Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: "Где ночует солнышко?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznav.r.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: "Где ночует солнышко?
Автор занятия: воспитатель Гаджиева Фаиза Омаровна, детский сад №10 «Дубравушка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Цели деятельности педагога:
Разв. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Обр. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование:
-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца
-кукла Катя
-кукольная одежда
Предварительная работа:
упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви. беседуем о явлениях неживой природы.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).
Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком.
Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?
Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.
Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).
Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».
Мы колготки надеваем,
Надеваем свитерок!
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая: дружить они хотят!
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).
Наблюдение на вечерней прогулке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.
Дети:солнышка нет .
Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.
Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).
Воспитатель: (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?
Дети: готовятся ко сну.
Воспитатель: Вот и Катя скоро будет засыпать:
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Засыпай, баю-бай.
Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.
Дети: Находят ночное небо.
Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!
Рефлексия:
-Что относится к явлениям неживой природы?
-Когда появляется на небе месяц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"
Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать поня...
Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"
Цель: Расширять представления детей о диких животных.Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие &l...
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...
Конспект НОД по «Познавательное развитие» (средняя группа). Тема: «Зимние виды спорта»
Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.Развивающие:- Развивать логическое мышление, способствовать р...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...