, с Викой потренироваться над клеточным диктантом,
с Давидом, Альбиной З., Ильей Б. и Зариной В. закрепить предлоги, решение логических задач
Структура: ОД 30 минут:
1. Психологический настрой, вводный организационный момент.
2. Сюрпризный момент «Попадание в компьютерную систему»
3. Дидактическая игра. "Собери слова".
4. Игра «Измени слово, обозначающие действия предметов».
5. Индивидуальные задания по познанию «Клеточный диктант».
6. Физкультминутка «Трыц-пыц телевизор».
7. Игра «Найди Симку».
8. Игра «Собери диск».
9. Задание «Разгадай шифр»
10 часть: анализ ОД (воспитателем и детьми).
Ход:
Дети, поделённые на команды «Ноликов» и «Симок», заходят в зал (под песню из мульт. «Фиксики»).
Восп. (дети стоят у экрана)
-Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, сегодня Дим Димыч пришел из школы и обнаружил, что его компьютер не включается (на экране Дим Димыч). Он попросил вашей помощи. Для того, чтобы быстрее помочь Дим Димычу мы поделились на 2
команды. Команда под названием «Симки» и команда под названием «Нолики». А мы с вами знаем, чтобы что-то отремонтировать надо знать устройство предмета. Давайте вспомним что-же такое компьютер? (На экране картинки).
Дети : рассказы детей об истории возникновения компьютера.
Восп. Молодцы, т.к обе команды приняли участие в этом рассказе значок «Фиксиков» получают обе команды.
Для того чтобы компьютер Дим Димыча заработал нужно произвести следующие действия, т.е пройти задания.
№1 (стоя)».На доске написаны слова, но буквы в этих словах перепутались. Найдите и прочитайте слова.
Дети собирают слова и читают (Раздача значков).
(Каждому ребёнку раздаётся листочек с написанными словами)
Воспит. Хорошо с этим заданием вы справились. Послушайте следующее. В компьютере очень много разных проводов и все они разноцветные. Составьте звуко-буквенный анализ слов.
Дети . Индивид. ответы детей.
(Раздача значков)
Восп. Молодцы, вы справились с этим заданием. Предлагаю пройти следующее задание (Дети встают в круг). Давайте вспомним, чем мы занимаемся сидя за компьютером?
Дети : За компьютером мы играем, сидим ,занимаемся и т.д.
№2 задание
Восп. Хорошо сейчас мы с вами поиграем в игру «Измени слово, обозначающие действия предмета»
Возьмём слово «Играть» . Я.., мы.., он.., они.., ты…, вы..(восп. бросает мяч, ребёнок бросает мяч обратно изменяя глагол). (Слова: сидеть, читать).
Следующие слова обозначают признаки предметов. (Большой, умный, быстрый). (компьютер ещё …..быстрее и т.д.).
Восп. Молодцы и с этим заданием вы справились (раздача значков)
№3 задание. Для того что бы пройти его нужно выполнить правильно клеточный диктант Нолика (Инд. каждому- листы бумаги, рука). Приготовились внимательно слушать. …. Что же загадал нолик для вас, кого? (Это робот, он, наверное, как и
фиксики тоже живет внутри компьютера и когда есть какие-то неполадки у компьютера, он его тут же чинит).
Молодцы, справились с заданием. За это вы все получаете значок фиксиков.
А теперь мы немножко отдохнём. Встаем в круг и повторяем движения.
Ф/мин «Трыц-пыц телевизор» (делают под музыку движения)
№4 задание. Ребята, посмотрите, Симка спряталась. Вам нужно сказать куда. Поиграем в игру «Найди Симку?» и заодно вспомним предлоги (индивидуальные ответы детей).
- Где спряталась симка? (… за кубом, на кубе, над кубом, под кубом). Откуда симка выглядывает? (…Из-за куба, из-под куба, перед кубом, сзади куба… и т.д.).
Молодцы, справились с заданием, каждая команда получает значок фиксиков.
№ 5 задание (командное) Ребята, у меня есть диск, где записан пароль от компьютера Дим Димыча, но он сломан. Вам нужно собрать диск и склеить его при помощи скотча (из частей собрать целое). А теперь посчитайте, на татарском языке из
скольких частей состоит диск, который вы собрали вместе.
Вы собрали диск.(бер, ике, оч, дурт,биш, алты,жиде,сигез).
№6 задание (командное). Вам нужно решить правильно примеры в пределах15. Около каждого решенного примера, есть свой ответ-цифра, у этой цифры есть своя буква-шифр. Т.е. решив пример, вы можете узнать букву-шифр. Выиграет та команда,
которая правильно решит все 7 примеров и сможет расшифровать слово.
14 | 9 | 8 | 1 | 15 | 0 | 10 |
15-5= Ы 7+7= М 4+5= О 8-8= Ц 4-3= О 10-2= Л 12+3= Д
Молодцы, все справились с заданием, компьютер смог включиться. За это каждая команда заработала по фишке-фиксику.
Ребята, т.к. Вы смогли сегодня решить все задания фиксиков, а так же смогли помочь Дим Димычу с включением компьютера, вам за это Симка и Нолик приготовили тоже свои небольшие подарочки, которые они оставили вам в конверте (картинка «Симки с Ноликом» в виде раскраски).
-Ребята, а как бы вы оценили сегодня себя
Ребята, вы сегодня все хорошо занимались, рассказывали о компьютерной системе, играли в игру «Я.., мы…, он…, они…, ты…, вы…», делали звуко-буквенный анализ слов, вспоминали предлоги, склеивали из частей диска –целый диск, решали примеры в пределах15, рисовали клеточный диктант, который вам загадал Нолик, в конце расшифровали в итоге шифр и смогли включить компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Основные требования к организации среды"
Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Принципы построения среды в детском саду"
Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, у...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."
Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."
У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...