Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гаджиева Фаиза Омаровна

Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                    

 Тема: "Где ночует солнышко?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznav.r.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                    

 Тема: "Где ночует солнышко?

   Автор занятия: воспитатель Гаджиева Фаиза Омаровна, детский сад №10 «Дубравушка»                                                                              

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение. 

Цели деятельности педагога:

Разв. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.

Обр. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.

Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование:

-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца

-кукла Катя

-кукольная одежда

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви. беседуем о явлениях неживой природы.

 Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце   (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце  ярко  светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).

Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:

                                 Солнышко яркое, нарядись,

                                 Солнышко красное, покажись.

                                 Платье алое надень,

                                 Подари нам красный день!

Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком.

Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?

Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.

Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).

    Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».

                              Мы колготки надеваем,

                              Надеваем свитерок!

                             Эй, ребята, не зеваем!

                             На улице ветерок.

                             Вы носочки все надели?

                             И на ножки посмотрели:

                             Левая и правая рядышком стоят,

                            Левая и правая: дружить они хотят!

                            Достаем свои сапожки,

                            Надеваем их на ножки:

                            Если дружат ножки,

                            Дружат и сапожки!

(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).

Наблюдение на вечерней прогулке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.

Дети:солнышка нет .

Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.

Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).

Воспитатель: (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?

Дети: готовятся ко сну.

Воспитатель: Вот и Катя скоро будет засыпать:

                                    Ночь пришла, темноту принесла,

                                    Задремал петушок, запел сверчок.

                                    Вышла маменька, закрыла ставеньку.

                                    Засыпай, баю-бай.

Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.

Дети: Находят ночное небо.

Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!

Рефлексия:

-Что относится к явлениям неживой природы?

-Когда появляется на небе месяц?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"

Цель: Расширять  представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать поня...

Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"

Цель: Расширять  представления детей о диких животных.Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие &l...

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (средняя группа). Тема: «Зимние виды спорта»

Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.Развивающие:- Развивать логическое мышление, способствовать р...